Всё пойдет по Генеральному плану?

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Информационный портал Tverigrad.ru провел интерактивное интервью с членом Союза архитекторов России Андреем Барковским 19 сентября в 15.30. Напомним, Барковский является директором фирмы, занимающейся новым Генеральным планом города Твери.

Досье

Андрей Юрьевич Барковский
Андрей Барковский родился 11 февраля 1963 года в городе Самаре. Окончил в 1985 году с отличием Самарский архитектурно-строительный университет по специальности «Архитектура», специализация «Планировка и застройка населённых пунктов». В 1988-1991 гг. учился в аспирантуре ВНИИТАГа. Работал архитектором, а затем руководителем ПИ «Тверьгражданпроект», создал фирму «ТМА Барковского», с 1994 года – директор архитектурной фирмы «Домус».

Предыдущий Генеральный план областной столицы был разработан в 1991 году, но с тех пор произошли серьезные изменения в экономике и социально-демографическом статусе города. Сохранится ли в Твери трамвай? Увеличится ли количество парковок в региональной столице? Найдется ли место для велосипедистов на трассах областной столицы? На эти и другие вопросы читателей нашего портала ответил член Союза архитекторов России Андрей Барковский, который является директором фирмы, занимающейся новым Генеральным планом города Твери.

— Насколько возможен для Твери понтонный мост? Была такая мысль, когда начался ремонт Восточного, но власти сказали, что это неактуально и не нужно. Почему?
А.Б.:  Каждое утро еду на работу по этому мосту в пробке и думаю, что не помешает любой мост, кроме воздушного. Вопрос целесообразности (финансовых возможностей и сроков) – к счастью, не ко мне.

— Согласно новому Генплану предполагается строительство линий скоростного трамвая. Указаны ли там какие-нибудь конкретные улицы, по которым он будет проходить?
А.Б.: Линии скоростного трамвая предполагается проложить от Крупского моста вдоль Октябрьской железной дороги, затем через Волгу за “Юность», потом трамвай повернет направо по улице Фрунзе и дойдет до ТЭЦ. А далее пройдет по планируемому северному Тверецкому мосту до железнодорожной ветки и продолжится в дальнем Затверечье, протянется вдоль него за Константиновку. Потом ветка будет проложена по еще одному планируемому мосту через Волгу и вдоль железнодорожной ветки до Крупского моста. Кольцо, таким образом, замкнется.

— Новый Генплан предусматривает строительство подземных и встроенных гаражей в составе новой многоквартирной застройки; размещение гаражей в Центральном планировочном районе преимущественно с использованием подземного пространства во дворах, под озелененными территориями и проезжими частями улиц. А как же нынешние многоквартирные дома? Там, где нет парковок? Их так и не будет? Может, стоит озаботиться и этим? Например, наш читатель Владимир жалуется: «Вот мне в собственном дворе некуда поставить машину. И я каждый раз паркуюсь с риском на следующее утро оплачивать штраф. И я такой, естественно, не один. Почему для старых домов не предусматривается строительство парковок?”

А.Б.: Парковки по Генплану должны быть везде. Но – что на новых территориях, что на старых – они будут возводиться не за счет разработчиков Генплана. И здесь и там они строятся за счет владельцев транспортных средств. Когда заработаем денег невпроворот и заплатим бешеные налоги в городскую казну, то можно и за счет городского бюджета строить муниципальные парковки, коли на то будет решение избираемой нами гордумы, что, впрочем, тоже за счет горожан… Выходит, озаботиться строительством парковок придется всем нам, и вам в том числе.

— Каков ориентировочный срок реализации Генплана?

А.Б.: Расчетный срок реализации Генплана составляет 25 лет.

— Будут ли опубликованы в Интернете все документы по Генплану?

А.Б.: Информирование населения и заинтересованных сторон, обсуждение Генплана – строго регламентируемая законом процедура. Информация вывешена на сайте горадминистрации, более детальная – на сайте минрегиона РФ.

— Почему бы не ввести заново в эксплуатацию трамвайные пути на Советской – пути там все равно лежат, по ним в основном мало кто ездит, с вводом трамвая принципиально ничего не изменится. И будут ли проводиться работы по расширению проезжей части улиц и/или выделению полос движения для общественного транспорта, и если да, то где?

А.Б.: К сожалению, наиболее загруженные тверские магистрали (Тверской, Волоколамка, Советская, Горького) не имеют потенциала к расширению. А две полосы движения, одна из которых трамвайная, будут “стоять” по определению. И в этой пробке не проедет ни машина, ни трамвай… При прокладке новых магистралей, конечно, должен быть взят за правило принцип расширения магистралей при возникшей необходимости.

— Если каким-то чудом все-таки построят новый мост через Волгу, то какова будет судьба Восточного моста? Говорят, его проще снести и построить заново, чем качественно отремонтировать.

А.Б.: Слухи про то, что Восточный мост будет снесен, оценить не могу. Могу лишь предположить: коль он не рухнул, после того как удвоенную нагрузку пустили по одной из двух его балок (причем с вереницами транзитных фур), можно было бы его и не ремонтировать. Генпланом же предусматривается использование моста после капремонта по его прямому назначению.

— Ходят слухи, что на территории города находятся скотомогильники с сибирской язвой. Правда ли это, и если да, то как в новом Генплане отражена изоляция этих мест?

А.Б.: Скотомогильник есть в Затверечье. Сейчас он накрывает значительную часть существующей застройки своей санитарно-защитной зоной. Генпланом предполагается сокращение данной зоны и озеленение.

— Планируется ли организация новых площадей в городе?

А.Б.: Планируется, что площади будут находиться в узловых точках новой застройки, но их конфигурация и архитектура будут определены последующим проектированием.

— Почему бы не сделать хотя бы примитивный сайт, на котором были бы перечислены основные темы плана? Перевести в цифры: сроки, суммы, проценты реализации. Чтобы люди видели и понимали, что происходит. Общие фразы и прекрасные планы притомили. Или поставить пятерочку веб-камер на главных стройках, чтобы можно было он-лайн наблюдать, как идет дело. Особенно в предвыборную пору жителям рисуют красивые перспективы, а потом всё спускается на тормозах и вяло ползет до следующих предвыборных обещаний.

А.Б.: Генплан – это не меню турецкого ресторана в отеле «всё включено». Это поварская книга, которая не гарантирует качество и поставку продуктов и тем более шеф-повара “с самого Парижу”. Не говоря о состоянии вашего кошелька. Понимаю ваше раздражение, в советские времена с таким же раздражением воспринималась книга «О вкусной и здоровой пище». На что заработаем, то и построим, как быстро заработаем, так быстро и построим.

— Вопрос от нашей читательницы Натальи, проживающей на улице Базанова: “До каких пор будет продолжаться этот городской позор в центре Твери? Мы так и будем жить на помойке?”

А.Б.: Я перед своим офисом на Лидии Базановой в эту пятницу наскреб и намел в гордом одиночестве четыре тачки грязи и песка. Вы, видимо, по-соседски это заметили и предлагаете мне проделать то же самое по всему городу?

— Читательницу Елену интересует, будут ли сноситься дома по улице Спартака, конкретно дом №6. Там стоит ужасный деревянный барак. И в какие сроки это будет застраиваться, если будет.

А.Б.: Насколько я понимаю, у этого дома и земельного участка есть владельцы, и принудить их к каким-либо действиям помимо их воли довольно сложно, особенно мне… Да и в задачу Генплана города это не входит. Геплан города – это не «генеральный план застройки города», это документ территориального планирования городского поселения, оперирующий понятиями территориальных зон, а не зданий. Застройка города – это вопрос последующей стадии проектирования – документации по планировке территорий города.

— Еще одно письмо: «Очень интересует развитие поселка Красное Знамя. И варианты «продвижения» микрорайона “Юность” в сторону Черногубово…»

А.Б.: Продвижение “Юности” за улицу Фрунзе в сторону Черногубово ограничено северо-западной промышленной зоной, а вот поселок Красное Знамя в Генплане развивается в южном направлении, вплоть до поселка Вагонников.

— Читателей интересует, как упаковать в одном тесном городе, стоящем в пробке, еще и велосипедные дорожки и общественный транспорт?

А.Б.: Собрать воедино фрагментарную улично-дорожную сеть; создать дублеры для двух единственных широтных городских магистралей (Московское шоссе – пр-т Калинина и Туполева – Санкт-Петербургское шоссе); одновременно со строительством новых волжских мостов создать сквозные меридианальные городские магистрали.

— Где сейчас находится географический центр Твери?

А.Б.: В районе парка Победы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0
Социум

КОММЕНТАРИИ 0

Для комментирования Вам необходимо .