За пять лет в Тверской области в пять раз увеличилось количество реализуемых в рамках ППМИ проектов

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

В текущем году на участие в программе отобрано 264 проекта.

В Твери прошло совместное заседание постоянного комитета Заксобрания региона по бюджету и налогам и комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики Московской областной думы. На нем обсуждались вопросы развития инициативного бюджетирования, тенденции правового регулирования механизмов вовлечения граждан в бюджетный процесс, а также опыт реализации Программы поддержки местных инициатив в Тверской области.

На сегодняшний день регион относится к числу лидеров в развитии инициативного бюджетирования в России. Как отметил заместитель председателя правительства Тверской области Александр Меньщиков, за пять лет реализации ППМИ в Верхневолжье по инициативе жителей и при их непосредственном участии отремонтировано или вновь создано более 700 социально важных объектов общественной инфраструктуры. Количество ежегодно реализуемых проектов увеличилось почти в пять раз: с 53 в 2013 году до 237 в 2017-м. В текущем году на конкурс было представлено 290 заявок, на участие в программе отобрано 264 проекта.

– Как правило, инициативные, активные люди в нашем обществе в силу различных причин разобщены. Выбор, подготовка и реализация проектов ППМИ служат дополнительным фактором сплочения, способствует развитию общей правовой культуры населения. Благодаря ППМИ у нас постепенно выстраивается коммуникация «жители – депутат – администрация поселения», когда цели и задачи по благоустройству, ремонту дорог и инфраструктурных объектов, обустройству детских и спортплощадок формируются с участием депутата Законодательного собрания по округу на основании встреч с жителями, – отметил председатель областного парламента Сергей Голубев.

В этом году предлагается ввести депутатов в состав комиссии по приемке объектов ППМИ и областных проектов.

По словам члена Совета Федерации от Заксобрания Тверской области Андрея Епишина, более широкому распространению инициативного бюджетирования препятствует ряд проблем, в частности, отсутствие комплексного правового регулирования на федеральном уровне. В связи с этим сенатор озвучил позицию комитета Совфеда по бюджету и финансовым рынкам: необходимо принятие основ инициативного бюджетирования, закрепление понятийного аппарата на законодательном уровне. Также, по мнению Андрея Епишина, целесообразно внести изменения в закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

– При этом мы не являемся сторонниками правового зарегулирования вопроса и считаем необходимым оставить свободу маневра регионам, – подчеркнул сенатор.

Новой задачей для парламентариев назвал правовое регулирование процессов вовлечения граждан в бюджетный процесс Сергей Голубев.

– Работая над законами Московской области, мы тоже столкнулись с ситуацией, требующей внесения изменений в Бюджетный кодекс РФ, – согласился с коллегами председатель комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики Московской областной думы Тарас Ефимов. – Нужно законодательно закрепить понятие «инициативных платежей», их целевого расходования.

– По мнению депутатов Законодательного собрания Тверской области, Московской областной думы и нашего сенатора Андрея Епишина, назрела необходимость внести поправки в Бюджетный кодекс РФ, связанные именно с инициативным бюджетированием, а также разработки региональных законодательных актов, чтобы закрепить основные понятия инициативного бюджетирования, – резюмировал председатель постоянного комитета Заксобрания Тверской области по бюджету и налогам Константин Буевич. – Тогда будет легче получать софинансирование из федерального бюджета. Мы видим, что количество заявок от органов местного самоуправления с каждым годом растет, увеличиваются суммы, больше вкладывают жители. Население голосует рублем, чтобы их проекты в рамках ППМИ были реализованы.

В совместном решении, принятом по итогам мероприятия, отмечена необходимость внесения изменений в Бюджетный кодекс РФ в части закрепления основ инициативного бюджетирования, а также целесообразность разработки и принятия региональных законов, определяющих основные правила инициативного бюджетирования в регионах. Кроме того, требует усиления и координация работы по внедрению механизмов учета мнения граждан при принятии бюджетных решений, в том числе путем совершенствования нормативно-правового обеспечения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
1
Политика Социум

КОММЕНТАРИИ 0

Для комментирования Вам необходимо .