В Тверской области только треть выпускников автошкол сдают экзамены с первого раза
Две трети кандидатов в водители проваливают свой первый экзамен в ГИБДД.
На «Пилот-Радио» – новый сезон программы «Тверские дороги безопасности». Это совместный проект с Госавтоинспекцией Тверской области. Дорожная ситуация в регионе, ДТП и их разбор, культура вождения и профилактика аварий. Эти и другие темы вы можете услышать в радиоэфире на частоте 102.7 fm. В выпуске программы от 21 июля гостем в студии был заместитель начальника отдела регистрационно-экзаменационной работы и технического надзора ГИБДД УМВД России по Тверской области Денис Михайлов. Тема программы, аудиозапись полной версии которой можно прослушать на сайте «Пилот-Радио» в разделе «Подкасты» – регистрация автомобиле, получение и обмен водительских удостоверений.
Сегодня иметь водительское удостоверение для многих – престижно. Это документ для большинства тверичан является необходимым атрибутом, даже если у человека нет своего личного автомобиля. И это не считая профессиональных водителей. Потому количество обучающихся в автошколах достаточно высоко.
– Давайте сравним с 2021 годом. В 2021 году окончило примерно 8,5 тысяч выпускников автошкол. В этом году, по состоянию за прошедшие полгода, окончило 3,5 тысячи выпускников. Небольшой спад. Но хочется отметить, что выпуск идёт сезонный. Летом хотят обучиться большее количество людей. А по окончании лета сдать экзамен. К концу года эта цифра будет примерно такая же, как и прошлом году. Так что никакого спада, ни прироста нет. Приблизительно на одном уровне, – привёл Денис Михайлов цифры статистики.
При этом процент тех выпускников автошкол, кто сдаёт экзамены с первого раза, не высок. По словам заместителя руководителя отдела, по статистике на сегодняшний день в Тверской области лишь 34% кандидатов сдают экзамен с первого раза. Впрочем, аналогичный показатель в среднем можно наблюдать по всей России. Чаще всего при этом кандидаты в водители «заваливают» практику. Теорию стараются вызубрить, чтобы от «зубов отскакивало». Поэтому на теоретическом экзамене у будущих водителей проблем не возникает. «Есть приложения в телефоне с билетами, можно дома сидеть, учить билеты. Теорию практически все сдают. Очень многие сдают с первого раза. С практикой сложнее», – объяснил Денис Михайлов. С практикой же сложнее. Изменилась методика оценивания нарушений кандидатов в водители.
– В том году были внесены изменения. Как вы знаете, ранее сдавался теоретический экзамен. Далее был первый этап практического экзамена, так называемая площадка. Потом уже ехали в город – это второй этап. В данный момент площадка отменена. Все элементы, которые были на площадке перенесены в реальное дорожное движение, в город. Сдаётся теория и сразу кандидат в водители едет в город, сдаёт экзамен. Экзамен сейчас длится порядка получаса. При условии всех элементов, которые необходимо выполнить. После того как все элементы выполняются, принимается решение о том, сдал кандидат в водители или нет, – говорит Денис Михайлов.
Стоит отметить, что в тверской Госавтоинспекции регистрируют снижение количества ДТП с участием «молодых» водителей. Сегодня составляет порядка шести процентов от общего числа дорожных происшествий в регионе. За первое полугодие 2022 года на территории Тверской области зарегистрировано 34 таких ДТП, в которых 1 человек погиб и 48 получили травмы.
– Молодой водитель, хочу напомнить, это участник дорожного движения, стаж управления которого до двух лет. Давайте сравним с прошлым годом. В 2021 году (за первое полугодие) было зарегистрировано 46 ДТП, три человека погибло и 70 пострадало. Получается, что в этом году снижение на 26 %. Если сравнивать с общим количеством ДТП, то от общего количества ДТП это составляет 5,9%, – сообщил Денис Михайлов.
Подпишись на Telegram-канал «Твериград. Главные новости Твери!»: это только самые важные новости в удобном формате.
Связанные статьи:
КОММЕНТАРИИ 12 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Не сдают ибо требования как к профи. А на пересдаче деньки делают. ДТП с участием молодых меньше т.к. они на права сдали, а авто при наших ценах купить нереально.
У кого нет денег, тому машину дают в кредит или покупают старенькую, чтобы не жалко было если разобьёт.
Молодые водители ещё не успели оборзеть, поэтому и ДТП меньше.
В среду на прошлой неделе, когда ехал из Крупского в Южный, попались мне гаишники. На повороте с ул.Линейной на ул.Левитана с ними разговаривать не стал, а вот на обратном пути на ул.Луговой, специально свернул к ним с ул.Тургенева и задал пару вопросов, хотя ответы знал сам.
1. Можно ли на велосипеде, проезжая с ул.Орджоникидзе на бул.Цанова в сторону Крупского моста по главной дороге делать левый поворот между 1-й и 2-й полосами, т.к. 1-я полоса поворачивает направо на второстепенную дорогу?
Ответ капитана ДПС : можно.
2. Можно ли на регулируемом перекрёстке под зелёный сигнал светофора машинам совершать левый или правый поворот между пешеходами, идущими по зебре?
Ответ капитана ДПС (сидящего за рулём гаишной машины): нельзя.
А у нас всё наоборот - машины едущие по бул.Цанова со второстепенной дороги, не хотят пропускать велосипедиста, едущего по главной дороге.
А на пешеходном переходе машины шныряют между пешеходами и периодически давят их.
Вот такие водятлы в Твери. Может быть правил не знают? Как они получили права? Или оборзели совсем?
А так на велосипеде можно?
http://ekimofblog.ru/velosipedisty-v-tveri-sobljudat-pdd-ne-umejut-i-ne-hotjat-navernoe/
Судя по твоей ссылке на Верховный суд велосипедистам можно всё - если траектории движения его и других участников движения не пересекаются, тем более, что он управляет безопасным транспортом.
Кроме того, если бы велосипедист слез с велосипеда (в первом эпизоде), то он не успел бы пересечь дорогу, как та женщина, идущая с противоположной стороны. Почему запись обрывается в самом интересном месте? Какого хрена машина под номером О895КР дёрнулась с места, хотя должна предоставить возможность закончить переход дороги пешеходу?
По второму эпизоду, возможно, что велосипедист ехал из магазина к пешеходному переходу, чтобы перебраться на другую сторону дороги. Не знаю как сейчас , но раньше можно было проехать под запрещающий знак 50 м.
Учи матчасть, и не пиши ерунду, у тебя хоть ВУ есть?
Световые приборы для велосипедов
В темное время суток на велосипеде должны быть включены фары или фонари, а в светлое время суток ближний свет фар или дневные ходовые огни:
19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:
на всех механических транспортных средствах и мопедах - фары дальнего или ближнего света, на велосипедах - фары или фонари, на гужевых повозках - фонари (при их наличии);
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
До сих пор мне не довелось встретить ни одного велосипедиста, который бы использовал ближний свет фар или дневные ходовые огни при движении днем. В связи с этим сотрудники ГИБДД могут наложить штраф практически на любого водителя велосипеда.
Правила для велосипедистов.
Рассмотрим правила дорожного движения для велосипедов. При беглом просмотре текста правил дорожного движения может показаться, что ПДД для велосипедистов сосредоточены исключительно в 24 разделе правил "24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов". Однако на деле все обстоит совершенно по-иному.
В правилах дорожного движения существует несколько типов участников дорожного движения, к которым может относиться конкретный пункт правил. В числе прочих это механическое транспортное средство, транспортное средство и водитель. Велосипед без двигателя не является механическим транспортным средством, однако все пункты относящиеся к водителям и к транспортным средствам применимы и к велосипедистам.
Внимание! Пункты правил, относящиеся к пешеходам, не относятся к водителям велосипедов. Они относятся лишь к лицам, ведущим велосипед.
Таким образом большая часть правил дорожного движения распространяется на велосипедистов, включая и специальный 24 раздел. Разбирать и объяснять абсолютно все ПДД для велосипедистов в этой статье я не буду. Интересующийся читатель может сделать это самостоятельно. Я остановлюсь лишь на тех пунктах правил, которые чаще всего нарушаются водителями велосипедов.
Техническое состояние велосипеда
2.3. Водитель транспортного средства обязан:
2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем - Основные положения).
Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.
Итак, правила дорожного движения запрещают движение велосипеда, у которого есть неисправности рабочей тормозной системы или рулевого управления. Причем речь идет не только об управлении велосипедом со сломанным рулем или тормозами.
Существуют "увлеченные" велосипедисты, которые пытаются уменьшить вес велосипеда всевозможными способами. В том числе в ход идет удаление тормозов и прочих элементов конструкции. Наказание за подобное нарушение предусмотрено кодексом об административных правонарушениях и будет рассмотрено в конце статьи.
РЕКЛАМА
market.yandex.ru
Антивибрационные подставки для стиральной машины
Узнать больше
РЕКЛАМА
•
0+
pdd.extremedriving.ru
Легкий способ быстро выучить Правила дорожного движения!
Узнать больше
РЕКЛАМА
price.ru
Дешевые железные дороги на PRICE.RU!
Узнать больше
Алкогольное опьянение велосипедиста
Пункт 2.7 правил дорожного движения запрещает управлять велосипедом лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, а также передавать управление лицам, находящимся в состоянии опьянения.
Например, если пьяный товарищ слезно умоляет Вас дать ему велосипед для поездки к ближайшему киоску "за добавкой", ему нужно в этом настойчиво отказать.
Сигналы поворота
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.
Водитель велосипеда должен подавать сигналы поворота перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой. Поскольку световыми указателями поворота велосипеды не оборудуются, сигналы необходимо подавать рукой. Сигналу левого поворота соответствует вытянутая в сторону левая рука, сигналу правого поворота - вытянутая правая рука.
Сигналы рукой в ПДД
На практике я рекомендую использовать в качестве сигналов именно руку, вытянутую в сторону поворота. Обычно водители легко понимают значение этого сигнала. Что касается руки, согнутой в локте и вытянутой в другую сторону, то данный сигнал может ввести окружающих в заблуждение. Т.е. такой сигнал водители могут просто не понять.
Сигналы поворота необходимо подавать заблаговременно до начала поворота. Вернуть руку на руль можно непосредственно перед началом поворота.
С каждым годом на улицах становится все больше и больше велосипедистов, которые грамотно ведут себя на перекрестках и своевременно подают сигналы поворота. Со стороны может показаться, что выполнение этого маневра может вызвать затруднения или проблемы, однако на практике это не так. Достаточно лишь немного потренироваться на ровной поверхности.
Обратите внимание, что во время подачи сигнала поворота нельзя, во-первых, нажимать на ручку тормоза оставшейся на руле рукой, во-вторых, въезжать в ямы. И то и другое может привести к падению.
Где можно ехать на велосипеде?
В 2022 году движению велосипедистов посвящены сразу 6 пунктов раздела 24 правил дорожного движения (24.1 - 24.6).
Расположение велосипедиста на проезжей части
Движение велосипедистов старше 14 лет возможно в порядке убывания:
По велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
По правому краю проезжей части.
По обочине.
По тротуару или пешеходной дорожке.
Обратите внимание, что каждый последующий пункт в вышеприведенном списке подразумевает, что предыдущие пункты отсутствуют.
Например, по обочине (пункт 3) можно ехать только при отсутствии велосипедной дорожки или полосы, а также отсутствии возможности движения по правому краю проезжей части.
Кроме того, есть и несколько исключений:
По проезжей части можно ехать, если ширина велосипеда или груза превышает 1 метр.
По проезжей части можно ехать, если движение осуществляется в колоннах.
По тротуару или пешеходной дорожке можно ехать, если Вы сопровождаете велосипедиста возрастом до 14 лет или перевозите ребенка в возрасте до 7 лет.
При движении по проезжей части следует иметь в виду следующие пункты правил:
24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.
Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.
Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.
Дополнительная информация:
Особенности расположения велосипедов на проезжей части
Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет возможно по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
Обратите внимание, что "велосипедисты-школьники" не имеют права ездить по велосипедным полосам, проезжей части дороги и обочине.
Движение велосипедистов в возрасте до 7 лет возможно только вместе с пешеходами (по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, пешеходным зонам).
Таким образом в 2022 году движение велосипедистов возможно в том числе и по тротуарам и обочинам. При этом правила велосипедиста предъявляют дополнительные требования:
24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.
Отмечу, что при движении по тротуарам, пешеходным дорожкам, обочинам и пешеходным зонам велосипедист не должен создавать помехи движению иных лиц. В случае необходимости велосипедист должен слезть с велосипеда и продолжить движение в качестве пешехода.
Рассмотрим интересный пример. Предположим, по тротуару едут автомобиль (в некоторых случаях это разрешено правилами) и велосипедист. Если произойдет столкновение (ДТП), то виноваты в нем будут оба участника дорожного движения. Если же велосипедист будет идти по тротуару пешком, то в ДТП он виноват не будет (не будет оплачивать ремонт автомобиля).
Таким образом, пункт 24.6 подчеркивает, что в случае ДТП на тротуаре одним из его виновников в любом случае будет велосипедист.
Выделенные полосы для велосипедистов
В 2022 году на дорогах можно встретить выделенные полосы для велосипедистов, обозначенные специальными знаками:
Знак 5.14.2 Полоса для велосипедистовЗнак 5.14.3 Конец полосы для велосипедистовЗнак 5.11.2 Дорога с полосой для велосипедистовЗнак 5.12.2 Конец дороги с полосой для велосипедистовЗнак 5.13.3 Выезд на дорогу с полосой для велосипедистовЗнак 5.13.4 Выезд на дорогу с полосой для велосипедистов
По этим полосам разрешено движение только на велосипедах и мопедах.
Выделенные полосы для общественного транспорта
Кроме того, в 2022 году велосипедисты могут двигаться и по выделенным полосам для общественного транспорта. Пункт 18.2 Правил:
18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2 и, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе, за исключением:
...
На полосах для маршрутных транспортных средств разрешено движение велосипедистов в случае, если такая полоса располагается справа.
Знак 5.14 Полоса для маршрутных транспортных средствЗнак 5.14.1 Конец полосы для маршрутных транспортных средствЗнак 5.11.1 Дорога с полосой для маршрутных транспортных средствЗнак 5.12.1 Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средствЗнак 5.13.1 Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средствЗнак 5.13.2 Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств
Обратите внимание, велосипедист может выехать на полосу общественного транспорта только в том случае, если эта полоса обозначена одним из перечисленных выше знаков. Кроме того, не должно быть дополнительных условий, запрещающих въезд на указанную полосу.
Например, в некоторых российских городах движение организовано следующим образом. Фактически дорога имеет выделенную полосу для маршрутных транспортных средств и все участники движения это понимают. Однако с точки зрения ПДД полоса не обозначается перечисленными выше знаками. Просто при въезде на нее устанавливается знак 3.1 "кирпич".
Знак 3.1 Въезд запрещен
Требования этого знака могут игнорировать только водители общественного транспорта. Остальные же транспортные средства, в том числе велосипедисты, проезжать под "кирпич" не могут.
Велосипедист на полосе для общественного транспорта
Дополнительная информация:
Дорожные знаки для велосипедистов
Велосипедные зоны
С 14 декабря 2018 года в правилах дорожного движения появилось понятие "Велосипедная зона". Для обозначения велозоны используются следующие дорожные знаки:
Знак 5.33.1 Велосипедная зонаЗнак 5.34.1 Конец велосипедной зоны
По велосипедной зоне могут двигаться не только велосипедисты, но и механические транспортные средства (автомобили). При этом должны соблюдаться следующие правила:
Велосипедисты имеют приоритет над автомобилями.
Велосипедисты могут двигаться по всей попутной стороне проезжей части, а не только у правого края.
Велосипедистам не запрещены поворот налево и разворот на широких дорогах.
Скорость движения ограничена цифрой 20 км/ч.
Пешеходы могут переходить дорогу в любом месте, но преимущества они при этом не имеют.
Более подробная информация про велозоны приведена в следующей статье:
Велосипедные зоны в ПДД
Водители велосипедов должны пропускать пешеходов на переходах
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
Велосипед, также как и любое другое транспортное средство, должен снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов.
