«Звезда» о синематографе: как западные санкции сказались на работе кинотеатров в Твери

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Директор тверской «Звездочки» Роман Бердышев рассказал, как кинотеатры выживают в эпоху санкций.

В связи с геополитической напряженностью на западе Российской Федерации многие голливудские киностудии отказались от показа ожидаемых новинок на отечественном рынке. Речь идет о таких гигантах как Warner Bros., Universal, Disney, Sony и других, которые не стали выпускать свои кассовые ленты в РФ. Это, естественно, очень сильно ударило по бизнесу, а в перспективе способно негативно повлиять на российскую индустрию кинопроката

Весной «Интерфакс» сообщал о том, что в случае отсутствия поддержки со стороны федеральных властей до половины кинотеатров в РФ может закрыться уже к лету. Однако сейчас середина июля, а кинотеатры в Твери еще живы.

Корреспондент Tverigrad.ru пообщался с директором кинотеатра «Звезда» в Твери Романом Бердышевым и выяснил, как руководство переживает напряженное время и как планирует выбираться из кризиса.

– Сейчас понятно, что Голливудские студии вряд ли захотят в ближайшее время вернуться на рынок РФ. Сколько потеряли кинотеатры?

– Чтобы вы понимали, практически 70% заработка шло от голливудских фильмов. Порядка 70% зрителей мы лишились.

– Какие фильмы сейчас есть в прокате?

– В прокате есть те фильмы, которые нам сейчас правообладатели позволяют показывать. Это, в основном, независимые маленькие прокатные организации, которые берут контент на небольших кинорынках: артхаус, фестивальное кино и др. Мы сейчас берем все. Мы пробовали запускать повторный прокат, в том числе российские фильмы, такие как Брат и Брат 2. По началу зритель проявлял интерес, но нужно понимать, что кинотеатр – это такое место, где зритель претендует на некую эксклюзивность. То есть этих фильмов не должно быть в сети. Зритель своим походом в кино гарантирует себе особые условия, эксклюзивность в плане просмотра этого фильма только в кинотеатре.

– Как изменилась целевая аудитория кинотеатра?

– После ухода голливуда, можно сказать, что в кино сейчас ходят, в основном, дети, потому что детский контент в меньшей степени пострадал. Мы летом практически живем на детях. Взрослый зритель практически пропал. Если посмотреть на афишу, то, откровенно говоря, нечего смотреть. В кино ходят исключительно любители. Их единицы. Это не только у нас в городе. Ситуация примерно одинаковая по всей стране.

– В каком состоянии находится индустрия как в Твери, так и по России?

– Вообще сейчас тенденция такая, что без контента мы медленно и верно тонем. Мы сейчас едим больше чем зарабатываем», – рассказал Роман Бердышев.

– В СМИ муссируется тема параллельного импорта во многих отраслях. Большинство бизнесменов довольны таким решением, потому что это помогает возвращаться к показателям до 2022 года. Как Вы считаете, может ли быть реализован параллельный импорт в кинобизнесе и как это поможет?

– Параллельный импорт не особо применим к кино. Параллельный импорт – это путь через суд. Прокатное окно достаточно узкое. Кому-то нужно обратиться в суд, выиграть его, получить прокатное удостоверение и т.д. Пройдет полгода – три месяца. За это время фильм окажется в сети, поэтому люди посмотрят его раньше. Здесь путь должен быть другой». 

– В России реализуются комплексный пакет мер поддержки бизнеса. Как поддержка коснулась кинотеатров?

– Все понимают, что эта индустрия находится на грани пропасти и катастрофы. В России более 2 тысяч кинотеатров и в основном – это коммерческие кинотеатры. Они находятся на самоокупаемости. То есть нужно какая-то рентабельность. Потому что в минус никто работать не будет. Пока нам никаких мер не предлагают. Нам говорят, что думают, каким образом нам помочь, но пока конкретных предложений нет.

– Какими по вашему мнению должны быть меры поддержки и как кинотеатрам выйти из этой ситуации?

– Если трезво смотреть на ситуацию, то мы – отрасль, которая предлагает услуги. В нас деньги вкачивать бессмысленно. Мы их потратим, но ничего не поменяется. Это просто отсрочит кончину. Для нас спасением является нормальных качественный контент. Если он будет, то мы сможем работать. Если будут фильмы, то мы будем работать. Если их не будет, то мы не выживем. Сейчас нет смысла тащить индустрию, которая себя не окупает. Нам говорят, чтобы мы показывали индийское и китайское кино. Мы бы его показывали, если бы на него кто-нибудь шел.

Подпишись на Telegram-канал «Твериград. Главные новости Твери!»: это только самые важные новости в удобном формате.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

9
5
Telegramm Главное Интервью Экономика

КОММЕНТАРИИ 3

Для комментирования Вам необходимо .

kali

Хоть кто-то честно признал проблемы Хотя сразу видно,что директор за законодательством не следит. разрешен параллельный импорт на територии России никакие суды не нужны В суды правообладатели не пойдут С недавних пор в Росси не найдется того идиота адвоката который согласится представлять их интересы. Недавно подписаны поправки в закон об инагентах ,где ими могут признать того кто испытывает иностранное влияние а не только финансирование Нерадивых судей которые будут мешать суверенности и импортозамещению выпрут в отставку У нас указ верховного главнокомандующего выше чем мнение какого то отдельного суда
Про сюжет фильмов да придется заниматься отбором ипоказывать на нейтральные или фантазийные темы Целевая аудитория- те кто хочет посмотреть фильм на большом экране
Вкрайнем случае пришепку на нос и показ без афиши на премьеру надо приглашать судью начальника полиции и секретаря горкома партии (ой это из прошлого) но все новое хорошо забытое старое. если директор
не знает как пусть найдет коллег которые работали во времена ранней перестройки- они научат

3
4
Vasilich

Театральные мероприятия, концерты, футбольные матчи онлайн пусть показывают, договариваются с филармониями, тюзами по всей стране. И ценник не для зарабатывания денег а для выживания поставить, глядишь и переживут кризис.

1
2
Dude

Пусть крутят пиратские версии со снижением цены билета
какие проблемы
международное авторское право давно обвалилось

5
1