Выход один – непосредственное управление
Тверской Союз управляющих организаций призывает жителей заключать персональные договоры с ресурсоснабжающими компаниями.
Некоммерческое партнерство по содействию в управлении жилищным фондом «Союз управляющих организаций» бьет тревогу. Обеспокоенность партнерства вызывает ситуация, которая сложилась в отношениях между управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями.
— На наш взгляд, в настоящий момент в Твери жизненно необходимо переходить на непосредственное управление домами, предусмотренное статьей 164 «Жилищного кодекса РФ», – поясняют в Союзе управляющих организаций. – При этом жители должны заключить с поставщиками холодной и горячей воды, тепла персональные договоры и оплачивать конкретную услугу в конкретном объеме. Такая схема прекрасно работает сегодня в подавляющем большинстве сибирских регионов.
Сутью деятельности управляющих компаний является обслуживание и ремонт дома. Однако в реальности одной из главных функций УК стал сбор денег для «ресурсников». При этом стороны находятся в заведомо неравных условиях. Для управляющих компаний существуют официальные требования к качеству коммунальных услуг, поставляемых в жилые помещения, а ресурсоснабжающие организации в контексте качества никакой ответственности не несут. Не отвечая за объемы и качество услуг, ресурсноснабжающие организации требуют от УК стопроцентной оплаты своей услуги.
— Пять лет мы говорим об этом, в том числе и в органах власти, – говорят о ситуации в Союзе управляющих организаций. – Судимся с нашими «тепловиками» уже второй год. Мы просто хотим, чтобы они заключили договор о поставке услуг, в котором были бы прописаны требования к качеству поставляемой ими услуги. Хотим, чтобы были четко прописаны параметры: давление, температура воды и так далее. Но договора так и нет.
Не стоит забывать и о том, что сегодня добросовестные жильцы платят и за себя, и, как говорится, за того парня. На взгляд специалистов некоммерческого партнерства, всё должно быть просто и понятно. А люди не должны платить за своих недобросовестных соседей. При непосредственном управлении каждый платит только за себя. А управляющая организация будет непосредственно управлять домом. По сути, заниматься тем, чем занимается и сейчас. И аварийно-диспетчерская служба, и дворники, и плотники, и сантехники при переходе на непосредственное управление никуда не исчезнут. Простота разделения управления домом очевидна и естественна: оплата за содержание и обслуживание в управляющей компании, оплата за потребляемые коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающей организации.
— В нынешней ситуации управляющие компании занимаются благотворительностью, бесплатно работая на ресурсоснабжающие организации. Средства, расходуемые на начисление, сбор и перечисление платежей за коммунальные услуги УК затрачивают со строки «Содержание и ремонт дома». Почему же тогда «ресурсники» не оплачивают управляющей компании данные работы? – задаются риторическим вопросом в тверском Союзе управляющих организаций.
Законодатели превратили управляющие компании в бесплатные «коллекторские агентства» по выбиванию долгов с жителей-неплательщиков. Если деньги «не выколотил», то будь добр заплатить суммы за счет как раз-таки тех, кто рассчитывается за коммуналку добросовестно. Обычно коллекторские агентства работают за определенные проценты, а в этой ситуации получается, что управляющие компании делают несвойственную им работу, а за это «ресурсники» подают на них в суд и продолжают выкручивать руки.
И еще несколько слов о коммунальных долгах. Судебная практика показывает, что приставы не ориентированы на получение денежных средств по исполнительным документам. Объем сумм взысканных через судебных приставов составляет 0,1% от просуженных задолженностей. Управляющим компаниям даже не возвращают госпошлину, оплаченную при подаче исковых заявлений о взыскании задолженности с неплательщиков жилищно-коммунальных услуг. Для судебных исполнителей не созданы условия для возможности безусловного взыскания задолженности по коммунальным платежам. Такая ситуация приводит к тому, что жители видят, что за коммунальные услуги можно не платить. Накапливаются миллионные долги, а государство, по сути, на стороне должников, полагая, что управляющая организация, несмотря на отсутствие денег от неплательщиков, все равно обязана предоставлять услуги и работы надлежащего качества.
Итак, выход из этой непростой ситуации очевиден – это разделение управления многоквартирными домами. Тем более что и положительный опыт в России есть. И не только в целом по стране, несколько домов в Твери уже перешли на непосредственное управление. А специалистами Союза управляющих организаций подготовлены типовые договоры между конкретным жителем и ресурсоснабжающей кампанией.
Жилищный кодекс Российской Федерации. Статья 164. Непосредственное управление многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме
1.1. При непосредственном управлении многоквартирным домом, количество квартир в котором составляет более чем двенадцать, собственниками помещений в данном доме договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в данном доме с управляющей организацией собственники помещений в данном доме заключают на основании решения общего собрания указанных собственников. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти