«Заполняемость зала – это оценка спектакля»: в Тверском театре драмы прошло представление нового худрука
Руководитель вступил в должность и пообщался с труппой и персоналом театра.
В Тверском театре драмы утром 26 апреля в зрительном зале было многолюдно, хотя спектакля не было. У культурного учреждения появился новый художественный руководитель – режиссёр и актёр Дмитрий Петрунь. В торжественной обстановке его должны были представить публике.
В зрительном зале собрались представители большинства тверских СМИ, по периметру расставили стационарные вспышки для фотоаппарата штатного фотографа театра Руслана Чечина. Корреспонденты приготовили камеры и диктофоны, артисты обсудили все новости и приготовились рукоплескать. Все ждали нового художественного руководителя.
Уточним, что худрук театра определяет, так сказать, «художественную политику» храма Мельпомены и может давать советы режиссёрам по поводу готовности того или иного спектакля, подсказывать по поводу каких-то художественных ходов. Это, образно говоря, «камертон» учреждения в художественном плане.
Момент наступил. По экватору партера в зал вошли директор театра Елена Постнова, министр культуры Тверской области Ксения Глинка и сам худрук Дмитрий Петрунь.
Ксения Глинка, представляя нового человека в Тверской области, отметила, что идёт постепенное обновление кадрового состава в сфере культуры.
– Мы хотели бы, чтобы учреждения культуры развивались «с новой скоростью». Дмитрий Геннадьевич, что важно, ученик Табаковской школы и прекрасно владеет профессией. Деятель культуры сейчас находится на взлёте, набирает высоту, – отметила министр культуры Тверской области Ксения Глинка.
Дмитрий Петрунь в это время скромно стоял в стороне и улыбался. Дмитрий Геннадьевич обозначил, что главная задача для него на сегодняшний день – не разрушить, не помешать. В течение месяца он хотел бы вникнуть в суть процесса, посмотреть спектакли и войти в рабочую колею.
– Хотел бы считать все ваши творческие победы, тёплые, семейные внутренние взаимоотношения и аккуратненько влиться в вашу семью. Я – сторонник такого семейного театра для среднестатистической семьи, где есть папа, мама, дочь или сын. Я приверженец классической школы в театральном искусстве (вероятно, имеется в виду русский психологический театр. – Ред.). Мне нравятся эпатаж, но эти вещи всегда легче делать, когда уже есть постановки по классике. И эпатажные вещи должны быть художественными и стильными, – поделился своим видением Дмитрий Петрунь.
Дмитрий Геннадьевич уже запланировал развивать разные площадки театра и особенное внимание обратить на малую сцену.
– Заполняемость зала – это оценка продукта. Это для меня важнейшая вещь. Это не значит, что нужно ставить на потребу публики, но это неотъемлемая часть качественного результата. Если этого нет, что-то сильно заигрались в артхаус, – обозначил программные тезисы работы Дмитрий Геннадьевич.
Также новый худрук подчеркнул, что будет советоваться со специалистами – какие технические стороны театра можно улучшить. В планах и сотрудничество с другими учреждениями культуры Верхневолжья.
Высказался худрук и о новых веяниях, которые есть в театральной жизни региона. В частности, об открытых читках по ролям произведения, когда зритель может поучаствовать в обсуждении и оценить выбор пьесы для постановки.
– Также скажу честно – я скептически отношусь к лабораториям. Это внутренняя наша жизнь, и на эти вещи нельзя продавать билеты. Мы можем их внутри театра проводить, но если мы выносим продукт на зрителя, это должен быть готовый продукт, а не полуфабрикат. Они (читки. – Ред.) уже, слава богу, начали отходить, но эти открытые читки – не то, что нужно. Это моя точка зрения, – подчеркнул новый худрук театра.
После информации для СМИ новый худрук Тверского театра драмы Дмитрий Петрунь пообщался с сотрудниками учреждения культуры.
Для справки
Дмитрий Петрунь родом из Хабаровска, в детстве посещал театральную студию, окончил Хабаровский государственный институт культуры. Переехав в Москву, в 1998 году окончил Школу-студию МХАТ, курс народного артиста СССР Олега Табакова и поступил как артист в театр своего мастера (1998-2005). Там же прошёл режиссёрский дебют Дмитрия Петруня – спектакль «Солдатики» по Владимиру Жеребцову.
С 2007 года Дмитрий Петрунь оставил стезю театрального актёра и отдал предпочтение режиссуре. С 2009 по 2011 годы Дмитрий Геннадьевич руководил Кермеровским театром драмы имени Луначарского, как главреж поставил там «Три сестры» по Чехову, «Калигулу» Камю, «Боинг-Боинг» Камолетти и др. С 2012 по 2013 годы служил в Пензенском драмтеатре, где режиссировал спектакли «Господа Головлёвы» по Салтыкову-Зедрину и «Клинический случай» Куни. В московских театрах Дмитрий Петрунь представил публике «Роман с кокаином» Агеева в Театре имени Гоголя, «Чулимск прошлым летом» Вампилова в Театре имени Вахтангова, «Hot dog» (сценическая версия булгаковского «Собачьего сердца») в Театре на Малой Бронной.
Дмитрий Петрунь также работает как кинорежиссёр. В этом году выйдут его сериалы – «Холмс» и «Екатерина. Фавориты», также за его плечами работы «Раневская» (2021), «Молчание» (2022), «Шопоголики» (2021), «Торгсин» (2017), «Офицерские жёны» (2015) и мн.др.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти