Жизнь за «ленточкой». Часть первая: возрождающийся Луганск

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Tverigrad.ru начинает цикл публикаций о том, как живут российские бойцы и мирные жители в зоне проведения специальной военной операции.

Тверская область оказывает огромную помощь бойцам СВО, которые сейчас сражаются с украинским режимом. И там, за «ленточкой», на самых передовых позициях российские военнослужащие очень нуждаются в помощи тыла. Из Твери регулярно отправляются десятки тонн гуманитарных грузов. Кто-то в состоянии собрать сразу целый кузов КамАЗа с гумпомощью, у кого-то партии гуманитарки совсем небольшие, но от этого менее ценными они не становятся. Свой вклад в помощь бойцам на передовой вносит Тверская региональная общественная организация Ветеранов СВО. И вместе с ними корреспондент Tverigrad.ru также отправился за «ленточку», чтобы доставить очередную партию гумгруза.

Напомним, Тверская область регулярно поддерживает бойцов в зоне специальной военной операции. По поручению губернатора Игоря Рудени идёт непрерывный мониторинг потребностей военнослужащих, закупают технику и обмундирование.

Гуманитарки у нас немного, но она очень нужна ребятам в Бахмуте. Пара генераторов, медицина, обезболивающие. Ну и конечно же сладости. Всё это надо довезти до Луганска на небольшом фургончике.

Выезжаем вечером, впереди около 15 часов дороги. Едем втроём, чтобы у каждого было время немного подремать в перерывах между «кручением баранки». Среди нас и председатель ТРОО Ветеранов СВО Антон Сухов. Сам он – тоже ветеран СВО, участвовал в боях на краснолиманском направлении, и не только. Хорошо знает тактику врага. Был отправлен в бессрочный отпуск по ранению. Но и находясь на гражданке, помогает ребятам на передовой, как может.

Большая часть пути до конечной точки простая. Главное – не задремать за рулём. Из Твери едем по М-10, в Клину сворачиваем на 108-ю автодорогу, затем по ней через Серпухов уходим на трассу М-4 и далее – до Каменск-Шахтинского. Вот там маршрут по большим автодорогам заканчивается, курс ложится на Донецк. Только тот, который не столица Донбасса, а небольшой городок в Ростовской области.

По пути к ростовскому Донецку мы проезжаем мимо огромных ветрогенераторов, в самом городе – шахтёрском городе – на одном из терриконов красуется белыми буквами слово Hollywood. Через пару километров от него начинается «ленточка». Контрольная точка – погранпереход у села Изварино, за которым уже простирается Луганская народная республика.

Несмотря на то, что ЛНР уже полноценная часть России, погранпереход до сих пор работает. Связано это, естественно, с особым положением и с тем, что на Луганщине действует комендантский час.

У погранперехода мы были к 10 утра. Небольшая очередь, досматривают всех тщательно, но быстро.

– В первый раз в Луганск? – Интересуется у меня пограничник.
– Да.
– Цель поездки какая?
– Везём гуманитарный груз.

Пограничник заносит меня в свои базы данных и возвращает мне паспорт.

Надо сказать, что на погранпереходе достаточно оживлённое движение. Кто-то едет в ЛНР к родственникам. Кто-то из Луганска отправился отдыхать на Чёрное море. Кто-то просто мотается по своим делам между городами. И среди всей этой суеты затесались и мы – фургон с гуманитарной помощью.

Следующая наша контрольная точка – Луганск. Там нас уже ждут ребята, чтобы перегрузить гуманитарку с гражданской машины в свою и отвезти её на «передок».

От погранперехода до столицы народной республики езды всего около часа. Пересекая «ленточку», ты попадаешь в совершенно другой мир, пока не похожий на современную Россию. Он, скорее, напоминает Россию начала «нулевых». Но уже заметно, что жизнь в ЛНР начала меняться в лучшую сторону. В первую очередь об этом говорит свежеуложенный асфальт: до Луганска российские дорожники уложили настоящий автобан, которому могут позавидовать некоторые тверские муниципалитеты. Ехать по такой дороге приятно и в Луганске мы оказываемся достаточно быстро.

На въезде в сам город нас встречает танк. Точнее – танк-памятник. Это легендарный Т-64, экипаж которого в 2014-м году вступил в неравную схватку на участке местности между Хрящеватой и Новосветловкой южнее Луганска. Благодаря танкистам, луганскому ополчению удалось переломить наступление украинских террористов.

Первое, что бросается в Луганске в глаза – это общественный транспорт. Полноценных автобусов там мало, на ЛиАЗы большой вместимости совсем недавно были переведены лишь единичные маршруты. В основном там маршрутки, о которых сегодня в Твери вспоминают с содроганием. Пассажиров возят «мутировавшие» «Газели» – автобусы марки «Рута», которые когда-то создавали на Часовярском ремонтном заводе. Несколько таких автобусов, кстати, когда-то курсировали и по Твери. Один из них попал в ДТП с пожарной машиной и не прошёл краш-тест: тогда травмы получили 20 человек.

В самом городе тоже повсюду укладывают новый асфальт. Хороших дорог жители Луганска не видели с 2014-го года, а может быть ещё и дольше. Сегодня городские улицы в порядок приводят благодаря шефской помощи из Москвы. Устанавливают новые светофоры, пешеходные ограждения. Правда манера вождения у местных жителей пока оставляет желать лучшего. Она тоже из «нулевых». Но и этот пробел уже исправляют сотрудники Госавтоинспекции, которых раньше здесь практически не было.

В целом Луганск не так сильно был ранен артиллерией террористов ВСУ, как Донецк, но всё равно во многих домах ещё зияют дыры от прилётов вражеских снарядов. Когда смотришь на них, то понимаешь: украинская артиллерия била либо вслепую по своей глупости, либо целенаправленно по мирным жителям.

То и дело на улицах можно встретить архаичные торговые киоски. И первым товаром на их витринах красуются пачки сигарет с яркими ценниками на них. Не имея при себе наличных средств, в большинстве торговых точек расплатиться у вас не получится. Оплата по банковской карте работает только в крупных магазинах. В маленьких забегаловках или на рынках рассчитаться можно только «налом» – даже по номеру телефона перевод не сделать.

Тем не менее, Луганск сегодня живёт мирной жизнью. Здесь работают кафе, рынки, студенты прогуливаются по городу, глядя на проезжающие иногда по центральным улицам колонны военной техники. Город возрождается, как птица Феникс. Российская армия смогла отодвинуть противника как можно дальше от столицы ЛНР. И сегодня Россия строит там новую жизнь: современную, комфортную, со всеми удобствами XXI века.

Луганск помнит не только об обстрелах украинскими террористами, но и о Великой Отечественной войне. Более двух сотен дней город находился в оккупации. И именно в Луганске в августе 1941-го года была сформирована знаменитая 395-ая Шахтерская Гвардейская Краснознаменная Таманская дивизия, прошедшая боевой путь от Миуса до Берлина. В память о подвиге дедов и прадедов на улице Карла Маркса горит вечный огонь.

Несмотря на свою внушительную площадь, населения в Луганске не много: чуть более 500 тысяч человек. Основную застройку там занимает частный сектор, и именно на эти маленькие улочки и лежит наш путь. И вот мы добираемся до контрольной точки, где нас уже ждёт армейский УАЗ «Головастик» с «капюшоном» (средство защиты от дронов, каркас с маскировочной сетью на крыше авто, – ред.). Куда поедет эта машина, на гражданском фургоне доехать нельзя.

Мы перегружаем гуманитарный груз и отправляемся дальше. Следующая контрольная точка – Артемовск (Бахмут)… О дороге  в город, за который в 2023 году шли ожесточенные бои, будет наш следующий репортаж!..

О том, как в Тверской области плетут маскировочные сети для фронта, читайте в материале Tverigrad.ru. О том, как тверские добровольцы смогли наладить поставки машин из Тверской области в зону СВО, рассказывала Ольга Левитина.

Подпишись на Telegram-канал «Твериград. Главные новости Твери!»: это только самые важные новости в удобном формате.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

7
15
Telegramm Главное Общество Репортаж Фоторепортаж

КОММЕНТАРИИ 0

Комментарии временно закрыты