Жители Тверской области жалуются на интернет-магазин Wildberries
В жалобах говорится о том, что маркетплесы списывают со счета потребителей плату за обратную доставку некачественного товара.
Роспотребнадзор напоминает, что при приобретении на сайтах маркетплейсов, в частности на сайте Wildberries, товара ненадлежащего качества, плата за обратную доставку продавцу такого товара не взимается, на основании абз. 5 п. 1 ст. 18, п. 5 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
«В настоящее время в Управление продолжают поступать обращения граждан о неправомерных действиях маркетплейсов, в том числе на ООО «Вайлдберриз», связанных со списанием со счета потребителей платы за обратную доставку продавцу некачественного товара»,
– сообщают в Управлении Роспотребнадзора по Тверской области.
В соответствии с преамбулой Закона недостатком товара признается не только несоответствие товара обязательным требованиям, предусмотренным законом или условиям договора, но и любое несоответствие товара его описанию, а также его неверное вложение.
Если вы столкнулись с подобной ситуацией, то можете обратиться в Управление с письменным заявлением, приложив к нему следующие документы:
– копию кассового чека на покупку некачественного товара (при его наличии),
– документы, подтверждающие факт наличия в товаре недостатка,
– документально подтвержденные расходы, связанные с оплатой обратной доставки (выписка из личного кабинета интернет-магазина о списании данной суммы, выписка по счету банковской карты и др.),
– письменные обращения, направленные в адрес ООО «Вайлдберриз», и ответы на них.
Роспотребнадзор готов оказать помощь в судебной защите прав потребителей при наличии достаточных оснований. Для получения подробной консультации можете обратиться по телефону + 7 (4822) 32-00-02.
Подпишись на Telegram-канал «Твериград. Главные новости Твери!»: это только самые важные новости в удобном формате.
КОММЕНТАРИИ 11 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
В Вальберисе подонки собирающие незаконно деньги, заказав товар нельзя отказаться от него! Ответ Wildberries
Специалист Наталья, 1 июля в 12:25
Здравствуйте. По правилам компании отменить или внести корректировки в оформленный заказ нельзя. Вы можете отказаться от неактуальных товаров в пункте выдачи заказов. Если у Вас нет возможности посетить пункт, можно попросить об этом друга или знакомого.
Безакцепта списывают деньги, а Сбербанка потворствует ему, мол ониимеют прва списать, хотя Сберу я запретил это делать. РПН бесполезная контора!!!
Да у нас в России все конторы это калька и пародия на западный мир законности, декоративный фасад.
РПН это полный отстой, как и все остальные
А все потому что все они не самостоятельные, а если нет разделения властей...то так и будет всё и всегда как оно сейчас есть. Завтра вообще возьмут и упразднят РПНадзор скажут не в нашей традиции это. И все это схавают, а многие крестьяне даже будут отчаянно поддерживать по традиции говоря "а зачем оно мне, я туды и не обращалася никада, оно ко мне не приходило, так зачем оно мне надобно".
А зачем у подобных уродов вообще покупать?
Не покупайте у них ничего, пусть закроются уйдут на свалку истории.
Так пришлось, ещё накажем их не по детски.
Самодурством занимаются полнейшим, что хотят то творят
«А был ли мальчик?»
а как же это:
"С одной стороны, клиент может заказывать много из-за того, что не всегда угадывает свой размер. С другой стороны, есть интересы продавцов платформы, которые страдают из-за многочисленных примерок и перевозок своего товара".
Генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук
С 2021 года на площадке работает программа ответственных покупок, согласно которой покупатели, возвращающие мало вещей, не оплачивают услугу обратной доставки.
В компании добавили, что обратная транспортировка товаров с браком остаётся бесплатной.
ну и туда же:
"В апреле Роспотребнадзор добился в суде признания незаконной практики Wildberries взимать с покупателей плату за обратную доставку некачественного товара. В управлении Роспотребнадзора сочли, что ООО «Вайлдберриз» нарушает законодательство, когда взимает или удерживает денежные средства потребителей в счет обратной доставки при отказе от товара ненадлежащего качества.
Представитель Wildberries рассказал, что на рассмотрении дела в суде не присутствовали представители компании. По его словам, они не были извещены надлежащим образом и не смогли представить свои аргументы, компания будет обжаловать решение суда в вышестоящей инстанции.
Представитель Wildberries пояснил, что возврат клиент оплачивает, если товар надлежащего качества. По его словам, в этом случае происходит «злоупотребление бесплатными сервисами компании»: например, при заказе большого количества вещей и малом проценте выкупа. В компании сказали, что такая практика соответствует законодательству и подтверждалась Роспотребнадзором.