В Тверской области закрывают культовый для любителей парашютного спорта аэродром Борки
Аэродром под Кимрами, переживший Великую Отечественную и «лихие девяностые», собственник считает нерентабельным. Около 60 сотрудников оказались на бирже труда.
Как сообщает сообщество любителей парашютного спорта в сети “ВКонтакте”, после 10 февраля аэродром Борки под Кимрами будет выведен на консервацию. То есть фактически прекратит свое существование. Его сотрудникам еще в декабре было объявлено о предстоящем увольнении, на аэродроме останутся только руководство, охрана и слесарь с сантехником.
История места
Аэродром в Борках был создан в 1941 году и входил в зону ПВО Москвы. Во время войны там базировался тренировочный центр, где обучались пилоты самолетов «Ил» и готовились маршевые пополнения для авиачастей. Военная служба кимрского аэродрома закончилась в начале 70-х годов, когда он был передан Центральному аэроклубу СССР, ныне известному как ФГУП «Национальный аэроклуб имени Чкалова» (НАК). Именно под Кимрами тренировались сборные страны по самолетному, вертолетному и парашютному спорту, здесь наши спортсмены готовились к чемпионатам мира и Европы, всесоюзным, а затем общероссийским турнирам.
Аэродром сумел выжить в самые тяжелые после распада СССР годы. Тренировки спортсменов продолжались в Борках вплоть до недавнего времени. Более того, на 2018 год планировалось проведение масштабных спортивных мероприятий. Но ничего этого, похоже, не будет.
С 9 февраля около 60 сотрудников аэродрома уволены по сокращению штатов.
Кто и почему?
У команды аэродрома эта ситуация вызывает боль и недоумение. Как пояснил Tverigrad.ru уже бывший начальник поисково-спасательной и парашютной службы аэродрома Владимир Артемов, инициатива закрытия Борков исходит от руководства НАК имени Чкалова, которому аэродром и принадлежит.
– Чтобы поднять рентабельность аэродрома, нужны деньги, – рассказывает Артемов. – Необходимо обновить технику, купить хотя бы еще один высотный самолет типа Л-410, другие машины. Руководство НАК вкладываться в это дело не хочет.
По словам собеседника Tverigrad.ru, еще недавно шли разговоры о преобразовании кимрского аэродрома в государственное бюджетное учреждение, но идея не осуществилась. Обращает на себя внимание ситуация с землей, на которой расположен аэродром. «Больше сотни гектаров земли в Борках – государственная собственность, – объясняет Владимир Артемов. – В течение нескольких лет она находилась у НАК в безвозмездном пользовании. Но я сам видел документ, постановление администрации Кимрского района, по которому эта земля изымается у НАК и тут же передается ему же в аренду. Это как? Районная администрация распоряжается федеральными землями?»
По словам Артемова, будущее аэродрома неясно. «Мы пытаемся донести нашу позицию до министра спорта РФ, которому подчинен НАК. Но пробиться к нему на прием пока не можем. А времени до закрытия аэродрома почти не осталось», – разводит руками Артемов.
В Национальном аэроклубе имени Чкалова ситуацию с кимрским аэродромом прокомментировали Tverigrad.ru достаточно сухо: «Аэродром признан нерентабельным, потому что он нерентабелен».
Деньги и ничего личного
Есть в этой ситуации и еще кое-что. А именно официальный документ, распоряжение Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. № 227-р, которое содержит план приватизации федерального имущества. Согласно этому документу имущество ФГУП «Национальный аэроклуб России им. Чкалова» должно быть приватизировано в 2017 – 2019 годах. В том числе и аэродром Борки. Вероятно, происходящее вокруг аэродрома связано с тем, что уже определен покупатель на кимрские гектары. Земля в ближнем Подмосковье, рядом река Волга и вековые боры – в такой ситуации об облаках и парашютах можно и не вспоминать.
Тем, кто еще совсем недавно прыгал в Борках с парашютом, остается только обсуждать происходящее в соцсетях: «Как же так?! Я на нескольких ДЗ попрыгал и нет ни одной, которая сравнилась бы с Борками. То, что ВВ (Владимир Артемов. – Ред.) ушел не мог смириться, а тут еще и такая инфа… Видимо никакие петиции не помогут. Зря всё. Может скинуться по ляму и организовать там арендную ДЗ?» – пишет москвич Максим Безруков в сообществе аэродрома Борки.
Поклонники неба и парашюта полагают, что на месте аэродрома скоро появится очередной «элитный коттеджный поселок». А тем, кто захочет вспомнить ощущение полета, остается посмотреть некогда популярный советский фильм «Парашютисты», некоторые эпизоды которого снимались именно на этом аэродроме.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти