Всё включено: в России представили новый Duster
Главная интрига, сохранявшаяся до последнего момента: будет ли в моторной гамме нового Duster’а дизельный двигатель и что станет альтернативой вариатору CVT.
Теперь мы знаем, что новинка получит уникальную линейку двигателей, где будет всё: и турбо, и «атмосферник», и любимый многими дизель. А ещё полный привод во всех комплектациях и механические коробки передач со всеми силовыми агрегатами, включая 150-ти сильный турбомотор 1,3 TCe. Похоже мы являемся свидетелями рождения новой звезды.
О внешности и особенностях конструкции нового Renault Duster мы уже рассказывали. Отметим лишь, что несмотря на внешнее сходство с моделью предшественницей новинка не имеет с ней ни одной общей кузовной панели. Зато всё так же может предлагаться в вариантах с передним или полным приводом. Причём, внимание, полный привод теперь предлагается во всех комплектациях и со всеми силовыми агрегатами. Это полностью соответствует философии модели 90% покупателей которой выбирали именно полный привод. А ещё более 86% покупателей выбирали механическую трансмиссию. Вот почему на новом Renault Duster любой из двигателей сочетается с традиционной для внедорожника Duster 6-ступенчатой механической полноприводной трансмиссией c укороченной первой передачей, которая позволяет уверенно двигаться по пересеченной местности. Специально для турбодвигателя TCe150, который впервые представлен в связке с этой трансмиссией, был разработан новый алгоритм отклика на педаль акселератора в режиме 4WD LOCK, позволяющий точно дозировать тягу на скользких покрытиях. Новый двигатель также доступен с автоматической трансмиссией CVT X-Tronic, которая получила уникальный режим работы гидротрансформатора для длительной эксплуатации на бездорожье с высокими нагрузками.
Ещё немного статистики – 20% покупателей Duster’а предыдущего поколения отдавали предпочтение дизельным моторам. Спешим их обрадовать – новый Renault Duster их не разочарует: в его арсенале хорошо проверенный временем и дорогами дизель – 1,5 dCI (109 л.с., 240 Нм).
Наряду с двигателем TCe150, для нового Renault Duster по-прежнему доступны проверенные бензиновые агрегаты. Для полноприводных версий двигатель объемом 1,6 литра с цепным приводом ГРМ и системой изменения фаз газораспределения сочетается с 6-ступенчатой механической трансмиссией и предлагается в модернизированном варианте: в частности, он получил улучшенные форсунки, новую дроссельную заслонку, впускной коллектор с увеличенным резонатором, а также совмещенный датчик давления и температуры. Мощность двигателя повышена до 117 л.с., а крутящий момент до 156 Нм. Для переднеприводных версий предлагается прежняя версия мотора мощностью 114 л.с., которая агрегатируется с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Помимо этого, новый Renault Duster можно будет заказать с атмосферным бензиновым двигателем объемом 2,0 литра с чугунной головкой блока цилиндров, развивающим мощность 143 л.с. и крутящий момент 195 Нм – он доступен исключительно с шестиступенчатой механической коробкой передач и полным приводом. Этот двигатель также оснащен системой изменения фаз газораспределения.
Интересная деталь: все бензиновые двигатели нового Renault Duster сертифицированы для работы с бензином АИ-92 и успешно прошли соответствующие ездовые испытания на территории России.
Созданный с учетом пожеланий российских владельцев автомобиля предыдущего поколения, новый Renault Duster идеально готов к самым суровым условиям эксплуатации. Обогрев передних и задних сидений (2-х ступенчатый), рулевого колеса, форсунок омывателя и ветрового стекла по всей поверхности, а также система дистанционного запуска Renault Start (с кнопки на ключе или программированием в мультимедийной системе), делает эксплуатацию Duster комфортной в любой мороз, а энергоемкая подвеска, металлическая защита картера двигателя и высокая стойкость к коррозии обеспечивают надежность и долговечность при интенсивной езде по российским дорогам и бездорожью.
И кстати о бездорожье. Все полноприводные модификации нового Renault Duster уже в стандартной комплектации оснащаются системой динамической стабилизации ESP (с возможностью отключения), а также системами Hill Start Assist и Hill Descent Control.
Система динамической курсовой устойчивости помогает следовать выбранным курсом и предотвращает снос или занос автомобиля. Кроме того, благодаря функции контроля тяги TCS, система значительно облегчает преодоление бездорожья – в частности, справляясь с диагональным вывешиванием колес.
Система Hill Start Assist поможет не откатиться назад при старте в крутой уклон – а новая система Hill Descent Control, в свою очередь, помогает при спуске, автоматически поддерживая небольшую скорость (около 5 км/ч) и работает на первой передаче в режиме 4WD LOCK.
Наконец, уникальной в классе опцией является система камер кругового обзора, которая помогает водителю лучше ориентироваться на сложном бездорожье, видеть препятствия спереди, по бокам и сзади. Есть ещё и функция монитор 4х4, которая отображает на 8-дюймовом дисплее мультимедийной системы компас, а также угол продольного и поперечного уклона автомобиля.
Новый Renault Duster обеспечивает надежную защиту пассажиров в случае аварии. В арсенале внедорожника – новая прочная силовая структура кузова, до 6 подушек безопасности (фронтальные для водителя и переднего пассажира, боковые передние и боковые шторки безопасности), передние ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия. По результатам внутреннего фронтального краш-теста (65 км/ч, перекрытие 40%, деформируемый барьер) новый Renault Duster получил 14,55 баллов из 16 возможных (4 звезды по методике идентичной ARCAP), что подтверждает новый уровень безопасности внедорожника нового поколения.
И всё же интрига сохраняется. Пока мы незнаем ни цен, ни комплектаций. Но тайна сохранится недолго – продажи нового Renault Duster стартуют в первом квартале этого года.
Запись на тест-драйв новинки уже началась. Она ведётся в дилерском центре Renault НОРД АВТО, расположенном в областном центре на Московском шоссе, 11. Справки по телефону 777-900.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти