В ТвГУ рассказали о тонкостях педагогического образования и работы с детьми
И.о. зав.кафедрой дошкольной педагогики и психологии Анна Бысюк и доцент кафедры педагогики и психологии начального образования Марина Крылова ответили на актуальные вопросы в прямом эфире.
5 октября в России празднуют День учителя, 27 сентября отмечался День работников дошкольного образования. В эфире программы «Гарант Успеха» на «Пилот Радио» и.о. зав.кафедрой дошкольной педагогики и психологии ТвГУ, руководитель ООП, кандидат психологических наук Анна Бысюк и доцент кафедры педагогики и психологии начального образования ТвГУ, руководитель ООП «начальное образование», кандидат психологических наук Марина Крылова рассказали о современном педагогическом образовании, а также о тонкостях работы с детьми.
На данный момент студенты Тверского государственного университета проходят обучение по направлениям «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование». Гости программы считают, что педагог должен быть открытым и честным с детьми, уметь адаптироваться к любой ситуации.
– Это человек, который интересуется всем, что дети приносят, например, настроением, событиями, внешним видом. Должно быть желание быть рядом с ребёнком, чувствовать его, видеть его, разделять с ним очень многие переживания, – отмечает Анна Бысюк.
Также спикеры высказались и о трансформации педагогического образования, обусловленной требованием детей к организации прогресса. Для того, чтобы быть в контакте с подрастающим поколением, педагогам приходится перестраиваться, осваивать новые технологии. Работники системы образования всё время ведут поиск новых средств и способов для включения ребёнка в процесс. При этом общение детей с технологиями в одиночку может оказать негативное влияние на ребят.
– Для меня как для психолога это довольно серьезная проблема, потому что как только ребёнок получает в руки столь удобный инструмент как гаджет на момент его развитие приостанавливается. Ведь самая лучшая среда для развития — это игра и общение. Как только мы держим перед собой экран, то наш кругозор сужается. Захват экрана – это уже туннельный взгляд. Сужается зрительный обзор, нарушается кровоснабжение головного мозга, изменяется осанка. Помимо физиологических нарушений, идут и сложности в развитии психологическом, психическом, – считает Анна Бысюк. – Это, конечно, данность современности, но относиться к этому нужно очень аккуратно. Да, это помощь родителям, но это тормозит развитие ребёнка. Гаджет не расскажет, как быть в игре, гаджет не даст обратную связь, гаджет не поможет ребёнку спрогнозировать что-то, а это целеполагание в дальнейшем, умение планировать, контролировать свою деятельность.
Марина Крылова объясняет рост популярности гаджетов и социальных сетей среди детей следующим образом:
– Многие дети с дошкольного возраста остаются без того взрослого, с которым можно поговорить, поиграть, подурачиться, пережить какую-то эмоцию. Какой остаётся выход? Пойти в интернет, залезть на какой-нибудь канал, послушать кого-нибудь. Появляется ощущение, что ты причастен к общению. Если родители, педагоги будут искренне уделять внимание, а не потому что нужно. Если ребёнок будет чувствовать, что его ценят, любят как личность, то никакой блогер не станет конкурентом для учителя.
Однако в наши дни учителя стали сами составлять конкуренцию популярным блогерам, выходя в медиапространство. Анна Бысюк считает, что такими действиями педагоги делают уроки и науку более доступными для современных подростков.
В настоящее время изменился и подход и к образованию самих педагогов, в частности выросло число часов, которые уделяются практике.
– В годы моего студенчества практики, действительно, очень не хватало. Сейчас студенты моего профиля подготовки «Начальное образование» бывают на практике на первом курсе. Это ознакомительная практика. Они смотрят, как и что устроено в образовательных учреждениях. На втором курсе они едут вожатыми в оздоровительные летние лагеря. На третьем курсе они идут в систему допобразования, там работают как педагоги допобразования. На четвёртом курсе, отучившись всего месяц, они уходят на педагогическую практику, переходящую в преддипломную, до конца мая, – делится Марина Крылова.
– На моей программе «Дошкольное психолого-педагогическое образование» точно также довольно большой объем часов практики. Практики действительно много. Полное погружение. Они проводят занятия с детьми, они проводят диагностику. Четвёртый год обучения мы учимся всего лишь семестр, потом на полгода идём на педагогическую практику, переходящую в преддипломную. Также хочется сказать про часы практической подготовки, они тоже сейчас выделены в учебных курсах, – рассказывает Анна Бысюк.
В современном мире для многих молодых людей, желающих вести педагогическую деятельность, встаёт вопрос о возможности дальнейшего продвижения по карьерной лестнице. Анна Бысюк считает, что карьера – это неподходящее слово для педагога.
– Мне кажется, наша профессия: педагог, воспитатель, психолог – точно не про карьеру. Это про продолжение себя, своих умений и про отражение своей личности в маленьких детях, – отмечает она.
– Потолок в любом образовательном учреждении – это достижение высшей квалификационной категории, это получение авторитета среди своих коллег и учеников, это умение выйти на конкурс «Учитель года» или «Воспитатель года», быть довольным, счастливым, быть в мире с тобой, – считает Марина Крылова.
Гости программы «Гарант Успеха» считают, что педагогика – это именно обучение и воспитание, а главное в ней – интерес к совместной с детьми деятельности. Педагоги, столь же преданные своему делу, стали героями нового проекта Tverigrad.ru «Классные люди», в котором корреспонденты рассказывают об уникальных учителях Тверской области, посвятивших себя воспитанию подрастающих поколений.
Подпишись на Telegram-канал «Твериград. Главные новости Твери!»: это только самые важные новости в удобном формате.
КОММЕНТАРИИ 1 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
\\Как только мы держим перед собой экран, то наш кругозор сужается. Захват экрана – это уже туннельный взгляд. Сужается зрительный обзор, нарушается кровоснабжение головного мозга, изменяется осанка. Помимо физиологических нарушений, идут и сложности в развитии психологическом, психическом, – считает Анна Бысюк.\\ Какой ферический бред .Психологи часто умело жонглируют разными терминами выдавая себя за науку. Например, туннельный взгляд или туннельное зрение-это конкретный медицинский термин при патологических состояниях. Осанку портит сидение за партой по 7 уроков Про кровоснабжение мозга физиологические нарушения,а также психические нарушения -это может диагностировать только врач,в психиатрии- психиатр. Психологи даже кандидаты наук и доктора и академики не могут делать таких заключений. Это законодательно запрещено. Для этого есть подтверждение квалификации каждые несколько лет. А такая ненависть к гаджетам очевидно объясняется тем что школьникам и студентам не удается загадить мозги околонаучной химерой