Вторую очередь Мигаловской эстакады на трассе М-10 в Твери планируют открыть на год раньше срока
Работы по возведению объекта ведутся днем и ночью.
11 лет от первого штриха карандашом на ватмане и до полной сдачи объекта — строительство эстакады началось в 2008 году с проектных изысканий и подготовительных работ, а сдать его должны не позднее 2019 года. Но работы идут с опережением графика, в любую погоду и круглосуточно.
Старый мост стал мал для потока транспорта, проезжающего по М-10, так еще и находился в аварийном состоянии. Для главной транспортной артерии страны, которой является трасса М-10, был нужен новый переход через Волгу, который отвечал бы всем требованиям безопасности и стандартам качества, имел большую пропускную способность. Так здесь и началось строительство большой разноуровневой эстакады в общей сложности на восемь полос для движения.
— Эстакада позволяет развязать улицу 50 лет Октября и трассу М-10 в разных уровнях для того, чтобы жители Твери могли не переезжать трассу, интенсивность движения по которой достигает 20 тысяч автомобилей в сутки, — объяснил значимость объекта в дорожной безопасности начальник отдела дорожных сооружений ФКУ Упрдор «Россия» Иван Лищишин. — Кроме того, эстакада позволяет разгрузить транспортный поток и повысить пропускную способность.
Такой объект для Тверской области уникален. Сооружение в регионе — единственное в своем роде. Даже на существующих участках трассы М-11 пока не воздвигли подобных строений.
Работы начались с разбора старого моста, сегодня между двумя берегами Волги возведен новый пролет — металлоконструкция общим весом в 2700 тонн и длиной 284 метра. Надвигали ее при помощи 40 объединенных в единую систему домкратов — работа не из простых.

Длина мостового пролета второй очереди (слева на фото) — 307,92 метра. Высота опор — более 19 метров. Длина — 284 метра. Общая масса — 2700 тонн.
Рядом уже работает техника, на берегу возводят опоры для пролетов по наземной части эстакады. Гигантские машины бурят грунт на глубину 30 метров, чтобы залить туда армированные сваи-колонны. С таким остовом сооружение прослужит очень долго.
Рабочие уже начали возводить многотонные балки. Чтобы не мешать движению, работы проводят по ночам. Наблюдать за этой работой можно было и в ночь с 20 на 21 июля. Здесь к завершению подошел монтаж очередного пролета.
Каждая такая балка весит 40 тонн. На пролете их восемь штук. Монтаж только на вид кажется сложной процедурой, похожей на колдовство шаманов. На самом деле с помощью двух кранов грузоподъемностью 160 и 90 тонн балка воспаряет с земли и встает на опоры всего за пять минут.
— Монтаж происходит в стесненных условиях, ограничивающийся с одной стороны действующей эстакадой, с другой стороны — съездом № 3, по которым идет движение, и существующими и уже построенными опорами новой эстакады, — рассказал про тонкости работы первый зам. директора по производству «Мостоотряда-90» Олег Зимирев. — Учитывая задачи, которые нам ставит заказчик по пуску транзитного движения в 2018 году, работы ведутся круглосуточно.

Работы здесь кипят круглосуточно, а монтаж балок и вовсе выполняют только по ночам, чтобы не блокировать выезд из Твери в сторону Москвы.
Представитель подрядчика уточнил, что основная часть работ проводится днем, так как все процессы очень шумные. Ночью ведут работы, связанные с непрерывным технологическим циклом. Это бурение, монтаж балок и прочее. Но всё сделано так, чтобы минимизировать неудобства для водителей и не стеснять дорожное движение. Напомним, изначально на время монтажа балок планировалось перекрыть выезд из города в сторону Москвы. Однако сейчас движение ограничивается лишь ночью, во время разгрузки балок.
Правда, хоть и выглядит она не так массивно, как кажется на первый взгляд, железа и бетона в ней десятки тысяч тонн.
Не мешает работе и дождь. Для мостостроения, как признается представитель «Мостоотряда-90» Олег Зимирев, осадки не помеха. Для сварочных работ и работ по заливке бетона есть специальные укрытия, а в остальном дождь не мешает.
Из 28 пролетов на сегодняшний день смонтировано 11, а потому можно с уверенностью сказать, что у подрядчика есть все шансы сдать объект раньше срока.
— По контракту вторая очередь должна быть сдана в эксплуатацию в 2019 году, но сегодня подрядчик предпринимает все меры, чтобы пустить транзитное движение в 2018 году, — заявил начальник отдела дорожных сооружений ФКУ Упрдор «Россия» Иван Лищишин.

КОММЕНТАРИИ 4 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.






Положительная новость для автомобилистов. Главное, чтобы ускоренные работы не повлияли на качество исполнения.
Какие? Ускоренные? 11 лет.
Моложцы. Так держать
Да шикарно,чё..11 лет..11,Карл...