Вторую очередь Мигаловской эстакады на трассе М-10 в Твери планируют открыть на год раньше срока

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Работы по возведению объекта ведутся днем и ночью.

11 лет от первого штриха карандашом на ватмане и до полной сдачи объекта – строительство эстакады началось в 2008 году с проектных изысканий и подготовительных работ, а сдать его должны не позднее 2019 года. Но работы идут с опережением графика, в любую погоду и круглосуточно.

Старый мост стал мал для потока транспорта, проезжающего по М-10, так еще и находился в аварийном состоянии. Для главной транспортной артерии страны, которой является трасса М-10, был нужен новый переход через Волгу, который отвечал бы всем требованиям безопасности и стандартам качества, имел большую пропускную способность. Так здесь и началось строительство большой разноуровневой эстакады в общей сложности на восемь полос для движения.

– Эстакада позволяет развязать улицу 50 лет Октября и трассу М-10 в разных уровнях для того, чтобы жители Твери могли не переезжать трассу, интенсивность движения по которой достигает 20 тысяч автомобилей в сутки, – объяснил значимость объекта в дорожной безопасности начальник отдела дорожных сооружений ФКУ Упрдор «Россия» Иван Лищишин. – Кроме того, эстакада позволяет разгрузить транспортный поток и повысить пропускную способность.

Такой объект для Тверской области уникален. Сооружение в регионе – единственное в своем роде. Даже на существующих участках трассы М-11 пока не воздвигли подобных строений.

В 2016 году подрядчик окончательно завершил строительство первой очереди объекта и приступил ко второй.

Работы начались с разбора старого моста, сегодня между двумя берегами Волги возведен новый пролет – металлоконструкция общим весом в 2700 тонн и длиной 284 метра. Надвигали ее при помощи 40 объединенных в единую систему домкратов – работа не из простых.

Длина мостового пролета второй очереди (слева на фото) – 307,92 метра. Высота опор – более 19 метров. Длина – 284 метра. Общая масса – 2700 тонн.

Рядом уже работает техника, на берегу возводят опоры для пролетов по наземной части эстакады. Гигантские машины бурят грунт на глубину 30 метров, чтобы залить туда армированные сваи-колонны. С таким остовом сооружение прослужит очень долго.

Но сегодня наиболее значимые работы проводятся там, где будет съезд со второй очереди.

Рабочие уже начали возводить многотонные балки. Чтобы не мешать движению, работы проводят по ночам. Наблюдать за этой работой можно было и в ночь с 20 на 21 июля. Здесь к завершению подошел монтаж очередного пролета.

Каждая такая балка весит 40 тонн. На пролете их восемь штук. Монтаж только на вид кажется сложной процедурой, похожей на колдовство шаманов. На самом деле с помощью двух кранов грузоподъемностью 160 и 90 тонн балка воспаряет с земли и встает на опоры всего за пять минут.

Куда сложнее доставить ее до места. Чтобы перевезти балку какие-то несколько сотен метров, требуется почти час.

– Монтаж происходит в стесненных условиях, ограничивающийся с одной стороны действующей эстакадой, с другой стороны – съездом № 3, по которым идет движение, и существующими и уже построенными опорами новой эстакады, – рассказал про тонкости работы первый зам. директора по производству «Мостоотряда-90» Олег Зимирев. – Учитывая задачи, которые нам ставит заказчик по пуску транзитного движения в 2018 году, работы ведутся круглосуточно.

Работы здесь кипят круглосуточно, а монтаж балок и вовсе выполняют только по ночам, чтобы не блокировать выезд из Твери в сторону Москвы.

Представитель подрядчика уточнил, что основная часть работ проводится днем, так как все процессы очень шумные. Ночью ведут работы, связанные с непрерывным технологическим циклом. Это бурение, монтаж балок и прочее. Но всё сделано так, чтобы минимизировать неудобства для водителей и не стеснять дорожное движение. Напомним, изначально на время монтажа балок планировалось перекрыть выезд из города в сторону Москвы. Однако сейчас движение ограничивается лишь ночью, во время разгрузки балок.

Балочная конструкция визуально облегчает внешний вид эстакады и значительно снижает стоимость работ.

Правда, хоть и выглядит она не так массивно, как кажется на первый взгляд, железа и бетона в ней десятки тысяч тонн.

Не мешает работе и дождь. Для мостостроения, как признается представитель «Мостоотряда-90» Олег Зимирев, осадки не помеха. Для сварочных работ и работ по заливке бетона есть специальные укрытия, а в остальном дождь не мешает.

Поэтому даже таким дождливым летом можно смело говорить о том, что работа идет с опережением графика.

Из 28 пролетов на сегодняшний день смонтировано 11, а потому можно с уверенностью сказать, что у подрядчика есть все шансы сдать объект раньше срока.

– По контракту вторая очередь должна быть сдана в эксплуатацию в 2019 году, но сегодня подрядчик предпринимает все меры, чтобы пустить транзитное движение в 2018 году, – заявил начальник отдела дорожных сооружений ФКУ Упрдор «Россия» Иван Лищишин.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

16
0
Транспорт

КОММЕНТАРИИ 4

Для комментирования Вам необходимо .

Положительная новость для автомобилистов. Главное, чтобы ускоренные работы не повлияли на качество исполнения.

10
1

Моложцы. Так держать

0
0

Да шикарно,чё..11 лет..11,Карл...

0
0