Все больше семей в России берутся учить своих детей самостоятельно и дома
Сегодня более ста тысяч российских детей не ходят в школу. Но паниковать не стоит: дети учатся, только в домашних условиях.
Динамика популярности семейного образования в России удивляет: за несколько лет число “домашних” школьников выросло почти в 10 раз: еще в 2008 году их было всего-то 11 тысяч.
А, например, в США на дому обучаются 2 с лишним миллиона детей. И, между прочим, по результатам исследований в Штатах успешность тех, кто учится самостоятельно и не ходит в школу, в полтора раза выше.
Дома учились многие знаменитые люди, например, королева Англии и нобелевский лауреат Андрей Сахаров.
Через школу на дому прошли многие выдающиеся личности, подавляющее большинство великих писателей и изобретателей, а также нынешняя королева Англии Елизавета II, Томас Эдисон, Андрей Сахаров.
Но не стоит думать, что домашнее обучение – это сплошь “пряники”. Иногда придется и заставлять чадо что-то сделать. Есть школьная программа, и ее надо освоить. К определенному сроку определенный объем.
Семейное обучение штука сложная. Ведь чтобы самостоятельно учить, нужно “перелопатить” кучу литературы, организовывать не только ребенка, но и себя. “Это в разы сложнее, чем просто отправить ребенка в школу.
Помощь профессионалов родителям, решившим обучать ребенка самостоятельно, конечно, нужна. Поэтому в некоторых педагогических вузах открывают специальные курсы для мам и пап. Буквально на днях презентация подобной программы прошла в Московском гуманитарном педагогическом институте. Специалисты предлагают родителям дистанционную поддержку и консультации онлайн.
Главная опасность, о которой чаще всего говорят оппоненты семейного обучения, – “провал” в социализации: ребенок, замкнутый на семье, не сможет потом выйти в большую жизнь.
– Семейная форма обучения опасна тем, что ребенок не получает достаточно так называемых социальных навыков, – предупреждает замдиректора Института проблем интегративного (инклюзивного) образования Московского городского психолого-педагогического университета Елена Кутепова. – Обычная школа или детский сад предполагает выстраивание отношений с детьми и другими взрослыми. В условиях семьи такие отношения не формируются. Это большой минус.
По словам Кутеповой, общение в разных кружках и секциях, куда часто ходят дети из “семейных школ”, это другой тип отношений, они строятся легче. Безусловно, они полезны и помогают адаптироваться в обществе. Но понимание ответственности, считает эксперт, формируется исключительно в учебных условиях школы.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти