Вальс под снегопадом: на станции Куженкино в Тверской области отпраздновали День Победы

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в Max
Твериград в телеграм

На заповедной станции Куженкино в Тверской области отпраздновали 80-летие Великой Победы.

Тверская область отпраздновала 80-летие Великой Победы. Торжественные мероприятия проходили в каждом населённом пункте нашего региона. Особенно в тех, которые славятся своей военной историей. Например, посёлок Куженкино, через который проходит заповедная Бологое-Полоцкая железная дорога.

Через станцию Куженкино проходили воинские эшелоны для снабжения Красной армии на Белорусском фронте. Уже в первые месяцы войны станция стала ключевым пунктом на пути эвакуации. В 1941-м году станция находилась в 35-ти километрах от линии фронта и ежедневно пропускала до 28 военных эшелонов, работая под постоянными бомбардировками. В мае 1945-го года через неё прошли первые эшелоны с демобилизованными красноармейцами. Эта железная дорога была артерией, связывающей фронт и тыл. И потому в праздник Великой Победы на станцию Куженкино прибыл особенный рейс ретропоезда «Селигер».

В дополнительный рейс ретропоезд отправился строго по графику – в 9:15 со станции Бологое-Московское. Паровоз серии «Л» специально подготовили к праздничному рейсу: украсили его еловыми ветками и знамёнами Победы. После торжественной речи поезд тронулся в путь.

Экскурсия, которую проводит для пассажиров начальник ретропоезда Юлиан Железный, по случаю праздника особенная. Основной акцент сделан на жизни Бологое-Полоцкой железной дороги в годы Великой Отечественной войны. А рассказать об этом периоде можно много чего интересного.

Вблизи Бологое-полоцкой железной дороги разворачивались боевые действия Ржевско-Вяземской, Торопецко-Холмской и Великолукской операций. Это были одни из самых ожесточённых боёв против немецко-фашистских захватчиков. Несмотря на массированные бомбардировки, интенсивность движения поездов на Бологое-Полоцкой линии увеличилась почти в три раза за счёт военных эшелонов. В период войны были построены новые железнодорожные ветки. Например, ветка Торопец — Старая Торопа. И 9 Мая пассажиры ретропоезда смогли прикоснуться к той истории, в которой ковалась Победа.

— Решили с супругой прокатиться на ретропоезде и выбрали как раз 9 Мая для этого. Даже не ожидали, что будет всё вот так торжественно и празднично. Очень много чего интересного было рассказано на экскурсии. Да и на станции тоже праздничная программа была необычная, — рассказывает пассажир ретропоезде Дмитрий: он вместе с супругой приехал сюда из Нижнего Новгорода

На этот раз из Бологого до станции Куженкино ехали не только туристы из разных уголков нашей родины, но и организованные группы – школьники из учебных заведений райцентра. Они, конечно, ехали не весь маршрут до Осташкова. Конечной станцией для них стал посёлок Куженкино, где расположена историческая ж/д станция – музей.

Именно на станции Куженкино прошла основная часть торжеств. Поезд встретили под музыку военных лет, а детский творческий коллектив станцевал вальс под песню «Синий платочек».

— Ретропоезд «Селигер» — это больше, чем частица прошлого. Это живая память о тех, кто восстанавливал страну после войны. Кто водил эшелоны под обстрелами, кто строил мосты и дороги, чтобы мы могли жить в мире. Паровоз серии «Л», на котором вы сегодня приехали – это символ возрождения и стойкости. Мы гордимся, что можем в этот знаменательный день стать частью «Селигера». Это наш вклад в сохранение памяти, наша благодарность поколению победителей. Пусть каждый гудок этого паровоза напоминает нам о том, что подвиг железнодорожников, как и подвиг всего нашего народа – бессмертен, — сказал в своей речи на станции заместитель генерального директора Московско-Тверской ППК Ян Черноморец.

Станция Куженкино стала через неё осуществлялась переброска войск и техники к линии фронта, эвакуация раненых, приём грузов по ленд-лизу. Несмотря на постоянные бомбёжки станция уцелела, и сегодня благодаря ей мы можем погрузиться в более чем вековую историю Бологое-Полоцкой железной дороги, которая теперь стала заповедной.

— Самое главное – память. Не будет памяти – не будет будущего. Желаю всем нам, чтобы та жизнь, которую сохранили для нас предки наши, чтобы данное нам наследие достойно было воспринято, сохранено и развито, — отметил в своей речи глава Всероссийского общества любителей железных дорог, автор книг об истории железных дорог Алексей Вульфов.

И хоть погода преподнесла сюрприз пассажирам «Селигера» — как только поезде прибыл на станцию, начался снегопад – никто не остался сидеть в вагоне. Все вышли на увлекательную экскурсию: путешествие в прошлое.

Кроме того, всех желающих в праздничный день на станции накормили кашей, приготовленной на полевой кухне. А чтобы люди не мокли под дождём и мокрым снегом, полевая кухня была развёрнута под специальным шатром.

За помощь в организации проведения праздничного мероприятия в Московско-Тверской ППК выразили благодарность директору магазина «Магнит» в посёлке Куженкино Максимовой Ольге Геннадьевне, командиру воинской части, расположенной в посёлке, Иванову Дмитрию Викторовичу, а также руководству Октябрьской железной дороги.

И вот звучат три звонка: ретропоезд отправляется в Осташков. А пассажиры увозят с собой незабываемые впечатления о посещении уникальной исторической железнодорожной станции.

В 2023-м году ретропоезд «Селигер» отметил 5-летний юбилей. По этому случаю на станции-музее в Куженкино открылась новая экспозиция, там представили дом путевого обходчика, а в декабре прошлого года — его внутреннее убранство. В 2024-м году на ретропоезде проехали почти 11 тысяч пассажиров. С февраля ретропоезд отправляется по новому расписанию.

Видеосюжет о ретропоезде смотрите в материале Tverigrad.ru «Погружение в прошлое: репортаж о путешествии на ретропоезде по заповедной железной дороге в Тверской области».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

13
2
80 лет Великой Победы Telegramm Главное Общество Транспорт Фоторепортаж

КОММЕНТАРИИ 0

Для комментирования Вам необходимо .