В Тверской области активно ремонтируют дороги местного значения
Развитие инфраструктуры – одно из ключевых направлений деятельности правительства Тверской области. На ремонт дорог местного значения в 2014 году направлено порядка 302 млн рублей: около 246 млн выделено из областного бюджета и около 56 млн из муниципальных. На эти средства отремонтировано 45 км дорог, 117,9 тыс. кв. м дворовых территорий и 342 п.м. мостов.
С начала 2014 года в Тверской области начали работать муниципальные дорожные фонды, однако, несмотря на это, регион сохранил поддержку муниципальных образований в части строительства местных дорог и дворовых территорий. Напомним, что программы софинансирования действуют в Верхневолжье на протяжении нескольких лет. В 2012 году к традиционным направлениям—строительству, реконструкции, проектированию и капитальному ремонту, ремонту дорог местного значения добавились еще два — капремонт и ремонт дворов и строительство, реконструкция, проектирование сельских дорог.
Если еще три года назад некоторые муниципалитеты неохотно принимали участие в конкурсах, то сейчас ситуация кардинально изменилась. Количество конкурсных заявок увеличилось в разы. Впрочем, это не удивительно, ведь для многих подобные программы стали своеобразной «палочкой-выручалочкой», при помощи которой можно решить ряд социально-значимых задач. Соответствующая нормативным требованиям дорожная сеть – это непременное условие для успешного развития той или иной территории. Объем поддержки, которую сегодня оказывает районам область в данном направлении, колоссален.
В 2014 году только благодаря одной из действующих программ до конца дорожно-строительного сезона должно быть отремонтировано 193 дворовые территории почти в 20 муниципальных образованиях – Твери, Кимрах, Торжке, Торопце, Зубцове, Нелидово, Вышнем-Волочке, Андреаполе.
Процент софинансирования утверждается индивидуально для каждого муниципального образования. Для подавляющего большинства из них доля софинансирования со стороны области колеблется от 70 до 80%. Главный критерий, определяющий победу в конкурсе на получение субсидий, – социальная значимость объекта. Безусловно, в рамках исполнения своих полномочий региональный Минтранс оказывает муниципалитетам информационную поддержку, регулярно уведомляя обо всех законодательных изменениях и требованиях, предъявляемых к участникам конкурса. Причем, это происходит заранее – специально для того, чтобы в будущем районы-победители могли спланировать свою дальнейшую деятельность по проведению конкурсных процедур на определение подрядчика, так как от этого напрямую зависят сроки исполнения дорожно-строительных работ.
Перечень объектов ежегодно публикуется на официальной сайте Министерства транспорта Тверской области www.mintranstver.ru в разделе «Дорожное хозяйство», таким образом, о том, какие именно улицы или придомовые территории и в каком городе или сельском поселении будут отремонтированы, может узнать любой желающий.
Министерство транспорта Тверской области ежегодно проводит конкурсы по распределению субсидий на ремонт дорог из областного фонда софинансирования расходов (ФСР). Участие в них позволяет муниципальным образованиям сократить собственные денежные затраты на проводимые работы.
Условия получения субсидий были изменены в 2012 году по инициативе Губернатора Андрея Шевелёва. Правительство сделало шаг навстречу муниципальным образованиям, значительно снизив для них процент софинансирования. Раньше средства распределялись в пропорции 50 на 50 – половина средств на ремонт дорог местного значения в том или ином муниципальном образовании направлялась из областной казны, а половина – из бюджета городов или сельских поселений. С 2012 года процент софинансирования стал утверждаться индивидуально для каждого муниципального образования и колеблется от 10 до 40%. Это нововведение в буквальном смысле слова стало для местной власти сигналом к действию.
Жители областной столицы уже почувствовали, что дороги в Твери стали значительно лучше. Согласно “Программе развития автомобильных дорог Тверской области до 2030 года”, региональные дороги также ждут перемены к лучшему. “В текущей деятельности, направленной на обслуживание автомобильных дорог, по причине недостаточного финансирования преобладает ямочный ремонт, что по сути можно отнести к аварийным работам. Преобладание ямочного ремонта не позволяет привести дороги в нормативное состояние и не эффективно с точки зрения денежных затрат. Исходя из вышеуказанного, для предотвращения прогрессивно нарастающего процента дорог приходящих в ненормативное состояние, требуется проведение комплексных мероприятий по капитальному и текущему ремонту”, – говорится в документе. К тому же, строительство новых дорог и ремонт старых – это один из приоритетных инвестиционных проектов в Тверской области, который успешно воплощается в жизнь.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти