Водитель забыл пассажира: очевидцы рассказали новые подробности ДТП с автобусом в Тверской области
По факту на маршруте между Конаково и Шереметьево был организован нелегальный автобусный маршрут.
Напомним, автомобильная авария произошла ранним утром 25 апреля на 110-м километре федеральной автодороги М-10 в Конаковском районе на выезде из села Завидово. Там столкнулись большегруз MAN и микроавтобус Ford Transit, который вёз пассажиров в аэропорт Шереметьево. Большинство из них – работники аэропорта. Но были и те, кто спешил на авиарейс.
По официальным данным, в ДТП пострадали шесть человек. Травмы у них нетяжелые, но тем не менее многих пострадавших госпитализировали в Конаковскую ЦРБ. Сейчас им оказывается необходимая помощь.
Авария произошла, когда водитель автобуса начал манёвр от остановки. Он не увидел фуру, двигавшуюся в сторону Москвы, и выскочил прямо перед ней.
– Водитель автобуса Ford Transit, двигаясь в направлении Москвы со стороны города Конаково, при осуществлении манёвра совершил столкновение с двигающимся в попутном направлении грузоперевозчиком, в результате чего произошло ДТП, в котором пострадали шесть человек, – пояснил заместитель начальника УГИБДД по Тверской области Андрей Григорьев.
Позднее очевидцы аварии рассказали Tverigrad.ru все подробности происшествия. Водитель автобуса не забрал одного пассажира в Мокшино и от остановки решил вернуться за ним. Для этого мужчина начала разворачиваться с остановочного кармана через два ряда оживлённой федеральной трассы. Нарушая сразу несколько пунктов ПДД, он проявил невнимательность и не посмотрел по сторонам. В итоге автобус выскочил прямо перед фурой. Дальнобойщик принял все меры, чтобы избежать ДТП, и увёл многотонный MAN влево. Только поэтому травмы, которые получили пассажиры, не стали фатальными. Также людей спасло то, что все они были пристёгнуты ремнями безопасности.
Низкая квалификация водителя – лишь вершина айсберга из обстоятельств, которые привели к ДТП. Сам по себе рейс из Конаково в Шереметьево – регулярная пассажирская перевозка под видом заказной. При этом перевозку пассажиров осуществляют с многочисленными нарушениями. Например, договор фрахтования заполняли от руки сами пассажиры. В итоге получилось, что один человек не попал в список и ехал неучтённым пассажиром. Всего в салоне автобуса на момент ДТП находились 13 человек и водитель.
– По договору фрахтования было 12 пассажиров, всё правильно. Был не учтён один пассажир – это я. Я сидел на переднем сиденье рядом с водителем. Список отдался на заполнение пассажирам не сразу. В тот момент, когда водитель отправил список по салону, я задремал, и водитель, по всей видимости, не стал меня будить, перед бывшим постом ГАИ я проснулся, – вспоминает пассажир автобуса Алексей, в момент ДТП он находился на переднем сиденье рядом с водителем. – Это очень страшно на самом деле, я все это видел своими глазами.
Очевидно, что в такой организации водители не проходят полноценный предвыездной медосмотр, а автобусы – предрейсовый технический осмотр. Поездка по маршруту до Шереметьево обходится в 300 рублей, и автобус почти всегда едет полным. Рейсы осуществляются два раза в сутки: утром и вечером. В областном минтрансе до сих пор не позаботились о легализации этого маршрута и передаче его нормальному перевозчику.
Помимо нелегальных так называемых заказных рейсов, на маршруте работают «бомбилы». Пассажиров возят на восьмиместных минивэнах Volkswagen от улицы Гагарина. В этом случае люди не получают никаких гарантий – пассажиры не застрахованы. Поездка у «бомбил» обходится в 250 рублей, но нет никаких документов, разрешающих коммерческую перевозку пассажиров. В сложившейся ситуации нельзя исключать, что следующее ДТП с такими перевозчиками не обойдётся без человеческих жертв.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти