В Тверской области подняли бомбардировщик, который был сбит в августе 1942 года (фото)
Для подъема фрагментов самолетов из земли пришлось каждый день откачивать по шесть тонн воды.
20 октября в Тверской области завершилась экспедиция Российского военно-исторического общества, которая с 12 октября проходила в районе деревни Дешовки Ржевского района. Во время экспедиции поисковики подняли из земли фрагменты двух советских бомбардировщиков ПЕ-2, сбитых во время Великой Отечественной войны. Для их подъема ежедневно приходилось откачивать около 6 тонн воды.
— Один из самолетов принадлежал 134-му бомбардировочному авиаполку 285-й бомбардировочной авиадивизии, – рассказывает руководитель департамента поисковой и реконструкторской работы РВИО Сергей Мачинский. – Самолет был сбит в августе 1942 года, можно предположить, что он был атакован истребителями противника, не дойдя до цели бомбометания, о чем свидетельствуют многочисленные пулевые пробоины на обшивке деталей самолета. Экипаж самолета вел бой – боекомплект пулемета самолета был израсходован полностью. На одном из двигателей видны следы пожара. Останки пилотов на месте падения не обнаружены, скорее всего экипаж покинул кабину. Что касается второго самолета – сейчас можно сказать, что он принадлежал другому авиаполку и был выпущен позднее. Специалисты продолжают работу по его экспертизе.
В военно историческом обществе поясняют, что в августе 1942 года в один день, выполняя задание, погибли 8 самолетов Пе-2. Одним из советских самолетов (возможно, обнаруженный в районе деревни Дешовки) был сбит немецкий летчик-ас, имевший на своем боевом счету 74 сбитых самолета и награжденный рыцарским крестом.
Советский самолёт Пе-2
Пикирующий бомбардировщик, который применялся на передовой для поддержки наземных войск и штурмовки войск противника. Пе-2 – самый массовый пикирующий бомбардировщик производства СССР. Созданный на основе опытного двухмоторного высотного истребителя «100», он совершил первый полёт 22 декабря 1939 года и начал выпускаться серийно в конце 1940 года. Пе-2 начал поступать в воинские части в 1941 году, активно применялся в частях фронтовой и морской авиации с первых дней и до конца Великой Отечественной войны, а также в боях с Японией.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти