«Яндекс» и «ВКонтакте» могут победить Google и Facebook. Как? Объединившись в единое целое
Русскоязычный сегмент мировой сети интернет – самый лучший ответ на извечный вопрос о глобальной конкурентоспособности и интеллектуальном потенциале России. В двух самых технологичных и финансово-привлекательных сегментах этого рынка: поиске и социальных сетях – лидируют местные игроки.
Причем это произошло без каких бы то ни было мер государственной поддержки и стимулирования. Русскоязычный сегмент интернета настолько свободен и конкурентен, что рядовой пользователь здесь легко может позволить себе вести нецензурный диалог с президентом страны.
При всех несомненных заслугах «Яндекс» и «ВКонтакте», ситуация для них складывается не очень благоприятно. За последний год доля Google в общем объеме российских поисковых запросов увеличилась с 23% до 33%, в то время как доля «Яндекс» сократилась с 63% до 52%.
Если в 2010 году глобальный Facebook имел всего 1,5 млн российских пользователей, то на конец года их число составляло уже 9,3 млн. Аудитория «ВКонтакте» в тот же период возросла с 23 до 37 млн человек. «ВКонтакте» показал больший абсолютный рост, но при этом Facebook превратился в игрока, с которым уже нельзя не считаться.
Интернет так устроен, что для того чтобы потеснить лидера, новый игрок должен предложить принципиально новую функциональность и пользовательский опыт. Пример Google+ свидетельствует о том, что пользователи не уйдут в социальную сеть, которая чуть лучше. Не много шансов и у поисковика, который чуть лучше Google. Это говорит о том, что «Яндекс», будучи пятым поисковиком в мире, скорее всего, никогда не станет первым. «ВКонтакте», будучи самой популярной российской социальной сетью, также никогда не станет мировым игроком №1 в своем сегменте.
Для «Яндекс» и «ВКонтакте» единственный шанс остановить утечку пользователей на глобальные сайты – самим становиться глобальными. Но сделать это можно, только предложив что-то принципиально новое. К счастью, это возможно с помощью объединения поисковика и социальной сети.
Это не могут сделать Google и Facebook – это две очень разные, но одновременно конкурирующие интернет-компании. Два самых посещаемых и прибыльных интернет-сайта в мире никогда не объединятся. Амбиции против этого. Антимонопольное законодательство – тоже. Google не будет оставлять обреченных попыток развивать Google+, а Facebook – еще более обреченных попыток создать нормальный поиск или интегрировать существующие поисковики, вроде Bing.
Для нас как пользователей это грустно. В Facebook много интересного контента, но найти его очень тяжело. Даже пост из френдленты очень быстро «опускается» и пропадает. Отыскать его уже невозможно. Структурирование и классификация информации, товаров, услуг, новостей – с этим у социальных сетей дела обстоят намного хуже, чем у поисковиков. А жаль.
Представьте социальную сеть, в которой вы с легкостью сможете найти человека по сочетанию интересов, географического положения и медийных предпочтений? Соцсеть, в которой вы найдете любые публичные упоминания вашего имени, товаров и услуг, независимо от того, как давно они были сделаны?
Объединение «Яндекс» и «ВКонтакте», сделает социальную информацию намного более структурированной и главное – сможет воссоздать внутри социальной сети ту модель связей, которая в ней пока отсутствует – не просто поиск знакомых, коллег или друзей, а поиск людей по интересам, нахождение новые собеседников.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти