«Яндекс» создал лучшую в России соцсеть

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Компании «Яндекс» удалось создать зародыш прекрасной, современной во всех смыслах слова социальной сети. Нет, речь идет вовсе не о скорбном проекте «Мой Круг».

Несмотря на усилия разработчиков и мощь «Яндекса», несмотря на правильные идеи об интеграции его с другими соцсетями, бренд «Мой Круг» вызывает лишь ассоциации с кругами на воде, которые расходятся вокруг утонувшего предмета. Может, дело в пресыщенности соцсетями старого формата, может, – в том, что профессиональные сообщества (на которые сделал ставку «Яндекс») у нас вообще не развиты… Да какая разница! Речь не об этой намеренной попытке «Яндекса» выйти на рынок соцсетей, а о совсем другой – нечаянной.

Речь идет о «Яндекс.Картах». «Какая же это соцсеть?, – скажет любой вменяемый читатель. – Это ж карты!» И будет абсолютно прав. Это действительно карты. А еще пробки, а еще геолокация, а еще упор на мобильные устройства, а еще возможность обмениваться сообщениями и даже создавать группы. А еще миллионы пользователей и десятки тысяч компаний. В общем, это эмбрион социальной сети – самой современной из тех, что до сих пор создавались в России.

Немного истории. В 2004 году проект был запущен, в том же году, но чуть позже, «Яндекс.Карты» появились на мобильниках. Потом последовали разные улучшения вроде спутниковой карты. В 2008 году пользователи получили возможность добавления событий на карты – вроде ДТП или дорожных работ. Но стоящие в пробках россияне (преимущественно москвичи, как самые «пробочные» обитатели России) скучали и расставляли на карте события не по делу, а лишь для того, чтобы выплеснуть застоявшуюся в пробке жизненную энергию и заодно сказать все, что они думают, про московское правительство и транспортную систему. Для таких в 2010 году ввели новую функцию – «Разговорчики».

Что такое современная социальная сеть? Это нечто такое, что объединяет людей по определенному, но довольно широкому признаку (любовь к фото, например, дружеские отношения «ин риал лайф» или географическая близость). Без всяких сомнений, такая сеть делает ставку на мобильные устройства. Еще желательно иметь географическую привязку – возможность находить друзей и заведения поблизости, сообщать о своем местонахождении. Ну и, конечно, сейчас отмер большой формат – действие в соцсети должно требовать от занятого и ленивого человека минимум действий. 140 знаков написать – и то многие не удосуживаются, стараются ограничиваться одной только фотографией или короткой подписью к ней. Недаром Цукерберг заплатил миллиард за Instagram – говорят, испугался, что тот в будущем способен потеснить его ныне безумно популярное, но слишком громоздкое и не слишком дружелюбное к мобильным устройствам творение. А комментарии к записям пользователей успешно заменяет одна кнопка-эмоция (Like), ну или несколько кнопок-эмоций, как в хите нынешнего сезоне – сети Path. Не лишней будет заинтересованность множества самых разных компаний, для которых соцсеть станет способом продвижения.

У «Яндекс.Карт» это все есть… ну почти все. Проблема в том, что сам «Яндекс», похоже, никогда не смотрел на них как на соцсеть. Он пытался придать сервису социальные функции, но это была не стратегическая установка, а лишь рефлекторные действия в ответ на раздражители. Пользователи недовольны качеством карт? Дадим им «Народную карту», пусть сами рисуют (и ведь люди самоорганизовались – рисуют по 450 000 объектов каждый месяц). Пользователи забивают карты несуществующими событиями, чтобы сболтнуть в подписи к ним какую-нибудь глупость вроде «Ребят, бросаем машины – айда пить пиво!» – дадим им «Разговорчики», чтобы не мусорили на «Яндекс.Картах». А это ведь не мусор. Это мысли и эмоции – то самое, для чего люди общаются друг с другом.

Сделать-то нужно не слишком много. На картах уже можно видеть заведения поблизости. Так пусть будет видно и отзывы на них, и «чек-ины», и – главное – друзей (да, в «Картах» просто должны появиться «френды», а не искусственно созданные группы) – естественно, если они сами готовы сообщать о своем местоположении. Нужно расширить возможности «Разговорчиков» – чтобы те стали полноценным инструментом общения с друзьями или с соседями по пробке. Может быть, интегрировать с другими сетями. Нужно… да для начала хватит и этого. Остальное подтянется позже – в том числе, надеюсь, наконец, распознавание речи – в частности, чтобы не отвлекаться от дороги даже в пробке.

Читать полностью на slon.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0
Без рубрики

КОММЕНТАРИИ 0

Для комментирования Вам необходимо .