В тверской транспортной полиции граждан просят передать друг другу информацию о мошенниках
Гражданам напомнили о популярных схемах.
В России ежедневно сотням тысячам граждан звонят или пишут мошенники, чьи схемы обмана становятся всё изобретательнее. При этом население теряет подчас очень внушительные суммы накоплений. В Тверском линейном от МВД России на транспорте проходит профилактическая акция «Передай остальным!», чтобы предупредить о махинациях нечистых на руку людей.
В рамках мероприятия транспортные полицейские вместе с Общественным советом при Тверском линейном отделе информируют тверичан об основных схемах, по которым действуют преступники.
«Безопасный счёт»
Мошенники выдают себя за работников банка или сотрудников правоохранительных органов и рассказывают, что со счетов потенциальной жертвы кто-то пытается похитить деньги. Чтобы сохранить средства, их якобы нужно перевести на «специальный защищённый счёт».
«На данный момент это самый распространённый вид мошенничества», – указывают в пресс-материале стражей порядка.
«Звонок от «ведомств» и «организаций»»
Звонок от «представителя «Госуслуг»»

Махинаторы под разными предлогами просят граждан назвать код из сообщения, которое пришло в личном кабинете на «Госуслугах». Это помогает злоумышленникам получить доступ к чужому аккаунту и там узнать информацию о человеке: о доходах, машинах, жилье, налогах и кредитах.
Звонок из «пенсионного фонда»: лжесотрудник, называя несуществующий ныне пенсионный фонд, обращается к человеку по имени и отчеству и говорит о дополнительных выплатах, компенсациях от государства или какого-либо фонда, а также о переплате средств. Таким образом преступник убеждает человека в реальности «бонусов», за которыми никуда не нужно ходить, а нужно лишь назвать реквизиты карты. После этого со счёта пропадают средства.
Звонок из «Центробанка»: лжесотрудник ЦБ РФ предлагает человеку установить на телефон приложение «Банкноты Банка России» для проверки подлинности пятитысячной купюры. Вместе с приложением на гаджет попадает вредоносная программа, дающая доступ к личному кабинету человека.
Звонок из «поликлиники», «аптеки», «медцентра»: мошенники говорят потенциальной жертве о её проблемах со здоровьем и говорят о возможности купить дефицитное и дорогое лекарство по специальной цене. Но только выкупить его нужно сразу. Злоумышленники объясняют, что человек платит полную стоимость, а разницу в ценах с учётом скидки ему вернут. Затем просят назвать реквизиты счёта, а после – крадут деньги.
Звонок от «оператора сотовой связи»: злоумышленники сообщают, что у абонента истёк срок действия сим-карты, договор об услугах или о нарушении условий договора из-за передачи номера другому оператору. Затем предлагают решить вопрос через «Госуслуги». Потом просят назвать код из смс и получают доступ к личному кабинету гражданина.
«Лёгкий заработок или выигрыш крупной суммы»
Человеку звонят по поводу крупного выигрыша в лотерею или победы на каком-либо конкурсе. Потом просят назвать данные для получения приза или перевести небольшую сумму на указанный счёт для подтверждения. В итоге вновь случается потеря денег.
«Ваш родственник попал в беду»
Мошенники звонят гражданам и убеждают в том, что их родственник якобы попал в беду, задержан полицейскими, стал виновником ДТП и т.д. Для того, чтобы избежать проблем, нужно будто бы срочно перевести или передать некую сумму.
В пресс-службе Тверского ЛО МВД на транспорте просят быть бдительными и не попадаться на уловки мошенников.
«Конечно, в случае, когда по телефону сообщают о беде с близким человеком, очень трудно оставаться спокойным. И всё же, нужно постараться «взять себя в руки». Попробуйте немедленно позвонить тому, кто якобы «нуждается в немедленной помощи», или людям, которые могут в данный момент быть рядом и подтвердить или опровергнуть полученную вами информацию. Если информация оказалась ложной, то следует незамедлительно сообщить в правоохранительные органы о случившемся», – указывают в пресс-материале ведомства.
Тверские транспортные полицейские вместе с Общественным советом при линейном отделе напоминают правила, как обезопасить себя:
- игнорировать подозрительные звонки или сообщения;
- не переводить деньги незнакомцам;
- никогда и ни при каких обстоятельствах не передавать свои персональные данные (пароли, пин-коды, данные паспортов или номера карт) третьим лицам;
- не сообщать никому три цифры с обратной стороны карты, пин-код и коды, приходящие на телефон;
- не скачивать приложения по указанию неизвестных вам лиц, а также из непроверенных источников;
- блокировать подозрительные и рекламные номера.
Если всё же преступление произошло, необходимо срочно обратиться в полицию. Там нужно в деталях рассказать о случившемся. Памятку составили в пресс-службе Тверского линейного отдела МВД на транспорте.
Читайте также: Мошенникам станет сложнее обманывать россиян.







КОММЕНТАРИИ 0 Войти