Женева-2020: парад премьер отменён, но шоу продолжается
Женевский автосалон был отменён за три дня до его открытия, но это не помешало выбрать «Автомобиль Года» и презентовать новинки. Виртуально.
Женевский автосалон крупнейшее автошоу планеты, определяющее вектор развития всего современного для нас автомира. В этом году он планировал отпраздновать своё 90-летие и подарить более 150 премьер. Мировых, европейских и национальных, швейцарских. Но вмешался коронавирус, особенно его итальянский след. В пятницу, 28 февраля, министр здравоохранения Швейцарии заявил об отмене всех общественных мероприятий в стране с участием более одной тысячи человек по крайней мере до 15 марта в связи с распространением эпидемии. А Женевское автошоу обычно посещает до 600 тысяч человек и это, не считая тысяч представителей СМИ со всего мира.
В тот же день, 28 февраля руководство Женевского салона объявило о его отмене. Именно отмене, а не переносе на более поздний срок. «С сожалением мы сообщаем, что Женевский автосалон отменяется. Это форс-мажор. Мероприятие не может быть перенесено на более поздний срок. Это просто невозможно из-за его масштабов», — заявили организаторы выставки.
Меньше чем за неделю до открытия автосалона компании участники уже фактически достроили стенды и завезли автомобили, включая премьерные модели. Немалые средства вложены в подготовку пресс-материалов, печать буклетов, пресс-ланчи и VIP-мероприятия, но никто теперь эти затраты компенсировать не будет. «Мы находимся в форс-мажорных обстоятельствах, претензии к салону не будут иметь успеха… Нас принудили к этому исполнительные власти. Если кто-то хочет судиться с ними – удачи», – заявил председатель попечительского совета автошоу Морис Турреттини.
Но не всё так плохо в «Швейцарском королевстве». Похоже мы являемся свидетелями рождения нового формата подобных авто-форумов. При этом все активности уходят в он-лайн. Яркий пример – подведения итогов престижнейшего европейского конкурса на звание «Автомобиль года». Вот уже около десятка лет церемония проводится накануне открытия Женевского автосалона. Не стал исключением и этот год, правда сама церемония проходила при «пустых трибунах». В зале кроме ведущих и автомобилей соискателей почётного титула, в количестве 7 штук никого не было. Даже представители автомобильных брендов следили за церемонией по телемосту из своих штаб-квартир. Тем не менее это не помешало определить обладателя почётного титула: по результатам электронного голосования в котором принимали участия журналисты ведущих автомобильных изданий Европы им стал компактный хэтчбек Peugeot 208 набравший 281 бал. На втором месте Tesla model 3 с 242 баллами, а замкнул тройку лидеров электро спорткар Porsche Taycan, получивший 222 балла.
Продолжение последовало уже на следующий день, 3 марта. Организаторы предложили провести виртуальный пресс-день: компании ньюсмейкеры провели онлайн-презентации своих новинок непосредственно из своих штаб-квартир. Таким образом автомобильный мир познакомился с ключевыми мировыми премьерами, что называется, не выходя из дома. Формат может стать популярным учитывая тот факт, что и без угрозы коронавируса ряд ведущих автопроизводителей приняли решения отказаться от участия в нынешнем Женевском автосалоне. В Швейцарии не собирались выставляться европейские Jaguar Land Rover, PSA (бренды Citroen, Peugeot и Opel, планировалась только премьера седана премиум-марки DS) и Volvo (участвует только бренд электромобилей Polestar), японские Mitsubishi, Nissan и Subaru, американские Ford и GM (с брендом Cadillac).
Тренд на отказ от традиционных салонов уже начал менять форматы и сроки проведения крупных выставок. Так, североамериканский автосалон в Детройте, который открывал год в январе, тоже испытал отток участников и был перенесен на июнь. Стало известно о том, что осенний автосалон во Франкфурте, проходящий по нечётным годам, не будет проводиться на прежней площадке и переедет в Мюнхен одновременно поменяв формат. Главной темой станут не автомобили как таковые, а сфера мобильности во всех ее проявлениях. Под вопросом остается и будущее Парижского автосалона, который через год чередовался с Франкфуртским – не исключено, что осенью 2020 г. он пройдет в совершенно ином формате. Да и Московский автосалон, который должен открыть двери в конце августа этого года пока числится в календаре международных выставок ассоциации автопроизводителей OICA в статусе – будет подтверждён. Так что виртуальные презентации в наши дни могут стать актуальным форматом проведения автошоу.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти