Жители Твери пожаловались на укладку асфальта в лужи

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Подрядчик ремонтировал дорогу под проливным дождём.

В Твери в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» ведётся масштабная кампания по ремонту городских улиц. Работы продолжаются и в сентябре. Под финал первого осеннего месяца новым асфальтом начали «застилать» улицу Бобкова. Однако в регион пришла ненастная погода, начались дожди.

21 сентября, вторник – один из самых дождливых дней на этой неделе. Но непогода дорожников не остановила, и они начали укладку асфальта, прямо в лужи. Это сразу же возмутило местных жителей.

«Жаль, так долго ждали асфальт, а будет некачественный», – посетовали жители улицы Бобкова, обращаясь с жалобой в Tverigrad.ru.

Проезжую часть здесь закатывают в асфальт марки ЩМА-20. Это щебёночно-мастичное дорожное покрытие. СНиП для этой марки асфальта содержит конкретный пункт о запрете укладки асфальтного покрытия во время снегопада, метели и дождя. Но верхний слой асфальта дорожники всё же уложили поверх промокшего выравнивающего слоя, что запрещено по дорожно-строительным нормам.

«Покрытия и основания из асфальтобетонных смесей следует устраивать в сухую погоду. Укладку горячих и холодных смесей следует производить весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5°, осенью — не ниже 10°; теплых смесей — при температуре не ниже -10°», — говорится в пункте 10.16 СНиПа 3.06.03-85, регламентирующего строительные нормы и правила для автомобильных дорог.

– Итак, последние 2 недели мы с жителями гадали, выдержат наши машины переезда с придомовой территории на основную улицу или нет.. яма огромная была – не «чиркнуть» днищем было нереально. И вот настал тот момент! Дождь льёт третий день, яма – одна сплошная лужа… И кладут асфальт! Я не очень понимаю в технологии, может, типа сам асфальт высушивает влагу и нормально ложится, но смотреть грустно… Я люблю свою улицу Бобкова, но что-то у неё не то с кармой – снова асфальт прослужит очень мало,

– пожаловалась Tverigrad.ru тверичанка Елизавета.

Ещё одна особенность работы с ЩМА — это горячая укладка, которая производится при температуре асфальта от 135° до 150°. Процесс заключается в нанесении на необходимую площадь горячей смеси до полного остывания. Полотно выдерживает нагрузки более 20 тонн, но климатические условия при таких работах подразумевают полное отсутствие луж на поверхности.

Впрочем, некоторые специалисты строительного дела утверждают, что укладывать асфальт во время дождя можно, но делать это необходимо с учетом ряда факторов. Во-первых, дождь должен быть моросящим, а в ливень укладка запрещена. Даже при слабом дожде укладывать асфальт можно только сразу по всей ширине дороги, чтобы не было сдвига слоя. Отметим ещё один момент: технология укладки и уплотнения покрытия из ЩМА-20 производится сразу по всей ширине проезжей части с использованием нескольких асфальтоукладчиков, чтобы избежать дефектов на продольном стыке. И этот момент дорожники тоже соблюдают.

Но даже несмотря на наличие таких рекомендаций, дорожникам неплохо было бы подумать и перестраховаться, отказавшись от работы в дождливую погоду. Тем самым они избавили бы себя в дальнейшем от лишней работы, а горожан – от лишних поводов волноваться за дорогу к их домам.

Долго ли продержится такой асфальт на улице Бобкова, покажет время. Но не стоит забывать, что подрядчик обязан за некачественный ремонт гарантийным сроком не менее пяти лет, в течение которых ему придётся устранять любые браки и недочёты.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

11
21
Общество Транспорт

КОММЕНТАРИИ 3

Для комментирования Вам необходимо .

ДеД

Вот так: влюбишься в улицу, потом - в город, потом - в область, потом... Потом лопату асфальта в грязь - бац! И нет любви!

8
0
Николай

никакие органы не возбудились что ли?)))))))

4
1
Tay

Ну что же вы, товарищи! Это новые нанотехнологии, последний писк моды! Может асфальт, положенный по такой технологии лет 100 простоит ))))))))))))))))))))

1
0