В Тверской области планируют проложить супермагистраль, соединяющую две столицы

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Научную фантастику предлагают воплотить в жизнь, соединив Москву и Санкт-Петербург высокоскоростной магистралью. Планируется, что она позволит добраться из пункта “А” в пункт “В” всего за полчаса.

Расчетная скорость – свыше 1500 километров в час. Время в пути – всего лишь 30 минут. Пассажиропоток – 360 миллионов человек в год. Правда, на постройку такой трассы необходима сумма до 300 миллиардов рублей, окончание строительства – 2025 год. Именно так характеризует своё предложение разработчик этой супермагистрали Ринат Бичурин.

Технология, по которой планируется осуществить такую идею, известна уже на протяжении столетия – это “вакуумный поезд”. Этот способ перемещения предполагает движение с помощью магнитной левитации внутри труб в вакууме или сильно разреженном воздухе. Именно отсутствие воздушного сопротивления и трения позволит двигаться с огромными скоростями. Сама идея пассажирского трубопровода появилась ещё в XVII веке, когда французский физик Дени Папен предложил использовать сжатый воздух для переправки грузов по трубе. Во второй половине XIX века крупнейшие города Европы обзавелись пневмопочтой, и естественно, стала всерьез рассматриваться возможность строительства “атмосферических железных дорог”.

Ринат Бичурин предлагает проложить между городами специальную трубу, из которой будет полностью выкачан воздух, что практически полностью уменьшит сопротивление. Сами вагоны будут подобны фюзеляжу самолета. Кроме того, предположительная стоимость проезда составляет всего 100 рублей.

Будут ли у этого поезда остановочные станции в Тверской и Новгородской областях, разработчик не уточняет. Но несложно предположить, что, учитывая особенности такого скоростного перемещения, “вакуумный поезд” должен двигаться без остановок.

Если же проект будет успешным, то Бичурин предлагает построить целую сеть подобных магистралей по России: “Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону”, “Москва – Нижний Новгород – Казань – Самара – Саратов – Волгоград”, “Москва – Нижний Новгород – Казань – Уфа – Челябинск – Екатеринбург – Пермь”, “Москва – Челябинск – Омск – Новосибирск – Красноярск” и супермагистраль “Москва – Владивосток”, которая в основном будет обслуживать жителей Японии и Южной Кореи в перевозках до Европы.

Специалистам этот проект напоминает научно-фантастический роман, и никто из них не берётся открыто сказать, насколько реально построить такую супермагистраль. Множество вопросов остаются закрытыми. Ведь 1500 километров час – это огромная скорость. И учитывая хрупкость человеческого тела, ускорение не может быть очень высоким. Несмотря на низкую вероятность отказов в магнитно-вакуумных транспортных системах, которая делает такие сверхскоростные поезда достаточно безопасными, неясно, какие меры будут приняты во избежание происшествий и нештатных ситуаций.

Останавливает экспертов от преждевременных выводов и другой момент. В основе концепции вакуумного поезда лежит уже давно ставший реальностью поезд на магнитной подушке. Между тем бурного развития левитирующего транспорта, с которым 30 лет назад связывались большие надежды, пока что незаметно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0
Транспорт

КОММЕНТАРИИ 23

Для комментирования Вам необходимо .

Это какие перегрузки на такой скорости будет испытывать пассажир такого поезда? Как летчик-истребитель, или космонавт. Но в эти профессии идет штучный отбор абсолютно здоровых людей определенного возраста. А тут простой человек, не подготовленный месяцами тренировок на тренажерах, порой обремененный кучей болезней. А есть гарантия, что до места назначения он доедет живым?

0
0
    Vitold-Abramov

    Если разгоняться с постоянным ускорением, например в пределах 2g, некоторое время, а потом поддерживать постоянную скорость. Ну и замедляться аналогично. Думается, будет похоже на езду в лифте. Соответственно дискомфорта не предвидится. Исключение - мгновенная остановка на скорости 1500км/ч. Так сказать форс мажор - придётся отскребать то, что останется от пассажиров.

    0
    0
      kvazer

      ???? т.е. отскребать придется G....?

      0
      0
    maxx8

    Скорость на перегрузки не влияет!!! Это выяснили веке в 16! Тагда думали что человек не выживет при срорости более 30 км/ч

    0
    0
      maxx8

      Тогда* (кнопки мелкие)

      0
      0
    ronaldo9

    На Конкордах и ТУ-144 люди летали еще быстрее.

    0
    0
rserg

Мечтать не вредно!!!!!

0
0

вакумный поезд.... крута... а я думал телепортация

0
0
MikeInkognito

Это был бы настоящий прорыв!!!!

0
0
artemerschow
artemerschow

Было бы логичнее тут не про французских физиков рассказать, а о том же Hyperloop, на базе которого, судя по всему, предлагают сие сотворить

0
0
Bog i Prokuror

Для начала пусть построят что нибудь более реалеастичное, например поезд на магнитной подушке

0
0

Да, ФАНТАСТИКА у нас в разгаре конечно.

0
0
vinokur

Вполне возможно, но только нужно делать индивидуальные капсулы, а то если поезд на такой скорости глюканет, то всем кирдык.

0
0

Главное, цена хорошая, дешевле, чем из Твери до Москвы.

0
0
Buzzer

Бред бешеной кобылы. Дороги в городе сначала сделайте и Шевелёва расстреляйте, да отберите у него всё что наворовал... А там можно и помечтать будет.

0
0
    kvazer

    Что дружок, опять от психиатра сбежал?

    0
    0
karamba

Колайдер ...Мать его.

0
0

1е апреля уже прошло

0
0
Harpiya

Опять начнется вырубка леса? Господи, порази громом эти "гениальные" умы!!!

0
0
Vlad_N

Александр Петрович Казанцев
Арктический мост
Роман, 1941 год; цикл «Полярное противостояние».
Изобретать ничего не надо,в романе все описано,очевидно,этот роман попался на глаза Ринату Бичурину.Как говорится,новое-хорошо забытое старое,хотя здорово смахивает на плагиат.

0
0
Pavel Nik

Построят суперпоезд, а на супертрубу денег не хватит, как не хватило денег на постройку отдельной безопасной скоростной магистрали для "Сапсанов"!Ритуальщики будут почивать на лаврах. Покойничков будет немерено!

0
0
ANDREU

КНР такое не строит. Значит в обозримом - это хрень.

0
0