Возрождение «Авроры»: легендарный поезд вновь отправился в путь

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

В состав поезда вошли современные двухэтажные вагоны, построенные на Тверском вагоностроительном заводе.

Скоростное железнодорожное движение между Санкт-Петербургом и Москвой становится всё популярнее у пассажиров. С 19 декабря скоростных поездов стало ещё больше: в свой первый рейс отправилась возрождённая «Аврора».

Поезд «Аврора» внёс огромный вклад в скоростное железнодорожное сообщение в России в середине прошлого века. Его первая поездка состоялась 12 июня 1963 года. И именно тогда было установлено рекордное для того периода время в пути между двух столиц: 5 часов 27 минут. А в 80-х годах составность поезда увеличили до 15 вагонов. «Аврора» курсировала до 2010-го года.

– У нас с вами особенная страна, и для наших пассажиров, которые путешествуют по стране, есть любимые поезда. И поезд «Аврора» – из тех поездов, который воспринимался нашими пассажирами, как поезд, в котором хотелось вновь проехать между двух столиц. «И сегодня мы представляем поезд «Аврора» в абсолютно новой интерпретации», —сказал заместитель генерального директора РЖД Иван Колесников.

Сегодня «Аврора» вновь внесла новое слово в историю скоростного ж/д движения нашей страны, став первым скоростным двухэтажным поездом. Произошло это в том числе благодаря нашему региону. Вагоны для «Авроры» построили на Тверском вагоностроительном заводе, который входит в состав Трансмашхолдинга. При этом для «Авроры» были применены инновационные инженерные решения.

Двухэтажная «Аврора» может развивать скорость до 160 км/ч. В вагонах с местами для сидения есть удобные кресла с откидными столиками и подножками, каждое место оборудовано индивидуальными розетками, а также разъёмами USB и Type-C для зарядки гаджетов.

– Для нас этот проект был очень интересным. Все двухэтажные проекты для нас являются приоритетными. Мы реализовали ряд новых решений. Первое, что сразу заметно, это интерьерные решения. Плюс целый ряд технических новинок. Применена новая тележка, которая станет прототипом для нашего следующего проекта. Это поезд на 200 километров в час. Эта тележка позволяет более плавно проходить путь. Ну и ряд других решений, связанных с комфортом пассажиров. Здесь мы работали вместе с Федеральной пассажирской компанией, с дизайнерами, чтобы каждому пассажиру было ещё комфортнее, чтобы каждый элемент поезда нашёл свои новые технические решения. Это и новый дизайн кресел, новая эргономика кресел, новые пассажирские сервисы, дополнительные розетки, дополнительные регулировки. «Трансмашхолдинг» в текущем году инвестировал в появление проекта «Аврора» 330 млн рублей. Мы надеемся, что старания наших инженеров, конструкторов, производственников по достоинству оценят железнодорожники и пассажиры, – обозначил заместитель генерального директора ТМХ по развитию пассажирского транспорта Александр Лошманов.

Составность поезда такая же, как и в 80-е: 15 вагонов. Но вот только этажей в вагонах больше, а это значит, что и пассажиров поезд сможет перевезти значительно больше. Пассажировместимость составляет свыше 1200 человек.

Такое количество вагонов позволяет предложить пассажирам самые разные классы обслуживания и огромную ценовую палитру при покупке билетов. Например, приобрести невозвратный билет на «Аврору» в вагон с самым простым классом обслуживания можно за тысячу с небольшим рублей. А если вы хотите ехать в полном уединении, то в вагонах есть индивидуальное купе – купе для одного пассажира. Также предусмотрены сидячие вагоны с классом обслуживания «Бизнес», в которых кресла на 180 градусов перед отправкой состава поворачивает поездная бригада. Такое в российских «сидячках» было применено впервые.

– Мы решаем, по сути, две задачи: повышаем пассажироёмкость на маршруте и повышаем качество услуги для пассажиров. Пользуясь случаем, я хотел бы поблагодарить тех, кто стоял у истоков этого проекта. Это и руководство РЖД, и конечно же наших машиностроителей: коллектив Трансмашхолдинга и Тверского вагоностроительного завода. Вагоны полностью российские. Это импортозамещённая продукция. Это один из самых ёмких поездов на маршруте Москва – Санкт-Петербург, – подчеркнул генеральный директор ФПК Владимир Пястолов.

«Аврору» вы узнаете сразу по её раскраске. Вагоны окрашены не в типичную ливрею РЖД, а в бело-голубые цвета. Особый окрас и у локомотивов, которые поставили во главу состава. Локомотивы для «Авроры», кстати, также специально модернизировали.

Между Петербургом и Москвой курсируют две «Авроры», которые «зеркально» отправляются с вокзалов Москвы и Санкт-Петербурга дважды в день: в 6:00 и в 13:50.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

4
0
Telegramm Главное Транспорт Фоторепортаж

КОММЕНТАРИИ 0

Комментарии временно закрыты