В Тверской области создается 10 производственно-образовательных кластеров
Это будет единая система обучения, практики и трудоустройства в сфере профессионального образования.
Вопрос совершенствования системы образования в регионе рассмотрен 20 августа на заседании правительства Тверской области, которое провел губернатор Игорь Руденя.
Необходимость обновления всех уровней профобразования, включая подготовку кадров для формирующих отраслей, отметил президент России Владимир Путин в Послании Федеральному Собранию. Национальный проект «Образование» предусматривает комплекс мер по повышению конкурентоспособности профессионального образования через внедрение практико-ориентированных программ, создание производственно-образовательных объединений, или кластеров.
– В Тверской области должна быть создана единая система профориентации, обучения, прохождения практики, обеспечения рабочими местами и закрепления кадров,
– сказал Игорь Руденя, открывая заседание.
Как подчеркнул глава региона, наиболее важная задача – повышение уровня трудоустройства выпускников колледжей в предприятиях региона по выбранным специальностям. Сейчас эта цифра составляет порядка 45%. Чтобы увеличить показатель, образовательные учреждения должны в постоянном режиме сотрудничать с работодателями, насыщать учебные программы практическими занятиями, адресно готовить кадры для предприятий Верхневолжья.
Министр образования Тверской области Юлия Коваленко рассказала о конкретных шагах по решению поставленных задач. Сейчас в регионе действует 45 государственных профессиональных образовательных организаций, где обучаются более 25 тысяч человек. Реализуются 179 профессий и специальностей и свыше 1000 программ профессиональной подготовки.
В ближайшее время планируется объединить все колледжи в десять производственно-образовательных отраслевых кластеров. Это позволит усилить взаимодействие органов государственной власти, колледжей, вузов и предприятий, организаций различных форм собственности.
Кластерный подход предполагает закрепление колледжей за профильными органами государственной власти Тверской области. Первым таким заведением в регионе стал тверской колледж сервиса и туризма, который в конце 2018 года перешёл из ведомства министерства образования в министерство туризма региона.
– Главная задача – не просто подготовить кадры, а подготовить высококвалифицированные кадры, необходимые для производства, знакомые с современными технологиями, инновационным управлением, пониманием их применения на практике на рабочем месте. Закрепление профессиональных образовательных организаций за отраслевыми министерствами, налаживание более эффективного взаимодействия с предприятиями и обеспечит решение данной задачи и подготовит действительно востребованные кадры,
– подчеркнул Артем Ажгиревич, заместитель председателя правительства Тверской области.
Вместе с этим создание кластеров позволит повысить эффективность подготовки необходимых для предприятий региона кадров по актуальным специальностям. В том числе предусмотрено формирование контрольных цифр приема в колледжи области.
Как отметил член Совета Федерации Федерального Собрания РФ Андрей Епишин, в настоящее время в агропромышленные колледжи региона принимается намного больше абитуриентов, чем требуется сельскому хозяйству Верхневолжью. По всей видимости, необходимо перераспределение.
Заместитель председателя регионального правительства Андрей Белоцерковский обратил внимание, что для организации и успешной работы кластеров необходимо также объединить все уровни образования: среднее профессиональное – высшее профессиональное – дополнительное профессиональное.
– Такая схема непрерывного образования сейчас реализуется в сфере сервиса и туризма,
– добавил Белоцерковский.
Совершенствовать систему профессионального образования призван и региональный проект «Молодые профессионалы». В его рамках создается Центр опережающей профессиональной подготовки. Главные задачи – модернизация профобразования через внедрение адаптивных, практико-ориентированных программ во всех профессиональных образовательных организациях к 2024 году, вовлечение работодателей в процессы трудоустройства. Для реализации проекта разработан ряд мероприятий: внедрение цифровых технологий, укрепление материально-технической базы учреждений образования, профориентация, выявление лучших студентов, а также создание современных мастерских – в этом году при федеральной поддержке предусмотрено обустройство 10 таких площадок.
По мнению Игоря Рудени, очень важно расширять качество и масштабы производственной практики и проводить такие занятия преимущественно на предприятиях региона. Необходимо обеспечить шефство со стороны отраслевых организаций. При колледжах – организовать наблюдательные советы, которые совместно с представителями отраслевых ведомств будут координировать этот и другие процессы.
– Данная система уже давно реализуется в ряде промышленных регионах нашей страны. Например, в Свердловской области, Пермском крае, Республике Татарстан и Москве. Каких показателей благодаря этой системе удалось добиться? Например, в Москве за два года внедрения данного механизма при трудоустройстве ребят время адаптации сократилось с 16-ти до 6 месяцев и количество брака уменьшилось на 28 %. Ребята при окончании колледжа приходят на работу уже на более высокие ставки и более технологически сложные вакансии, – прокомментировал предложение губернатора руководитель аппарата Московского регионального отделения Союза машиностроителей России Илья Гаранин.
По словам Игоря Рудени, главный вопрос повестки дня заседания правительства Тверской области – сам по себе очень серьезный индикатор возвращения профессионального образования в реальную экономику региона.
– Сегодня, когда вся область занимается развитием системы профессионального образования – это показатель того, что у нас есть потребность непросто в кадрах, а у нас есть тренд по возрождению, по развитию, по созданию конкурентной экономики,
– подчеркнул губернатор.
КОММЕНТАРИИ 3 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Да уж....какими надо быть, чтобы самим в ЭТО верить и сотрясать воздух....
Вот назначили "промышленника - эколога" ,уже перлы выдает...
"....Главная задача – не просто подготовить кадры, а подготовить высококвалифицированные кадры, необходимые для производства, знакомые с современными технологиями, инновационным управлением, пониманием их применения на практике на рабочем месте..."
- Похоже человек дальше Твери никуда не выбирался - это раз, во-вторых, большая часть активного населения давно катается в Москву , потому как в Твери кроме ТВЗ - НИЧЕГО крупного и системного нет (мелочевку не берем) , в -третьих - кадры для чего и кого ,назовите с десяток предприятий ,где их ждут с объстиями....
".... Данная система уже давно реализуется в ряде промышленных регионах нашей страны. Например, в Свердловской области, Пермском крае, Республике Татарстан и Москве...."
- Не надо сравнивать Тверское "болото" с лидерами регионами, там на каждом шагу топовые предприятия, слава богу поездил и знаю... В этих регионах одних предприятий по ГОЗ львиная доля, там - да, студентов ждут и будут ждать. Тверских студентов, где ждут ? А-аааа , как же сервис и туризм, другого и не знаем....Хватит воздух сотрясать, постройте в области хотя бы 2-3 предприятия, численностью по 4-5 тыс .человек , чтобы люди вздохнули и поверили...Ух, ты, что это я в фантастику погрузился.....
А чо такое - " клистер " , пардон , кластер ? Его с чем едят и как его понять ?
А это то же самое как блондинка ... с видом знатока попросила показать ей внедорожник с самым большим клитором. Крылов, автор этого опуса сам не знает что это такое, а как попугай повторяет эту дурь, и удаляет комментарии. А я повторю, Одного мудреца спросили: "Почему мы так плохо живём?" Он ответил: "Да потому, что один дурак там, наверху скажет какую-нибудь глупость так все бегом бегут выполнять, да ещё других заставляют. Другими словами у дурака при власти всегда находится множество помощников…" и один из них журналюга Крылов.