Жители Тверской области купили страховок на 6 млрд рублей
Теперь оформлять страховые полисы можно по новым правилам.
С 1 апреля страховщики должны предоставлять своим клиентам информацию обо всех видах добровольных страховок в простой и доступной форме — в ключевом информационном документе. В нем потребитель может найти информацию об основных условиях страхового продукта, например, перечень страховых рисков, порядок получения выплаты и т.д.
Требования распространяются на все договоры добровольного страхования. Нововведение защищает потребителей и позволяет им принимать осознанное решение о приобретении полиса, сравнивать страховые продукты у нескольких страховщиков и избегать навязывания дополнительных услуг. Предусмотрена ответственность страховщика за нарушение обязанностей по предоставлению информации.
«Главная задача нововведения — защита потребителей. Иногда люди не до конца понимают, какой продукт они приобретают, в каком случае могут рассчитывать на выплату, а что не будет считаться страховым случаем. Это поможет принимать осознанное решение о приобретении полиса, защитит их от навязывания дополнительных услуг и позволит сравнить при необходимости страховые продукты у нескольких страховщиков. Кроме того, предусмотрена ответственность страховщика за нарушение обязанностей по предоставлению этой информации. Так, ему придется вернуть страховую премию (за вычетом средств за использованный период страхования) в течение семи рабочих дней, если клиент откажется от продукта из-за того, что ему не предоставили по новому порядку информацию о договоре страхования, передали неполную или недостоверную информацию», — отметил Андрей Баев, эксперт тверского отделения Банка России.
ЦБ РФ сообщил, что жители Тверской области в прошлом году приобрели почти 762 тысяч страховок, заплатив около 6 млрд рублей. По заключённым договорам в 2022 году выплачено 3,3 млрд рублей.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти