А на машине теперь ездить дешевле
1 июля подорожал проезд в общественном транспорте в Твери. Теперь за одну поездку маршрутке, автобусе, трамвае и троллейбусе придётся отдать 19 рублей.
Я решил посчитать, что выгоднее – ездить на машине или на ОТ.
Итак: простая арифметика.
От дома до работы мой путь равен 8-ми километрам. Расход у моего постоянного полного привода не малый – 12 литров на сотню пробега. Итого считаем: 12/100*8=0,96. Накинем “прогревочные” и округлим таким образом до литра. Заливаю я 92-ой бензин по стоимости 32,20 за литр. Итого на дорогу до работы и обратно я трачу 66 рублей (немного округлил).
Для среднестатистической кредитной пузотёрки и того меньше: 8/100*8*32,20 = 41 рубль.
А теперь посчитаем общественный транспорт.
Чтобы добраться из Мамулино до Смоленского, мне необходимо сделать одну пересадку. Ехать приходится на 30-м автобусе до Южного, а в Южном пересаживать либо на автобус №21, либо на троллейбус №3. Маршрутки, как вид транспорта для себя, я не приемлю в принципе – только в крайних случаях.
Итого, мы имеем: (19+19)*2=76.
Итог
С 1 июля добраться до работы на машине даже с не самым скромным расходом топлива теперь дешевле, чем на общественном транспорте. Да, я не беру во внимание страховки, налог, обслуживание и прочие моменты.
Но при этом мой путь от дома до работы длиною в 8 километров равен не 30-40 минут, как на общественном транспорте, а 10-15.
КОММЕНТАРИИ 31 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
92-й 32.95 уже! Где по 32.20?
Так ещё ОСАГО да ТО добавить надо...
на автозаправке ТНК у областной больницы 92 бензин стоит 32р25к
только вчера заправлялся
не только дешевле, но и удобнее))
А надо брать. Бензин 2000,стоянка 2000 в месяц, каско-осаго 50000 в год.
Итого:98тыс.р. Поездка на работу и обратно выходит 371 рубль.
Во-первых, если брать ВСЕ расходы, то надо учитывать ВСЕ поездки, а не только на работу. Во-вторых, совет автору и другим автомобилистам: для удешевления поездки на работу и обратно найдите попутчиков, делите стоимость бензина на всех. И им хорошо (лучше, чем на ОТ), и вам дешевле.,значит - тоже хорошо.
Принцип автомобиля - это продолжение личного пространства. Мало кто из автомобилистов согласится подсадить к себе попутчиков. Только если это родственники либо очень хорошие знакомые. Если же просто соседи, то наврядли, так как теряется эффект собственности: неизбежно приходится синхронизировать время своего выхода с выходом попутчика, как следствие - нет возможности рассчитывать своё собственное время. Плюс поездка до работы и с работы не всегда "дом-работа", иногда необходимо завезти ребёнка в садик, либо заехать купить еды на обед.
Это будет считаться незаконным извозом
Лол. Вот именно. Мой друг тоже так считал, когда доказывал, что на машине он королем будет. А как накладные расходы пошли: омывайки-фигайки, мойки, страховки, ТО, - ситуация прояснилась. Этот расчет - профанация!
Да брать то можно и по миллиону, только тут вопрос в другом, нет у водителя мотивации пользоваться общественным транспортом... Состояние наших трамваем и троллейбусов - удручающие, маршрутки... Эм, пожалуй соглашусь с автором, пользоваться можно, но только в крайних случаях. То есть, общественному транспорту не хватает комфорта, а машина, пускай и за БОльшие деньги (прибавляя ОСАГО И ТО) вполне удовлетворяет потребность в комфорте.
Автобусы неплохие. Правда, новые зелёные ужасно шумят, в салоне долго находиться невозможно. Но по комфорту - очень даже вполне: в салоне не пахнет, едет плавно, низкий пол. Аналогично новые троллейбусы - низкий пол, много места, плавный ход, и по шуму не такие шумные, как зелёные автобусы.
Что самое главное: в автобусе, в троллейбусе, да и в трамвае - НЕ ТАК ЖАРКО, как в машрутках.
...честно, про маршрутки даже боюсь что-либо сказать...Это просто ПОРОК во всей своей красе, попрание всех прав и правил...Верно говорят,- "шайтан - арба"...Но в угоду неучтённого потока левого бабла в карманы сами знаете кого, их оставят, а общественный транспорт разбомбят. Пора ходить пешком...
Дешевле только пешком.
А замена набоечек на туфельках?
ну и? Автор,что Вы хотите этим сказать?
Еще бы написали,что дешевле и полезнее на велосипеде. Бензин растет каждую неделю,так что экономить,катая на транспорте все равно не получится,цены будут расти,тут некуда не деться.
Самокатом ещё дешевле выходит.
на машине - нафиг ) одни пробки чего стоят ((( да и водить её надо - напряг дополнительный (( а тут сел и поехал - плата за комфорт, пусть и относительный)))
Лучше в комфорте в пробках стоять и с кондиционером) Чем в душном транспорте общественном)
Как выше правильно написали, автор считает исходя из стоимости уже выкупленного сферического идеального автомобиля в вакууме. Стоимость проезда на автомобиле всегда будет дороже стоимости проезда на общественном транспорте, это неизбежная трата за личное пространство. Перечислю кратко основные направления трат, не указанных в расчёте: ОСАГО, КАСКО, кредит, налог на машину, штрафы, ремонт автомобиля, техосмотр, мойка машины, замена шин, и так далее, и так далее. Любой автомобилист со стажем более 3 лет может этот список продолжать долго и со вкусом.
Если всё правильно посчитать, то стоимость поездки на 10-15 километров на автомобиле находится в диапазоне 100-200 рублей. Меньше 100 - если машина совсем малолитражка и уже выкуплена (нет кредита), больше 200 - если стоимость машины выше 2 млн рублей.
и к чему этот пост? таки да, на автомобиле ездить удобнее, чем на ОТ. Автор похвастался, что у него есть машина? про дешевле - ерунда, надо сложить все расходы на авто и получится в разы дороже. то, что транспорт будет стоит 19 рублей, конечно, не радует, но не повышать цены - это значит увеличивать субсидии транспортным предприятиям из бюджета, а значит - все равно из нашего кармана. так что будем ездить по 19 рублей. мы же не требуем в магазине продать нам хлеб по ценам 13-го года
Если предприятия транспорта будут работать нормально, не будет задержек зарплат, нехватки комплектующих, нормальные вагоны и т.д., а все это напрямую зависит от тарифа, то общественным транспорт будет вытеснять личный. К этому надо стремиться
Совершенно согласна с trisestri. Автор приводит совершенно лукавые расчеты. Ведь даже в течение всего одного года придется машину ремонтировать (текущий и капремонт), через несколько лет машину надо будет менять (так что добавьте к тарифу расходы на приобретение транспорта, разделив стоимость машины на количество дней эксплуатации). А еще юрлица должны платить зарплату обслуживающему персоналу и налоги в бюджет!
Так что хватит лапшу на уши вешать!
Расчет неправильный, потому что действительно сюда нужно прибавлять страховку, стоянку, масла, ремонт. Ну и амортизация - автомашина стареет. Но с учетом комфорта и безопасности стремление граждан Твери приобрести свой личный автомобиль будет резко расти. Неизбежно расти.
Ну а если нет машины? Покупать ее срочно? Цены на машины тоже подросли,! А проезд подорожает что делать? Все дорожает. Поддержим общественный транспорт.
12 литров у постоянного полного привода в городском цикле? ну-ну
Может дизель?
Доля здравого смысла в словах автора статьи есть. 38 рублей стоит путь до работы и обратно, литр бензина 32-34 рубля. Разница минимальна. При такой организации общественного транспорта в Твери, люди будут готовы переплатить эти минимальные деньги за свой комфорт. Повышая проезд нужно понимать какую финансовую нагрузку несут горожане, с сумашедшими счетами за всё.
На машине всегда лучше. Всегда успеешь, везде побываешь, вовремя приедешь. Цена на бензин конечно вырастет, но комфорт и удробство не заменить ни чем.
А если на газ перейти то еще дешевле получится ))))))). Вот после таких «супер» тем с «супер» расчетами представители авто салонов должны рекламы свои сюда дать, с «ООООООООООООчень выгодными условиями по кредитам на авто ».
У меня тоже в 8 км. Меньше 1000 рублей в неделю не выходит. Плюсом страховка, налог, ГСМ, расходники, ломается бывает. А потеря цены из -за амортизации? Свое авто дешевле никак не получается.
Чувак рассчитал для тех у кого авто уже есть. И ОСАГИ, ремонты, ТО и т.п.- по любому.
А "умные" с ноля.
Я за него!
А подвозить кого, пока не урегулирована особая гражданская ответственность для подобных "подвозов" - до случая. После ДТП оплачивать лечение, похороны, что то доказывать...