За год число аварий с маршрутными такси в Тверской области выросло почти в полтора раза
В Тверской области резко увеличилось количество ДТП с участием автобусов, в первую очередь с участием маршрутных такси.
Причины – как систематическое нарушение водителями правил дорожного движения, так и неисправность подвижного состава. Несмотря на регулярные профилактические мероприятия, многие водители маршруток продолжают ежедневно подвергать жизнь и здоровье пассажиров риску.
В 2015 году на территории Тверской области зафиксировано 59 дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов. В трех ДТП погибли люди. 73 человека получили травмы различной степени тяжести. Количество аварий с участием автобусов по сравнению с 2014 годом увеличилось почти в полтора раза.
— В январе уже произошло ДТП по вине водителя автобуса, который совершил наезд на выходившего пассажира, не убедившись в том, что двери закрыты и все пассажиры вышли. Водитель с места происшествия уехал, пояснив впоследствии, что не заметил пассажира, однако по горячим следам был задержан, – рассказал начальник отдела УГИБДД по Тверской области Павел Кондратьев.
Из 59 аварий с участием автобусов большая часть – это ДТП с маршрутными такси. В ГИБДД констатируют: несмотря на системную профилактическую работу госавтоинспекторов, а также меры административного воздействия культура вождения в среде водителей маршруток по-прежнему остается крайне низкой.
— Достаточно большое количество жалоб поступает по 24-му, 8-му, 6-му и 27-му маршрутам. Самые загруженные маршруты являются и самыми негативными с точки зрения нарушения правил дорожного движения, – пояснил Павел Кондратьев.
Увеличение числа аварий с участием автобусов обусловлено не только низкой культурой вождения, но и техническим состоянием подвижного состава, отмечают в ГИБДД. Количество маршруток, выходящих на линию с различными дефектами и неисправностями, в Твери по-прежнему велико, что и подтвердила очередная проверка, организованная Госавтоинспекцией. Одно из самых распространенных нарушений – езда на летней резине. Невероятно, но, несмотря на середину зимы, многие маршрутки ездят “непереобутыми”.
Не менее распространенное нарушение – переоборудованный салон. В погоне за лишним рублем владельцы маршруток устанавливают в машинах дополнительные сиденья, что в случае аварии может привести к тяжелым травмам среди пассажиров. Зачастую водители также снимают подголовники с передних кресел – так удобнее брать деньги за проезд. В ГИБДД подчеркивают: такое “рационализаторское” решение может обернуться для пассажира серьезной травмой шейного отдела позвоночника.
Нарушений, выявленных в ходе каждого профилактического мероприятия, масса, отмечают в ГИБДД. Многие водители ездят с неисправными огнетушителями, у некоторых они просто отсутствуют. В маршрутках часто заблокированы задние двери, которые в случае чрезвычайного происшествия служат аварийным выходом для пассажиров. Машины ездят с неисправными габаритными огнями, трещинами на лобовом стекле. Но меры административного воздействия, предусмотренные для нарушителей, жесткими не назовешь. Размер штрафа – всего 500 рублей. К слову, столько же заплатит и пешеход, пересекающий проезжую часть в неположенном месте. Отсюда спокойствие и даже бравада водителей, ежедневно подвергающих риску жизнь и здоровье людей.
Связанные статьи:
КОММЕНТАРИИ 11 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Четко виден результат работы губернатора.
а еще лучше, правоохранительных и надзорных органов:
вопрос в том, кому выгодно наличие маршруток.
как можно предположить, выгодно не только владельцам маршруток, но и, об этом, почему-то мало кто задумывается, “бизнесменам” по продаже нефтепродуктов. не исключено, что и в этом “бизнесе” не все гладко, а часть бензина может быть “левой”, а через маршрутчиков это дело “отмывается”. кто из водителей маршруток, из мигрантов, будет разбираться с качеством бензина.
вот и получается, как мне кажется, нечто похожее на “левый” один “бизнес”, который “отмывается” другим “левым” бизнес”.
50 руб доктору за штамп, а механик и так выпустит.
общественный транспорт должен быть государственным или государственным.
люди ходят на работу и получают стандартную постоянную з/п, гнаться за рублём не надо и так придёт, а частнику надо попотеть и как к нему этот рубль придёт ему безразлично. экономить на всём и рисковать.
Так ведь убрали же мигрантов-нелегалов с маршрутных такси, русские же работают! А почему то обстановка не изменилась. Может не в них то дело было, может с верхов убирать надо?
Зато у нас есть много россиян, которые привыкли ездить как в Северо-Кавказском федеральном округе, и обладающих темпераментом Северокавказского этнического населения. Они абсолютно легальны, но при этом их южный психотип и соответственно поведение на дороге несколько отличается от поведения коренного жителя Центрального, холодного, практически южнотаежного региона. В общем терпения нам, дорогие северяне))
Да, только государству содержать этот транспорт не выгодно!
а ему и народ не нужен
8-я самая страшная маршрутка. Такое ощущение что водителям не просто плевать на пассажиров "с высокой колокольни", кажется что они и сами из клана Маклаудов. Вчера вечером около 19.40 по снегопаду перед Крупским мостом такой горец Маклауд так торопился пассажиров доставить домой что решил пробку на полной скорости по пешеходному переходу и дальше на мост обогнать даже не по встречным трамвайным путям, а просто по встречной дороге. Благо пути под снегом.. Типа их и нет, кто ж поймет где своя дорога заканчивается. К счастью никто не пострадал на этом отрезке от этого ездюка. По-крайней мере вчера..
"В ГИБДД констатируют: несмотря на системную профилактическую работу госавтоинспекторов, а также меры административного воздействия культура вождения в среде водителей маршруток по-прежнему остается крайне низкой."
Еще бы !
Заранее ГИБДД предупреждают о проводимых мероприятиях, по деткому принципу игры: Раз-два-три, четыре, пять, я иду искать ! Кто не спрятался, я не виноват.
Понятно, что дураков нет. Попрячутся.
ГИБДД "добросовестно" "проверит", отчитается об окончании проверки. Вот тут-то, нарушители, из всех щелей вылезают и давай "бизнесовать" по крупному.
самая действенная мера оказалась это машины скрытого патрулирования без спец обозначениц. суть в том что пристроиться за маршруткой и следить за ней до конечной и там уже выписываь штраф на сумму нарушений в несколько тысяч рублей
как мне кажется, тверские ГИБДД, стараются упорно не видеть и не слышать о скрытом патрулировании. иначе, уже бы всех переловили. может сложиться впечатление, что у них есть свой интерес.