В Тверской области 75% дорог не соответствует нормативам

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Во вторник, 5 апреля, состоялось очередное заседание Правительства Тверской области. Одним из центральных вопросов повестки дня стал ремонт и содержание дорог, а также объектов дорожной инфраструктуры в регионе.

Тверская область занимает первое место в Центральном федеральном округе по общей протяженности автомобильных дорог. Совокупный километраж – более 33 тысяч. Однако состояние дорожной сети в регионе весьма удручающее. 75% дорог не отвечает нормативным требованиям. Проблема зрела не один год, говорят эксперты. Плачевное состояние, в котором сегодня находятся транспортные артерии Верхневолжья – большие и не очень, – обусловлено сразу несколькими причинами. Прежде всего серьезно вырос транспортный поток. Дороги, построенные 30-40 лет назад, не были рассчитаны на такое количество автомобилей и стали быстрее изнашиваться. Другая причина – ограниченные возможности бюджета. Объем средств, ежегодно выделяемых на содержание и ремонт дорог в Тверской области, заметно ниже, чем в других субъектах Центрального федерального округа.

– Отсутствие ресурсов не позволяет вовремя выполнять ремонтные сроки, – рассказал на заседании председатель общественного совета при министерстве транспорта Тверской области Вячеслав Миронов. – Асфальт положен, 10 лет прошло, надо ремонт делать, а мы не делаем. Когда пройдет 15 лет, понадобится капитальный ремонт, а там совершенно другие затраты.

Тем не менее за последние несколько лет в дорожной отрасли региона наметились определенные позитивные сдвиги. Так, за четыре года введено в эксплуатацию свыше 550 километров дорог, а также около двух тысяч погонных метров искусственных сооружений. В планах на этот год – привести в нормативное состояние более 31 километра дорог. Как отметил временно исполняющий обязанности губернатора Тверской области Игорь Руденя, в первую очередь решено сосредоточиться на ремонте дорог регионального значения и дорогах в крупных населенных пунктах.

– Будь то город Тверь, будь то Ржев, Торжок, Калязин или Осташков – внутри этих городов все равно придется ремонтировать дорожное покрытие в первую очередь, – пояснил Игорь Руденя. – Возможно, мы даже скорректируем свои планы и сконцентрируемся на ремонте и содержании дорог в районных центрах.

В текущем году запланированы работы и на ряде крупных объектов улично-дорожной сети. В Торжке после капитального ремонта будет введен в эксплуатацию путепровод. Отремонтируют большие участки дорог в Калининском, Лихославльском и Оленинском районах. В Краснохолмском районе начнется ремонт сразу двух мостов. Большой объем работ выполнят в этом году в Ржеве. Городу воинской славы исполняется 800 лет. К юбилею отремонтируют мост через Волгу и приведут в порядок улично-дорожную сеть. Наконец, будут сделаны первые шаги к строительству железнодорожного путепровода на станции Чуприяновка. В этом году начнется подготовка проектно-сметной документации. Работы по ремонту дорог и дорожной инфраструктуры региона планируется финансировать не только за счет бюджета. Ряд объектов будет восстановлен в рамках соглашения с компанией «Автодор».

Дороги, используемые этой компанией для подвоза строительных материалов, будут восстановлены за счет самой организации, подчеркивают в министерстве транспорта Тверской области. Региональная казна не истратит на эти цели ни копейки. Планируется, что в текущем году компания отремонтирует более 100 километров дорог. На заседании правительства затронули и вопрос оптимизации работы муниципальных дорожных фондов. В министерстве транспорта предлагают сократить их количество, передав полномочия по обслуживанию дорог местного значения районным властям. Идея рациональная, считает глава региона. Укрупнение дорожных фондов облегчит контроль расходования бюджетных средств. Однако нужно подойти к решению вопроса взвешенно.

– Мы должны посмотреть сам механизм, как будет реагировать район на запрос муниципалитетов по содержанию дорог, – сказал Игорь Руденя. – Потому что когда деньги заберут из муниципалитетов, мы можем оказаться в ситуации, когда им попросту не на что будет содержать и ремонтировать дороги.

Министерству транспорта региона поручено в недельный срок детально проработать вопрос и внести предложения относительно механизма взаимодействия районных властей и сельских поселений в части ремонта и обслуживания дорог.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0
Транспорт

КОММЕНТАРИИ 5

Для комментирования Вам необходимо .

evgesha1805

Конечно денег нехватит! Если бы половина этих денег в карманах у КОГО- ТО не оседала, может и хватало бы!!! А так.....

0
0
    blackman81

    Если бы оседала только половина, то и статьи этой не было бы.

    0
    0

как мне кажется, уже давно, все знают, что большая часть дорог, не соответствует нормативам. главные вопросы: почему и куда потрачены и куда делись деньги ? но, на них должны искать ответы, как мне кажется, правоохранительные органы, полиция, ск, прокуратура, а есть ли у них ответы ?

0
0
D0cent

Цена закладки 1 кв.метра асфальта в соответствии со всеми ГОСтами и требованиями реально обходится в сумму менее 1000 руб. Если быть точным, то в 2015 г. это стоило 500 руб., в 2014 году 450 руб. знаю наверняка, т.к. делали подъезд к нескольким магазинам по требованию администрации. А если рассматривать смету по ремонту общественной дороги, то сумма составляет порядка 10 000 руб за кв.метр. Думаю не нужно намекать на то, что откат составляет более 900%.

0
0

Так террористы на пороге, какие могут быть дороги ?

0
0