За кулисами огненного шоу: что скрывается за лёгкостью выступлений тверских фаерщиков
Как фаер-шоу в Твери вышло из андеграунда и превратилось в дисциплинированную школу.
Flow art – это «искусство потока», взаимодействие (манипуляции) с различными предметами посредством вращений, жонглирования, танца. Как оказалось, это не настолько уж чуждое для Твери явление. Вот только чаще всего зрители видят только одно направление этого замечательного искусства, а именно – фаер-шоу. Горящие предметы и покорители огня каждый раз привлекают к себе внимание многотысячной аудитории. А ещё в Твери есть настоящая школа фаерщиков, которая готовит артистов с 2014 года.
С преподавателем и основателем школы «Добавь огня!» Игорем Лебедевым и поговорил корреспондент портала Tverigrad.ru. В рабочее время Игорь занимается организацией молодёжной политики ТвГТУ, но затем отправляется к своим ученикам, где каждый день по несколько часов жонглирует вместе с ними, передавая знания, как подросткам, так и взрослым людям.
Увлекаться Flow art Игорь начал где-то в 2011 году. Тогда он увидел, как это делают в южных краях, заинтересовался, попробовал. Получилось. После этого нашёл в Твери группу, которая так же увлекалась подобным занятием, и, как говорится, влился в тусовку. В то время ребята с горящим реквизитом обитали в арт-кластере Речного вокзала. Именно там появилась традиция открывать и закрывать фаер-сезон. Это два больших концерта для всех желающих, которые вот уже много лет собирают вокруг себя зрителей собирают вокруг себя зрителей весной и осенью.
-Речной вокзал – это такой знаковый период развития огненного искусства в Твери, – рассказывает Игорь. – Я пришёл где-то в 2012, за мной – Регина, которая также сейчас преподаёт в школе. У нас даже есть такой вопрос: когда ты пришёл на Речной.
Огненное искусство развивалось в Твери постепенно. Это сейчас в городе существует школа со строгими экзаменами и правилами, а раньше знания передавались от одного энтузиаста к другому.
Фестивальный сезон
Сезон у фаерщиков начинается с майских праздников и делится на две части: фестивальный сезон и ивентовый. Фестивали проходят по всей России, есть международные мероприятия, есть этнофесты. Есть время и для того, чтобы заработать деньги:
-После фестивалей начинаются свадьбы, корпоративы, юбилеи, но туда направляются коммерческие коллективы. Школа к коммерции особого отношения не имеет, мы в этот момент готовим учеников, чтобы если он потом захотел деньги зарабатывать, у него была такая возможность.
Именно в этот период зрители и наблюдают выступление артистов и узнают о фаер-шоу как о явлении. Но основная работа ведётся в тренировочный сезон. Подготовка к следующим фестивалям начинается с сентября или раньше, если погода не благоволит. Один за другим идут тренировки и репетиции, репетиции и тренировки. Зимой иногда артисты выступают, но в крытых подготовленных помещениях и, чаще всего, именно на коммерческой основе. Как оказалось, молодожёнов, желающих посмотреть на сердце из огня и жаркое представление, в Твери очень много.
Каждому – своё
Реквизита в оригинальном жанре существует множество. Как говорит сам Игорь, что горит, то и реквизит. Но самые распространённые предметы это веера, пои (горящие шары на цепочках), стафф (палка с двумя горящими концами) и дабл-стафф (две небольшие палки).
На самом деле, система подготовки фаерщиков скомпоновала в себе элементы тренировок артистов балета и спортсменов. Чтобы их выступление смотрелось легко и непринуждённо, нужно потратить месяцы, а то и годы на подготовку. До выхода на сцену надо тренироваться около двух месяцев в часовом эквиваленте или 1440 часов. Причём тренировки будут проходить без огня и заключаться в основном в повторении одного и того же движения. Как рассказывает сам Игорь, если преподаватель всё правильно объяснил, то далее всё зависит только от того, как долго будущий артист захочет тренироваться. И тут самыми выносливыми оказываются девушки.
-У девушек всё-таки психика работает по-другому, они наслаждаются самим процессом. На тренировке три часа крутили пои, потом ещё домой пришли у зеркала или во дворе потренировались, вернулись на тренировку на следующий день и так по кругу. А мужчины сразу хотят видеть результат, им сложнее себя заставить повторять одно и то же действие много-много раз.
В flow art есть специальная система оценивания, принятая на сибирском фестивале. Оттуда и пошло её название – сибирская система. По ней оценивают выступление артиста на фестивалях: всё как в профессиональном спорте. Судьи смотрят на сложность, чистоту исполнения, костюмы и артистизм. Участник с наибольшим количеством баллов становится победителем.
А для души имеются показательные выступления – перформансы. Там уже кто во что горазд. Артисты поджигают зонтики, придумывают костюмы, продумывают интересные образы и амплуа. Именно показательные выступления мы видим в Твери на открытии и закрытии сезона.
Главное – безопасность
После многочасовых тренировок и пары-тройки новых мозолей у учеников начинаются экзамены. Они должны продемонстрировать учителям около 200 движений, показать импровизацию и выучить 75 листов техники пожарной безопасности. Только после этого их допустят к огню:
-Мы отвечаем за тех кто выступает. Поэтому последний раз на сцене у нас горели люди много лет назад. Девушка не очень профессионально выдувала огонь. У неё загорелось лицо, но получила она только ожог 2 степени, всё обошлось. И с тех пор у нас в Твери самая жёсткая техника пожарной безопасности, – объясняет Игорь.
Ещё на любом шоу и тренировках обязательно присутствуют техники, которые могут поймать горящий реквизит или быстро потушить слегка загоревшегося артиста.
Фото: Тверской промышленно-экономический колледж/Русакова Алена
Подпишись на Telegram-канал «Твериград. Главные новости Твери!»: это только самые важные новости в удобном формате.
Связанные статьи:
КОММЕНТАРИИ 1 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Фаер дебилам как только права водительские выдают