В Тверской области возводят Крымский мост в миниатюре

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Портал Tverigrad.ru предлагает взглянуть на масштабный проект по возведению моста через реку Шошу с высоты птичьего полета.

Строительство скоростной автодороги М-11 Москва – Санкт-Петербург в Конаковском районе Тверской области началось минувшим летом. Работы эти мало чем отличаются от тех, которые ведутся в других регионах. Однако одна особенность все же существует. Часть будущей трассы М-11 будет пролегать через Иваньковское водохранилище. Именно на берегах Шоши идет строительство сложного инженерного сооружения, включающего в себя мост и песчаную насыпь.

– Проект подразумевает строительство моста длиной около 350 метров и высотой порядка 12 метров, – рассказывает руководитель проекта Илья Бокша. – Мост будет состоять из пяти пролетов, длина самого большого из которых составит 60 метров.

На сегодняшний день практически готовы две из пяти опор. Когда оставшиеся опоры займут свои места, начнется сооружение пролетов. Технология особая: многотонные металлические балки, словно детали конструктора «Лего», будут собираться воедино и свариваться. После этого в дело вступают мощнейшие домкраты – с их помощью основание моста из 160 элементов надвигается на опоры. Технология, отмечают строители, не новая, но достаточно сложная. По такому же принципу, например, возводится Керченский мост в Крыму.

– Определенное сходство с Крымским мостом есть, – соглашаются строители. – В первую очередь – одинаковый метод надвижки балок. А так, конечно, масштабы разные. У нас получается эдакий Крымский мост в миниатюре.

Впрочем, сам мост – это лишь один из элементов так называемого “гидротехнического сооружения”. Также через русло реки будет проложена песчаная насыпь с обоих берегов, предназначенная для въезда на мост. На протяжении почти двухкилометрового участка, который будет пролегать по Иваньковскому водохранилищу, сам мост займет четверть – примерно 350 метров.

Строительные работы, уверяют специалисты «Автодора», на экосистеме Иваньковского водохранилища никак не отразятся. «Проектом предусмотрены все требования, связанные с экологией, – поясняет начальник отдела подготовки территории строительства Тверского территориального управления «Автодора» Николая Чекмёнов – Биоресурсы при строительстве не пострадают, да и сам облик Иваньковского водохранилища никак не изменится. Разве что шума от скоростной автодороги прибавится».

Отметим, шум рядом с Иваньковским водохранилищем слышен уже сейчас – строительные работы здесь идут круглосуточно. Ежедневно на объекте трудится больше тысячи человек из разных регионов страны. Андрей Крупин приехал из Пензы. В Конаковском районе он работает с прошлой осени. Специалист отмечает, что главная сложность в работе на этом участке – сжатые сроки.

– Все работы идут по плану, всё нормально, – рассказывает Крупин. – В настоящее время каждый мост в чем-то индивидуален, потому что инженерная мысль работает. Растет и сложность работ. Но мы справляемся.

Индивидуальность мини-Крымского моста автолюбители Тверской области смогут оценить совсем скоро. По плану движение на этом участке М-11 должно начаться уже в следующем году. Качество проезжей части моста, отмечают строители, будет отвечать всем требованием: трасса категории 1А, возможность движения со скоростью до 130 км/ч, четыре полосы по две в каждую сторону. Правда, за этот комфорт, как и на всей трассе М-11, водителям придется платить.

Видео – Сергей Терехов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

27
6
Фото: Сергей Терехов
Транспорт Экономика

КОММЕНТАРИИ 11

Для комментирования Вам необходимо .

красота !!! Приятно смотреть такие видео ,когда народ трудится ,что-то строит...душа радуется...

15
2

Да! такие дороги - хорошо!
Эххх! вот ещёб и в самой Твери дороги сделать, да так чтоб не уплывали вместе со снегом...

16
2

Чтобы объехать Клин и Солнечногорск можно и заплатить, Но какой смысл платить бешеные деньги на участке Клин-Тверь, где пробки достаточно редки?

8
2
    Sima4

    А долго их ссаботировать, эти пробки? Ямки на дороге сделать, знаки 40 км/ч повесить с протяжённостью действия 20 км и к ним камеры фиксации.

    7
    1

    Осенью 2016 шел по ДОН М4. Дорога пустая, жадность взяла своё, свернул на бесплатную альтернативу и посетил все бесплатные участки. Ехал ночью, вообще один!!!. в каждом пункте знаки 30-40. кучи лежачих полицаев, и камер.... летом там и днём вообще не вариант ехать... так что...всё причешут и все поедут за бабоблосики по мини керченскому мостику.

    7
    1

      ...только стоимость проезда от Клина до Твери будет равна стоимости проезда от Москвы до Ростова

      12
      1

      Летом там проезжал. Точнее не скажешь.

      1
      0

Действительно похоже на Крымский мост)) и вообще очень жду всю трассу М11. 700 км настоящего хайвея

3
10

Засыпали бедную Шошу, кто экологическую экспертизу делал? Под суд его ....

10
6
    gonzo

    To m o : А с безбородовским мостом у тебя все норм, горлопан, на фотках и видео видно где идёт русло реки Шоша, да просто открой карты или навигацию, а потом пиши свой бред.

    0
    1
Valery1

Конец рыбалке

1
0