Жителям Тверской области не советуют ехать в отпуск «без руля и тормозов»
Неисправность автомобиля становится одной из основных причин ДТП в России.
Количество аварий, произошедших из-за неисправностей автомобилей за последнее время, ужасает. «Известия» со ссылкой на данные Госавтоинспекции приводят следующие цифры: за 2017 год количество таких ДТП возросло на 18,5%, всего же в России по этой причине произошло 5800 аварий, в которых погибли около тысячи человек. На 20% (8700 человек) увеличилось и количество раненых.
Эксперты утверждают: причина в том, что россияне экономят на ремонте машин.
Невыдуманные истории
К сожалению, в Тверской области не ведется статистика аварий, произошедших по причине неисправностей автомобилей. Но вряд ли регион сильно выделяется на общероссийском фоне. И авария может произойти с любым водителем и любым авто, вне зависимости от опыта первого и стоимости последнего. Срок эксплуатации также не является определяющим. Даже новое авто, как отечественное, так и импортное, может оказаться не полностью исправным. А точнее, полностью неисправным.
В этом плане особенно показателен случай, произошедший в поселке Пено. Местный житель купил в 2016 году новенький УАЗ «Патриот». Однако почти тут же, в период гарантийного срока, выяснилось, что у машины 11 (!) неисправностей, в числе которых – неисправность рулевого колеса и отказ электроники.
В конечном итоге владелец вообще отказался от купленного «Патриота» и через суд заставил автозавод-производитель и сервисную фирму вернуть ему стоимость машины и выплатить все неустойки.
Мужчине повезло: такие неисправности могли в любой момент стать причиной аварии. Причем часть перечисленных дефектов могла привести к ЧП, даже когда машина стоит в гараже.
За последние несколько лет такие случаи происходили неоднократно. Так, в Зубцовском районе, в поселке Княжьи Горки, сгорела стоявшая в гараже Audi. Причем вместе с гаражом. Пожар тушили «всем миром», к счастью, обошлось без пострадавших. А его причиной стала неисправная электропроводка автомобиля.
Похожий случай произошел в Лихославле, но уже с участием отечественного авто «не первой свежести». Стоявший в гараже ВАЗ также загорелся из-за короткого замыкания в моторном отсеке.
А в марте этого года дотла сгорела легковушка на улице Луначарского в Твери. Возгорание началось в подкапотном пространстве легкового автомобиля марки Hyundai.
Но все перечисленное выше проходит по графе «ЧП без пострадавших». Гораздо более тяжкие последствия имеет отказ основных систем автомобиля на ходу. И от этого, повторимся, не застрахованы ни импортные машины, ни отечественные.
Несколько лет назад на Волоколамском проспекте в Твери из-за неисправности рулевого управления вылетел на «встречку» Nissan Almera. В результате едва не погибла 30-летняя пассажирка протараненного иномаркой отечественного ВАЗа. С многочисленными травмами женщина была доставлена в больницу.
Но хуже всего, когда такая неисправность дает знать о себе на трассе, во время дальней поездки. В июне этого года она стала причиной гибели 23-летнего жителя Кашина. Его ВАЗ 2112 попал в автокатастрофу в Выборгском районе Ленинградской области. Автомобиль вылетел в кювет и врезался в деревья. Молодой человек скончался на месте, а его 17-летний пассажир с многочисленными травмами был госпитализирован в медицинское учреждение.
Список можно продолжать. Но ясно одно: неисправность автомобиля как причина ДТП выходит на одно из первых мест. Что не удивительно: продажи машин падают, парк стареет, а владельцы авто все реже задумываются над ремонтом или берут самые дешевые запчасти. Зачастую люди доводят свою машину до критического состояния и только потом обращаются в автосервис. Если, конечно, успевают это сделать…
Как говорят эксперты…
Самые опасные неисправности систем автомобиля – это отказ рулевого управления, отказ тормозной системы и возгорание топливной системы. Но есть еще целый перечень вроде бы незначительных неисправностей, которые тем не менее могут привести к непоправимому. Вывод один: проверять в автомобиле нужно всё. Иначе поездки, особенно дальние, превращаются в лотерею.
Корреспондент Tverigrad.ru обсудил эту тему со специалистами автосервиса «Колесо 69» в Твери». И, как выяснилось, ситуация с аварийностью из-за технических неисправностей машин еще более серьезна.
– Пройти ТО сейчас стало очень просто – есть множество станций техобслуживания, где это могут сделать, даже не видя машину. И всё будет OK! Об обслуживании многие не думают вообще. К чему это может привести? То, что ни к чему хорошему, понятно.
– Каждое транспортное средство должно проходить плановое техническое обслуживание в соответствии с регламентом производителя. В среднем это каждые 10 – 15 тысяч километров пробега. И диагностику автомобиля нужно проводить при каждом техническом обслуживании, независимо от пробега. Но, как правило, большинство автомобилистов просто меняют масла и фильтры, а замену технических жидкостей, это жидкость ГУР, тормозная, антифриз, масла в КПП и редукторах, откладывают на потом. То есть как раз до выхода из строя рулевого управления, тормозной системы, коробок передач, появления гулов в трансмиссии и т.д.
Помните теорию правил дорожного движения? «… перед началом движения осмотрите автомобиль на предмет целостности шин, потеков жидкостей под автомобилем …». Почему-то об этом все забывают! А ведь именно с таких мелочей начинаются крупные неприятности.
– К вопросу о шинах… Занос на скользкой дороге – это, знаете ли…
– Избежать заноса можно. Первое, что для этого нужно, – соблюдать скоростной режим и правила дорожного движения, при этом реагируя на погодные условия, и быть максимально внимательным за рулем.
Что же касается технической стороны… Следить нужно не только за состоянием протектора шин, но и за их возрастом. Резина имеет свойство «дубеть», трескаться, что снижает сцепление с дорогой, а также может привести к «разрыву» колеса во время движения, особенно при дальних поездках. Кроме того, на обеих осях, спереди и сзади, должны стоять одинаковые шины, одинаковой марки.
Сегодня машины напичканы разными электронными системами безопасности, которые считывают большинство данных, с учетом качества сцепления колес с дорогой. После обработки этих данных система безопасности реагируют тем или иным образом на управление автомобилем. И когда на машине установлены разные шины, диски или просто разное давление в шинах, система безопасности легко может дать сбой, и машина потеряет управления при маневрах или на высоких скоростях.
Общий вывод такой: шины нужно менять хотя бы раз в три года или по степени износа протектора.
– А как насчет всесезонной резины?
– Всесезонная шина уже практически исчезла с прилавков магазинов, так как на нее нет спроса. Сами автомобилисты уже давно приняли для себя правило: зимой – зимняя шина, летом – летняя. «Всесезонка» не обладает свойствами для сцепления с дорогой, как зимой на льду, так и летом, на мокрой дороге. Ее использование приводит лишь к излишнему напряжению за рулем, а обезопасить от аварий никак не может. И надо понимать, что совершенной шины не существует, а контроль управления лежит на плечах водителя.
Еще автомобилисты часто спрашивают: как предотвратить появление «грыжи» на колесе? Тут ответ очень простой: сконцентрироваться на управлении автомобилем, не отвлекаться на телефоны и беседы за рулем, а просто объезжать ямы, которых у нас хватает.
– Подушка безопасности спасла много жизней при авариях. Но известно также множество случаев, когда это устройство не сработало. В чем основные причины?
– И причин тоже множество. В принципе, электроника автомобиля предусматривает самостоятельную диагностику систем подушек безопасности. Индикатор на панели приборов покажет ошибку при ее обнаружении.
Но если вы приобрели подержанный автомобиль, то тут уже нужно проверить, как дела обстоят на самом деле. Установлены ли подушки безопасности, или на их месте стоят заглушки (как правило, их ставят после ДТП для продажи авто). Также нужно осмотреть места установки airbag: все детали интерьера должны быть одного цвета и без видимых следов повреждения.
Для более глубокой диагностики систем подушек безопасности лучше обратиться к специалистам, которые обладают достаточной технической базой для проведения подобных работ.
– С тонированием стекол в России борются уже давно. И без особого успеха. Люди просто забывают: такое новшество в автомобиле – одна из причин серьезных аварий…
– Мы с вами знаем, что степень тонировки бывает разная. До ужесточения ответственности тонировали чаще наглухо. Если в светлое время суток и ясную погоду обзор еще более или менее нормальный, то в сумерки и ночное время видимость сильно ухудшается. Тонированные передние и лобовое стекла приводят к увеличению количества ДТП. Уверен, все это понимают, но, видимо, цена собственного комфорта намного выше. Хотя… Обратите внимание: сегодня полностью тонированные автомобили встречаются намного реже, чем несколько лет назад. А это хорошая тенденция.
– Многие автомобилисты до последнего не меняют лобовое стекло, на котором появились трещины. Насколько оправдана такая экономия?
– Мало кто из водителей задается именно вопросом безопасности при повреждении лобового стекла. Но на самом деле последствия экономии на его замене иногда поражают. Особенно при ДТП.
Целостность стекла влияет на всю конструкцию автомобиля, и при аварии стекло, на котором изначально была трещина, может сильно поранить находящихся в салоне людей. Кроме того, при дальних поездках трещина стекла может повредить резиновый уплотнитель, что может способствовать протеканию воды снаружи или просто разрыву уплотнителя. Согласитесь, во время поездки устранять такие неисправности неудобно, а иногда и невозможно, – завершил разговор эксперт.
Уже началась пора летних отпусков. И значительная часть жителей региона планируют отправиться отдыхать на личных авто. Уважаемые земляки! Не нужно рисковать, это не та лотерея, в которой можно выиграть. Займитесь своим «железным конем» до выезда. Приведите его в порядок. Ухудшать региональную статистику ДТП, право, не стоит.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти