«Время и дети»: как понять, когда ребенка нужно показать специалисту
Приложить градусник к батарее, помешать им чай, пожевать грифель, растереть нос геранью. Эти лайфхаки школьников, помогающие искусственно повысить температуру тела, известны еще с советского времени.
Многие дети периодически жалуются на плохое самочувствие, но не все и не всегда при этом действительно больны. Как отличить болезнь от симуляции? Почему дети придумывают плохое самочувствие, как с этим бороться? Как отличить симуляцию от психосоматики? Свою точку зрения по этому вопросу в программе «Время и дети» на «Пилот-радио» высказали Артём Фёдоров, сооснователь среды образовательных возможностей СОВУМ и Павел Хилько, основатель детского клуба «Вверх тормашками», арт-педагог, психолог.
– Давайте сразу разделим, – начинает Артем Федоров. – Есть физиологические заболевания, которые связаны непосредственно с телом человека. Есть заболевания, которые связаны с психологией человека, это часто называют психосоматикой. Если у ребенка возникает заболевание, которое связано с физиологией тела, то, конечно, нужно незамедлительно обращаться к врачу. Температура, сыпь, аллергия могут возникать и от переживаний, а значит это – психосоматика.
– Если говорить об эмоциях, о страхе, когда начинает маленький человек все это испытывать, то смело можем сказать, что до 6-8 месяцев ребенок не испытывает настолько ярких эмоций, – вступает Павел Хилько. – Например, что мамы нет рядом. У него есть потребности: поесть, поспать, может животик беспокоить. Как только он начинает осознавать, что мамы нет рядом, и это страшно, тогда мы уже можем говорить о проявлении эмоций. До этого говорить о психосоматике нет смысла. Если у грудничка есть проявления болезни, то стоит обратиться к специалисту.
Стоит поговорить о периоде, когда ребенок идет в садик. У него есть период адаптации в садике. Да, и у любого, взрослого человека есть период адаптации к новым условиям. Только взрослый может как-то аккумулировать все свои ресурсы. Его адаптация может пройти для окружения незамеченной. Другое дело ребенок. В садике другая «атмосфера», много детей, мамы и папы нет, новые игрушки. Считается, что месяц — это нормальный период для адаптации организма ребенка в такой ситуации.
– Родителю, который приводит ребенка в садик, нужно быть максимально чувствительным в нему, – рассуждает Артем Федоров. – Если ребенок не хочет находиться в садике по тем или иным причинам, они не решаются, родитель не помогает решить ту или иную проблему ребенка, то ребенок начинает чувствовать бессилие. Он не может повлиять на ситуацию, она ставит его в тупик, в том числе и психологический. Он психологически начинает чувствовать себя очень плохо, а это впоследствии приводит и к физиологическим проявлениям, например, повышению температуры. Это и есть психосоматика. Поэтому, родителю нужно быть в этот период максимально чутким и быть обязательно в любом случае на стороне ребенка.
– Например, проверить термоневроз можно простой таблеткой аспирина. Если температура не отступила ни на шаг, то это термоневроз. Хотите перестраховаться — сдайте анализ на инфекции. Если анализ хороший, то это психосоматика, — отмечает Павел Хилько.
Слушателям «Пилот-радио» и читателям Tverigrad.ru предлагается высказать мнение, можно предложить свои варианты для обсуждения в следующих программах, попросить совет у специалистов, как быть в той или иной ситуации, касающейся детей. Пишите на WhatsApp, номер +7 920 693 54 82.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти