В зоне ответственности родителей: рекомендации по безопасности детей на дороге зимой
В Госавтоинспекции объяснили главные правила для безопасности детей в новогодние праздники.
У правил дорожного движения в отличии от школьников каникул нет. А потому в новогодние праздники безопасности детей на дороге надо уделять особое внимание. Дети в основном будут отдыхать также, как и взрослые, 11 дней. А с учётом по-настоящему зимней погоды для маленьких участников дорожного движения появляются новые риски.
О детской безопасности в зимние каникулы смотрите в нашем видеосюжете в рамках проекта «Тверские дороги безопасности». Также его можно посмотреть на нашем канале Rutube.
– Дети-пешеходы приобретают своеобразную категорию: это игра вблизи проезжей части. Это катание на санках, на тюбингах. Не всегда люди прогнозируют дальнейшее развитие ситуации. Сделали горку, а куда выходит её окончание, никто особо не обращает внимание, и бывают факты, что дети выезжают на проезжую часть, – говорит заместитель начальника отдела управления Госавтоинспекции Тверской области Павел Власов.
Кто-то отправляется на зимние каникулы за город. А там, конечно же, ждёт активный отдых. Включая поездки на снегоходах и квадроциклах. Здесь тоже важно помнить: детям за руль до получения водительских прав садиться нельзя.
– Водителей-детей я бы со счетов тоже не сбрасывал бы. Потому что у нас люди любят активный отдых, а зимой продолжают использовать снегоходы, например, квадроциклы. И, чаще это касается квадроциклов, родители начинают сажать за руль детей. Такая иллюзия, что это четырёхколёсное транспортное средство – оно безопасно, им легко управлять. Это не так. У него тоже есть особенности управления, более того, оно довольно мощное, и, как и на мотоцикле, водитель не защищён. А средство довольно тяжелое, и в случае опрокидывания травмы бывают довольно серьёзные, – обозначил Павел Власов.
Новогодние праздники – прекрасное время, чтобы отправиться в дальнюю поездку всей семьёй. И родителям следует помнить, что вся ответственность за детей-пассажиров лежит на них.
– У нас регион туристически привлекательный, плюс транзитный. У нас дорога и в Ярославскую область, и в Вологодскую, и так далее. Трафик увеличивается, люди очень много передвигаются на автомобилях. То есть поэтому чем больше автомобилей, тем больше вероятность совершений ДТП. И детей больше перевозится. Тем самым больше вероятность, что дети попадают в ДТП. И тут, конечно, много можно говорить о правилах перевозки, о работе Госавтоинспекции. Но всё же основное здесь – груз ответственности лежит на родителях. Как показывает статистика, в которых пострадали дети, и при этом были нарушены правила их перевозки, оно уменьшается. Детей перевозят правильно. Но уровень ответственности за перевозку ещё у родителей недостаточно высок. Мы если везём ребёнка, даже правильно, в кресле, надо быть максимально внимательными. Снижать скорость, дистанцию увеличивать, избежать перевозок в тёмное время суток, в плохую погоду. Это всё влияет на безопасность, – заключил Павел Власов.
Разбор ДТП
ДТП произошло 2 декабря в Торжокском районе на подъезде к деревне Внуково. 47-летний водитель автомобиля Renault Logan не справился с управлением, в результате чего совершил съезд в кювет. Пассажир легковушки от полученных травм скончался на месте ДТП. Водитель получил травмы различной степени тяжести.
Причины этого ДТП банальны, и о них мы уже говорили многократно: неправильный выбор скорости относительно дорожных и метеорологических условий. Сегодня мы остановимся на другом моменте: использование ремней безопасности.
На фото видно, что повреждения у автомобиля – незначительные, и жизненное пространство для пассажира сохранилось. Однако пассажир не был пристёгнут ремнём, в результате чего и получит несовместимую с жизнью травму. Отметим, что водитель при этом отделался лёгкими травмами и госпитализацию ему не потребовалась. Медицинская помощь была оказана на месте.
Это ДТП – очередное подтверждение того тезиса, что ремни безопасности спасают жизни.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти