Все больше семей в России берутся учить своих детей самостоятельно и дома

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в Max
Твериград в телеграм

Сегодня более ста тысяч российских детей не ходят в школу. Но паниковать не стоит: дети учатся, только в домашних условиях.

Динамика популярности семейного образования в России удивляет: за несколько лет число «домашних» школьников выросло почти в 10 раз: еще в 2008 году их было всего-то 11 тысяч.

А, например, в США на дому обучаются 2 с лишним миллиона детей. И, между прочим, по результатам исследований в Штатах успешность тех, кто учится самостоятельно и не ходит в школу, в полтора раза выше.

Дома учились многие знаменитые люди, например, королева Англии и нобелевский лауреат Андрей Сахаров.

Через школу на дому прошли многие выдающиеся личности, подавляющее большинство великих писателей и изобретателей, а также нынешняя королева Англии Елизавета II, Томас Эдисон, Андрей Сахаров.

Но не стоит думать, что домашнее обучение — это сплошь «пряники». Иногда придется и заставлять чадо что-то сделать. Есть школьная программа, и ее надо освоить. К определенному сроку определенный объем.

Семейное обучение штука сложная. Ведь чтобы самостоятельно учить, нужно «перелопатить» кучу литературы, организовывать не только ребенка, но и себя. «Это в разы сложнее, чем просто отправить ребенка в школу.

Помощь профессионалов родителям, решившим обучать ребенка самостоятельно, конечно, нужна. Поэтому в некоторых педагогических вузах открывают специальные курсы для мам и пап. Буквально на днях презентация подобной программы прошла в Московском гуманитарном педагогическом институте. Специалисты предлагают родителям дистанционную поддержку и консультации онлайн.

Главная опасность, о которой чаще всего говорят оппоненты семейного обучения, — «провал» в социализации: ребенок, замкнутый на семье, не сможет потом выйти в большую жизнь.

— Семейная форма обучения опасна тем, что ребенок не получает достаточно так называемых социальных навыков, — предупреждает замдиректора Института проблем интегративного (инклюзивного) образования Московского городского психолого-педагогического университета Елена Кутепова. — Обычная школа или детский сад предполагает выстраивание отношений с детьми и другими взрослыми. В условиях семьи такие отношения не формируются. Это большой минус.

По словам Кутеповой, общение в разных кружках и секциях, куда часто ходят дети из «семейных школ», это другой тип отношений, они строятся легче. Безусловно, они полезны и помогают адаптироваться в обществе. Но понимание ответственности, считает эксперт, формируется исключительно в учебных условиях школы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0
Без рубрики

КОММЕНТАРИИ 0

Для комментирования Вам необходимо .