В Тверской области изменится подход к содержанию дорог
В ближайшее время будет разработана региональная Концепция развития транспортного комплекса и дорожного хозяйства.
Очередное заседание правительства Тверской области было посвящено решению сразу нескольких задач социально-экономического развития региона. Важный вопрос – дороги. Как отметил губернатор Игорь Руденя, необходимо полностью изменить подход к их содержанию и эксплуатации.
– Для нас важно, чтобы дороги всех уровней – федерального, областного и муниципального – были хорошего качества. Но не всегда местные власти могут обеспечить должный контроль за их содержанием. Поэтому мы приняли решение взять дороги так называемого “третьего класса”, а по сути, местные, на областное финансирование, – отметил глава региона.
Сегодня Тверская область по протяженности таких дорог занимает первое место в Центральном федеральном округе, но по качеству – далеко не в лидерах. Изменить ситуацию смогут уже в ближайшее время. Губернатор дал поручение до 1 декабря составить список нуждающихся в ремонте межмуниципальных дорог. Однако их реконструкция должна проводиться по современным стандартам.
– В заданиях, по которым у нас ремонтируют дороги, должны быть четко сформулированы параметры. Необходимо конкретизировать ширину, протяженность, количество остановок, карманов, чтобы в будущем не было проблем. Общих фраз в документах быть не должно, – заявил глава региона.
Общие фразы, недомолвки, формальности, по мнению Игоря Рудени, не должны присутствовать ни в каких документах. Поэтому каждый вопрос, поднятый на заседании регионального правительства, был тщательно рассмотрен. Так, говоря о переезде на станции Чуприяновка, который будет построен уже в 2017 году, а не в 2018-м, как планировалось ранее, губернатор сообщил о появлении возможной проблемы:
– Проект предусматривает, что проезд под железной дорогой будет ниже уровня дорожного полотна, отчего возникают риски скапливания воды при таянии снега. Чтобы этого избежать, мы должны до начала строительства определиться, кто будет эксплуатировать дренажную систему, и сделать экспертную оценку.
Губернатор также поручил проверить ценообразование при проектировании работ по строительству всей развязки. На данный момент ее стоимость достигает почти 900 миллионов рублей. В случае если расходы удастся снизить, то сэкономленные средства направят на строительство надземного перехода. С компанией «РЖД» соответствующие договоренности уже достигнуты. Но если сейчас речь идет пока о возможной экономии средств, то сокращение сроков строительства автомобильной развязки в Чуприяновке уже позволило перенаправить 395 миллионов рублей на другие нужды – финансирование мероприятий по улучшению сети региональных и межмуниципальных дорог.
И поддержка муниципалитетов на этом не закончится. На совещании озвучили районы, которые получат дополнительные дотационные средства в размере 1 миллиона рублей, – это Бельский, Западнодвинский, Фировский, Старицкий и Оленинский. Рейтинг был сформирован на основе мониторинга качества финансового управления в муниципальных образованиях области. Учитывались такие показатели, как обеспечение сбалансированности местного бюджета, уровень долговой нагрузки и т.д. В ряде случаев экономии бюджетных средств удалось достигнуть путем укрупнения сельских поселений и сокращения расходов на управление ими. На сегодняшний день в Тверской области преобразовано 30 сельских поселений. Но оставлять села вообще без управленцев Игорь Руденя считает нецелесообразным.
– Платить бонусы муниципалитетам за то, что они сокращают персонал, – это не лучший вариант, потому что минимальное количество управленцев должно присутствовать на селе. Нам важно экономическое развитие муниципалитета, увеличение доходной части бюджета. Для этого необходимо вводить в оборот неиспользуемое имущество, чтобы увеличивать поступление налогов, создавать рабочие места во внебюджетной сфере. Только так можно добиться развития территорий, – отметил Игорь Руденя.
КОММЕНТАРИИ 4 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
"....изменится подход к содержанию дорог"
Уборки дорог не будет.
"Все домой, бассейн закрыт"
К сугробам будут походить с другой стороны, а результат останется прежним.
как понимаю, вместо строительства моста над железной дорогой, в удобном для этого месте, будут рыть нору ?
а чего думать, кто будет отвечать за дренаж - ОАО "РЖД" !
Да изменился.... летом пылесосили дороги в проливной дождь, при ремонте дороги СУЖАЮТ на 1м от старого полотна (воруют), сейчас дороги все в сугробах.... изменился подход.... через ###проход