ВЭБ.РФ и Сбер закрыли сделку по финансированию поставки автобусов для транспортной реформы в Твери
Проект транспортной реновации признан успешным и распространяется в другие регионы.
Госкорпорация ВЭБ.РФ и Сбер закрыли финансовую сделку по поставке автобусов для Верхневолжского АТП в рамках реформы общественного транспорта в Твери. Сбер предоставил самому крупному перевозчику региона возвратный лизинг, кредит и банковские гарантии в рамках госконтрактов, что позволило полностью погасить обязательства перед ВЭБ.РФ в размере 2,66 млрд руб.
Напомним, транспортная реформа стартовала в феврале 2020 года при поддержке Группы ВЭБ.РФ и Группы Сбер. В Твери и Калининском районе была реализована новая модель общественного транспорта: оптимизирована транспортная сеть, введен электронный билет и ИТ-платформы для управления системой транспорта. В рамках проекта Группа ВЭБ.РФ профинансировала поставку 438 современных и экологичных автобусов производства Группы ГАЗ – ЛиАЗ средней и большой вместимости.
«Подвижной состав, используемый в рамках новой модели пассажирских перевозок в Тверской области, был приобретен перевозчиком на условиях финансового лизинга. ВЭБ.РФ поддержал нас и оказал содействие при заключении сделки. Затем Сбербанк предоставил перевозчику новой транспортной модели возвратный лизинг и банковскую гарантию в рамках государственных контрактов»,
– сообщил генеральный директор ООО «Мовиста Регионы» Александр Советников.
Ещё одно революционное решение в транспортной сфере – группа Сбер реализовала уникальную систему безналичной оплаты проезда в общественном транспорте с использованием технологии Social ID. У пассажиров появилась возможность оплаты проезда одновременно с помощью банковской карты (в том числе систем оплаты Google и Apple), транспортной карты или брелока, а для льготных категорий граждан появилась социальная карта с возможностью записи на неё льготного проездного.
«Это пример развития нашего партнёрства со Сбером, с которым мы уже работаем в рамках Фабрики проектного финансирования. Выполнив функцию института развития в Твери, где мы взяли на себя первоначальный риск, ВЭБ уже тиражирует этот ценный опыт на другие регионы в рамках нашего подхода комплексного развития городов. А по Тверской области мы продолжаем работу, где прорабатывается следующий этап – расширение модели на остальные муниципалитеты региона и модернизация трамвайной сети в Твери», – отметил заместитель председателя ‒ член правления ВЭБ.РФ Олег Говорун.
Об итогах реновации скажут цифры статистики. Переход на новую модель позволил увеличить провозную способность тверского транспорта почти на две тысячи человек в час. На 200 млн рублей в год выросли налоговые поступления. Доля безналичной оплаты проезда достигла 81%. Вредные выбросы общественным транспортом сократились в три раза, соблюдение расписания выросло с 10% до 98%. Одним из главных достижений внедрения модели стало снижение аварийности на 22% и количество пострадавших в ДТП на 33%.
В сентябре 2020 года проект был признан успешным и рекомендован для тиражирования в других субъектах РФ по итогам заседания рабочей группы Госсовета РФ. Также проект на международном форуме «Транспорт России» был удостоен премии «Формула Движения». В номинации «Лучшее решение в области пассажирского транспорта» её присудили ГКУ «Организатор перевозок Тверской области» и ООО «Транспорт Верхневолжья».
— Сегодня можно сказать, что проект состоялся, он успешен, получил признание на всероссийском уровне и мы стали регионом, у которого другие перенимают опыт для развития своих транспортных моделей. Нам было важно сформировать коллектив из жителей Тверской области. Это один из показателей развития региональной экономики – возможность работать в хорошем коллективе в достойных условиях,
– говорит о проекте губернатор Тверской области Игорь Руденя.
Сегодня проект тиражируется и в другие региона. Специалисты из разных субъектов РФ переняли тверской опыт и внедряют его у себя.
«Сбер давно и успешно помогает регионам модернизовать систему пассажирского транспорта. Наш кредитный портфель в транспортной отрасли сегодня составляет порядка 1 трлн рублей. В 2020 году мы предоставили более 26 млрд рублей на проекты в области общественного транспорта. Кроме того, Сбер финансирует крупную поставку автобусов на 6,8 млрд рублей в Кемерово. При этом мы не только предоставляем финансирование, но и внедряем новейшие технологии для удобства пассажиров и оптимизации работы отрасли. Опыт, полученный в Твери при внедрении инновационных цифровых решений и новых подходов к финансированию, мы планируем тиражировать в других регионах страны», – Подчеркнул заместитель Председателя Правления Сбербанка Анатолий Попов.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти