Высоцкий: "Спасибо, что не дожил"

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Владимиру Семеновичу Высоцкому 25 января исполнилось бы 74 года. Не дожил. Но, может, оно и лучше, что не дожил? Лучше для него самого.

Признаюсь, во времена моей молодости, в “те” времена, Высоцкий был для меня кумиром. Наверное, как и для большинства жителей Страны Советов, во всяком случае моего и близкого к тому возраста. С годами, с опытом отношение к нему, конечно же, несколько изменилось, но уважение и память, безусловно, остались. И в преддверии очередной его годовщины захотелось как-то помянуть, вспомнить… Но как? Ну, наверное, просмотром снятого о нём фильма. Разрекламированного, растиражированного, созданного – что важно – при непосредственном участии его сына.

Вот и посмотрел…

Кто-то из блоггеров, комментируя один из очередных “российских киношедевров”, сказал следующее: “В мировом кинематографе есть только два жанра, в которых сюжет, главные герои, всяческая психология и прочее, что считалось основным раньше, вторичны. А на первом плане – сам антураж, обстановка, действо. То есть всё то, что в прежние времена призвано было лишь оттенять основное, помогать ему. Эти два жанра – порнография и… современные российские фильмы на историческую тему.”

Так оно и есть. Так оно и оказалось. В принципе, героем этого фильма мог бы быть любой истинный, настоящий артист тех времён, “подсевший на иглу”. В безжизненной ли маске Высоцкого, или без неё – не суть. Ибо главное, что хотели авторы фильма, – не показать судьбу, трагедию отдельно взятого, тем более – конкретного человека. А всего лишь – подтвердить стандартный набор мифов, созданных в последние годы об СССР: о “зажиме творческой личности”, о “рамках”, созданных государством, о “кровавой гэбне”, традиционно выставленной не только жестокой, но в первую очередь дебильной…

В общем, вылить очередной ушат помоев на ту страну и то время, в которых Высоцкий жил и творил. Которые он, я уверен, любил – ибо в противном случае давно осел бы где-нибудь в Париже, благо возможностей для этого у него было куда больше, чем у кого-либо.

Я не хочу сейчас говорить об иных глупостях и несуразностях фильма – от самого сюжета до конкретных деталей. Главное в другом – не знаю уж, как оно было в жизни Высоцкого, но сейчас его имя, его лицо, его голос просто использовали, тупо стремясь внедрить в умы зрителей то, что ныне “положено”, принято, модно внедрять. Внедрить – голосом Высоцкого, его именем. Одним словом, в очередной раз попаразитировали на Владимире Семёновиче, да ещё и при содействии его собственного сына.

Не знаю, каким на самом деле был Высоцкий – хорошим человеком или не очень, соответствующим “картинке” или нет. Не хочу и рассуждать на эту тему, ибо истины в полной мере мы никогда уже не узнаем. Хочется понять другое: как бы сам он отреагировал на всю ту возню вокруг его имени, что развернулась ещё со времён “перестройки” и продолжается до сих пор? Да и вообще, доживи он – по какому бы пути пошёл и чем бы закончил? По пути Макаревича? Розенбаума? Шевчука? Или Александра Новикова? Или просто лёг бы на дно – неважно, “своё” или “чужое”, – “чтоб позывных не передавать”, как некоторые наши известнейшие в советском прошлом артисты?

Никто не ответит на этот вопрос. Да, может, оно и к лучшему. Пусть Владимир Семёнович сохранится в наших умах таким, как есть – голосом и лицом 70-х. Сохранится там, в том времени и в той стране. Чтобы не дробилась по политическим и иным мотивам пока что на удивление единая армия его поклонников. И чтобы не услышать от него самого: “Спасибо, что не дожил”.

А мне почему-то кажется, что он вполне мог бы это сказать…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0
Культура

КОММЕНТАРИИ 7

Для комментирования Вам необходимо .

Ольга

"Не знаю, каким на самом деле был Высоцкий, – хорошим человеком или не очень, соответствующим “картинке” или нет". Если почитать воспоминания о нем его спутницы Марины Влади, то это будет более чем понятно )

0
0
    Дядя Паша

    Не уверен. В "перестроечное" время наиздавали столько конъюнктурной погани, что веры ей (ни одной) уже нет. Да и сама Влади человек тоже вроде бы не совсем тот, кому можно верить безоговорочно.

    0
    0
Лара Корсак

мысли, конечно, высказаны правильные...
я тоже не понимаю, зачем зарабатывать деньги неся ахинею про КГБ и наркотики... я люблю у Высоцкого его голос и баллады и мне глубоко наплевать, пил он там или кололся - он писал прекрасные тексты, пел так, что мурашки по коже бегают до сих пор...
только не люблю пафоса по теме "Спасибо, что не дожил..." любой человек хочет жить... говорить можно все что угодно, но умирать не хочется никогда...
сынок тоже его раздражает - уже весь измучился, придумывая как еще на папе заработать...
но, видимо, должно пройти еще лет 30, чтобы перестали копаться в жизни талантливого человека...

0
0
    Дядя Паша

    Ну, таки "Спасибо, что живой", и "Спасибо, что не дожил" - вроде как предполагается, что из уст самого Высоцкого. Разве нет?

    0
    0
      Лара Корсак

      “Спасибо, что живой” - вот фразу из уст Высоцкого верю...
      а то что "не дожил" - это для красного словца и никак не вписывается в образ Владимира Семеновича... ну может именно я его так воспринимаю...
      "Ну что ж такого — мучает саркома.
      Ну что ж такого — начался запой.
      Ну что ж такого — выгнали из дома.
      Скажи еще спасибо, что живой."

      0
      0
lamia

Да никогда не перестанут копаться. Всем нужны сенсации, разоблачения, жвачка для мозгов. И лучше, если сенсация будет пахнуть пылью и невозможностью ее проверить. Тогда она - уж точно сенсация, а не странное понятие темы парой человек, хотящих денег

0
0
kraeved

Возня вокруг имени известного человека была и будет, в этом нет ничего страшного. До сих пор выходят огромные тома о взаимоотношениях Пушкина с Натальей Николаевной. Тем более, что такая возня начинается, как правило, после смерти. А умер Высоцкий во время своего творческого расцвета. И безумно жаль, что мы не увидели его новых ролей, и не услышали новых песен.

0
0