Световые приборы для велосипедов
В темное время суток на велосипеде должны быть включены фары или фонари, а в светлое время суток ближний свет фар или дневные ходовые огни:
19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:
на всех механических транспортных средствах и мопедах - фары дальнего или ближнего света, на велосипедах - фары или фонари, на гужевых повозках - фонари (при их наличии);
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
До сих пор мне не довелось встретить ни одного велосипедиста, который бы использовал ближний свет фар или дневные ходовые огни при движении днем. В связи с этим сотрудники ГИБДД могут наложить штраф практически на любого водителя велосипеда.
Возраст для управления велосипедом
Управлять велосипедом разрешается в любом возрасте. Однако в зависимости от возраста правила движения на велосипеде различаются (речь об этом шла выше).
Движение по проезжей части дорог возможно только начиная с 14 лет.
Запреты для водителей велосипедов
24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах);
двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
пересекать дорогу по пешеходным переходам.
24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
Из этого перечня нужно отметить следующие пункты:
1. Водителям велосипедов запрещается поворачивать налево и разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы в данном направлении. Т.е. поворот налево в городе велосипедисту запрещен практически на всех крупных улицах.
Примечание. Данное требование не распространяется на велосипедные зоны, а также на дороги, где поворот налево разрешен из крайней правой полосы.
На практике можно предложить следующий выход из сложившейся ситуации. Водитель велосипеда покидает свое транспортное средство и становится пешеходом. Затем он пересекает перекресток в требуемом направлении по пешеходному переходу. После этого он вновь садится на велосипед и продолжает движение по проезжей части или обочине.
2. Запрещается буксировка велосипедами и мопедами, а также велосипедов и мопедов.
3. При управлении велосипедом не требуется специальный велошлем, однако рекомендую его приобрести всем веловладельцам. Однажды я был свидетелем того, как в достаточно безобидной ситуации мой товарищ упал с велосипеда и ударился головой (о землю, не об асфальт). Вследствие этого он получил сотрясение мозга и потерял память за последние несколько недель.
Думаю не стоит напоминать, что в случае ДТП с участием автомобиля велошлем может сохранить Вам жизнь. Так что не экономьте на собственном здоровье.
Распространенные нарушения правил водителями велосипедов
Самые распространенные нарушения правил водителями велосипедов - это движение навстречу транспортным средствам и движение на велосипеде по пешеходному переходу. В перечисленных ситуациях велосипедисты попросту не знают, что они стали водителями, и в душе продолжают оставаться пешеходами.
Оба перечисленных маневра чрезвычайно опасны, однако особенно сильно это относится к пересечению дороги по пешеходному переходу велосипедистом. Очень часто в подобных ситуациях погибают дети, причем водители автомобилей виноватыми не являются (они должны пропускать исключительно пешеходов, к которым велосипедисты не относятся).
Кроме того, учитывая тот факт, что велосипед может без проблем развивать скорость до 30 - 40 км/ч, велосипедисты появляются на проезжей части весьма стремительно и неожиданно. Управляя автомобилем в теплое время года необходимо внимательно следить за передвижениями велосипедистов по дороге и прилегающим к ней территориям.
Это жертвы ЕГЭ, дальше будет хуже.
http://ekimofblog.ru/voditeljam-nado-uchit-povtorno-pdd-2/
Пешеходы стараниями Администрации города с бывшим гашником провоцируют пешеходов своими светофорами "горящими" зеленым сигналом во всех направлениях.
http://ekimofblog.ru/vakhanalija-peshehodov-v-tveri-na-prospekte-kalinina/
Вот ещё одно "художество!
http://ekimofblog.ru/administracija-tveri-sdelala-podarok-peshehodam-perehody-ne-po-gostu/
Нет ни чего сложного, чтобы сдать экзамены с первого раза. Учите ПДД и все. И касается это не только новечков, а скорее тех, кто в свое время права купил..... А правила у нас не знают через одного, судя по тому как ездят. Я семь лет назад на права сдавала, все сдала на отлично с первого раза....