Голливуд снимает о вечности...
На польскоязычных страницах не прекращается дискуссия относительно фильма Терренса Малика “Древо жизни” (2011 год). Картина снискала пальмовую ветвь на Каннском фестивале в этом году, и завоевала-таки любовь самого искушенного зрителя.
Она практически всем нравится. А как может не нравится, если действительно хороша?!
Длинное правда кино… 2 часа 18 минут, но весьма и весьма красивое! Потрясающе играет любимчик женщин Бред Питт. И от типичного уже для него образа героя-красавчика там мало что оставлено. Он – отец семейства, крепкий христианин и , вроде бы, инженер. Более чем строго и фанатично воспитывает своих сыновей. Носит очки в толстой роговой оправе, крайне принципиален и очень честолюбив.
Его жену играет рыжеволосая красавица Джессика Честейн. Здесь она – полная его противоположность. Быстрая, грациозная и естественная она по-ребячески играет с детьми, даря им бесконечную материнскую любовь и ласку. Ей приходится вечно преодолевать себя ради сохранения семьи. Ей не легко жить с мужем в той атмосфере, которую он создает своей резкостью в общении с детьми. Но она живет и продолжает надеяться, чего бы ей это не стоило. И тут умирает один из детей… Детство остальных на этом заканчивается.
Шон Пенн в этом фильме играет повзрослевшего мальчика, который вспоминает свое детство, родителей и братьев. Это фильм о “темных коробочках” в нашей памяти, о тайниках, которые когда-то изменили нашу жизнь в один момент…
Такие закоулки памяти у всех свои, но обязательно есть у каждого…
У меня это – старый яблоневый сад над рекой, бабушка и дедушка. У меня это – большой деревянный дом, где уже в 6 утра пахнет блинами и пирогами с клубникой. У меня это – друг детства Д., которого никогда уже не увижу прежним… У каждого – что-то свое.
И фильм “Древо жизни” как раз об этом… об утерянном, минувшем, но, может быть, даже более живом и важном, чем то, что есть у нас сейчас.
Это фильм-ностальгия. Это фильм-медитация. Это фильм-проникновение… в закоулки чего-то незримого, но постоянного… как детство, как душа человека.
“По-тарковски” красивый видео ряд в этой картине приправлен музыкой одного из моих любимых композиторов современности, поляка, Збигнева Прайснера, который пишет ну совершенно не земную музыку! Официальный сайт композитора здесь: http://www.preisner.com/
КОММЕНТАРИИ 2 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Блин, дожил... Не смотрел ни Малика последнего, ни Триера. Пазор мне! Но с другой стороны это и тема для дискуссии: нет их в Твери ни в прокате ("Видеомания"), ни в торговых точках - частенько заглядываю. Сегодня придется пошукать в альтернативных местах.
Пошукайте, не пожалеете наверняка 😉
Что до последнего Триера... "Меланхолию" не смотрела, благо читала статью Бильжо, где он как врач-психиатр фильм прорецензировал) Тоска, в общем. И решила поэтому не смотреть, помня не самое оптимистичное ощущение после "Рассекая волны" того же Триера.
Но, смотрела "Антихриста" (2009). Мне фильм понравился, хоть он и взрывает мозг, конечно... столько мяса и ненависти к женской плоти в одном кино.. хи))
Зато музыка очень красивая, лейтмотивом любимый мной Гендель.... и потрясающе красивые съемки в прологе!! Триер же мастер показать жуть, и показать её красиво, как никто больше.
А легкий (или нет?) перебор скорее связан с тем, что во время работы над фильмом сам Триер находился в депрессухе затяжной))