24 февраля открытие выставки «ЧАЙ В МАСТЕРСКОЙ» (живопись, графика, фотография)
Тверское областное отделение Союза художников России приглашает на открытие групповой выставки известных тверских художников Игоря Бучнева, Игоря Гусева, Марии Сахно. Открытие состоится в Малом зале Городского музейно-выставочного центра 24 февраля 2012 г., в 16.00
Одна моя знакомая как-то сказала, что ее восхищают несколько профессий: географы и биологи, изучающие непосредственно живой, потрясающе реальный мир вокруг себя, и художники, сами создающие мир не только на холстах, но и, часто не осознанно, мир-театр в мастерской. Мастерская художника – его душа, его внутреннее «я». И не нужен сложный психоанализ, чтобы по наполнению и обустройству студии разгадать характер хозяина, темпераментный ли это экспериментатор или задумчивый философ.
«Чай в мастерской» – совместный проект трех авторов, работающих в различных техниках: графика, экспериментальная живопись, фотография, объединяет общая тема – тема мастерской. Все три автора решают ее по-разному. Большая часть графических листов Игоря Гусева посвящена классической, нескончаемой теме «Натурщица в мастерской». Многолетняя работа с одной моделью в ограниченном пространстве студии не привела к «замыливанию» глаза, к штампам. Напротив, острый отточенный карандаш Игоря Гусева выявляет сложные грани образа девушки. Листы из этой серии не просто рисовальные штудии, где индивидуальность и характер натурщика не так уж важны, а моментальные портреты, портреты-образы. И талант художника здесь проявляется не только в рисовании, но и в работе с моделью, она подобна работе режиссера с актером, где благодаря совместным усилиям рождаются яркие, порой контрастные образы.
Экспериментальная живопись Игоря Бучнева, его объемно-пространственные композиции темпераментны и открыты по цвету, формальны и на первый взгляд слишком просты. И, конечно, возникает вопрос: «Какое же они отношение имеют к теме «мастерские»? Деревянные коллажи, арт-пластика, представленные на выставке, подобны фрагментам рабочего пространства этого художника. Декоративная живопись на стенах и мольбертах, подрамники, рамы, этюдники, пересекаясь, перекрывая друг-друга, создают уже сами по себе сложные абстрактные композиции. Игорь Бучнев, материализуя их в дереве, создает портрет своей мастерской, а потому и свой автопортрет тоже.
Фотографии Марии Сахно также раскрывают и дополняют общую тему. Фотография обладает особенностями, отличающими ее и от живописи и от графики: она неумолимо точна и документальна. Но в своих сериях Мария Сахно попыталась уйти от простой фотофиксации событий, ситуаций и интерьеров, где работают художники и студенты. Задача автора – создание средствами фотографии образа художника через жизнь в мастерской, через детали быта. Мария попыталась рассказать о «пространстве для творчества».
КОММЕНТАРИИ 0 Войти