Вопрос в скорости: какой фактор зимой чаще всего становится причиной ДТП в Тверской области
В Госавтоинспекции объяснили, почему в зимнее время скорость должна быть меньше, чем разрешена правилами дорожного движения.
Совсем скоро Тверскую область укутает снег. И пусть синоптики прогнозируют, что зима придёт с запозданием, готовиться к ней всё равно надо. Особенно – водителям. Ведь техника вождения в зимний период значительно отличается от летнего времени. Зимой автомобилистов на дороге подстерегает куда больше опасностей.
О том, какие правила безопасности следует соблюдать на дороге зимой, смотрите в нашем видеосюжете, подготовленном в рамках проекта «Тверские дороги безопасности». Также его можно посмотреть на нашем канале Rutube.
– На совершение ДТП влияют три основных фактора: это человеческий фактор, погодные условия и состояние транспортного средства. В зимнее время эти все три фактора могут сложиться, – обозначил заместитель начальника отдела управления Госавтоинспекции Тверской области Павел Власов.
Виды зимних ДТП очень отличаются от летних. Наездов на пешеходов больше или меньше не становится, эта цифра всегда плюс-минус одинаковая, а вот происшествий, связанных с выездом на встречную полосу, становится больше. И тяжесть этих ДТП достаточно велика.
– Механизм именно этого ДТП в зимнее время меняется ключевым образом. Если летом выезды на встречную полосу происходят в основном в нарушение ПДД, при совершении обгона, неправильной оценки обстановки и так далее. То в зимнее время выезд на встречную полосу может произойти именно из-за погодных условий. Из-за неправильного выбора скорости, особенно при движении по кривой, водитель теряет контроль над управлением, происходит выезд на встречную полосу, из-за этого высокая тяжесть последствий, – говорит Павел Власов.
Шансов допустить ошибку на дороге зимой гораздо больше, чем летом. И причина тому чаще всего – неправильный выбор скорости движения. И речь идёт не о превышении скорости, установленной правилами дорожного движения, а о превышении скорости, которая позволит максимально контролировать свой автомобиль.
– Есть такая формулировка: несоответствие скорости конкретным дорожным условиям. И о чём идёт речь. Давайте приведём пример. На загородной дороге у нас скорость разрешена 90 км/ч. В принципе конструкция дороги предусматривает движение с такой скоростью в идеальных условиях. Но если у нас дорога покрыта снегом, либо образовалась наледь. Естественно, для обеспечения безопасности скорость надо значительно снижать, – подчекрнул Павел Власов.
Разбор ДТП
ДТП произошло 14 ноября около 10 часов утра в районе дома №49 по Зелёному проезду в Твери. 68-летний водитель автомобиля Renault Sandero совершил наезд на 19-летнюю девушку, которая переходила проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. В результате ДТП девушка получила травмы различной степени тяжести и была доставлена в больницу.
В этом ДТП водитель автомобиля совершил грубейшую ошибку. На видео отчётливо видно, что двигавшийся в правом попутном ряду автобус останавливается, чтобы пропустить пешеходов. Однако водитель иномарки, двигаясь в левом ряду и видя, что транспортное средство справа остановились перед «зеброй», продолжает движение. Согласно пункту 14.2 ПДД, если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость.
Однако обратим внимание и на поведение пешехода. Девушка, несмотря на то, что обзор проезжей части был закрыт автобусом, начала перебегать по пешеходному переходу, не убедившись в безопасности своего перехода. Да, вина водителя очевидна. Но согласно пункту 4.5 ПДД пешеходы обязаны убедиться, что водители их пропускают. Особенно внимательными следует быть при переходе дорог с более чем двумя рядами для движения в одном направлении, и особенно выходят из-за автомобиля, который вас пропускает, как в рассматриваемом нами случае.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти