Антипиратский закон выгоден только самим пиратам
С 1 августа в силу вступает антипиратский закон “О защите интеллектуальных прав в интернете”. Законодательное нововведение устанавливает порядок блокировки сайтов, на которых незаконно размещены “фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы, или информация, необходимая для их получения”. Но кому выгоден этот закон?
Стоит отметить, что на протяжении двух последних десятилетий все проданные компакт-диски, аудио и видеокассеты на 80 процентов были пиратской продукцией. С приходом безлимитного высокоскоростного интернета и появлением торрент-трекеров потребность в приобретении продукции на цифровых носителях отпала практически полностью. Основной потребитель перешёл на поиск интересующего его контента в мировую паутину.
Что бы определиться с тем, кому выгоден новый закон, необходимо проследить источники дохода. Для примера можно взять киноиндустрию. Львиная доля кассовых сборов фильма приходится на прокрутку плёнки в кинотеатрах. С этого киностудия получает примерно около 70 процентов кассовых сборов. На втором месте стоит реклама. Да, в этом нет ничего удивительного. В любом, даже в самом малобюджетном фильме проскакивает реклама той или иной марки автомобиля, напитка, жевательной резинки или другого товара. Конечно же, главный герой боевика в момент перестрелки не повернётся к зрителям, не улыбнётся и не скажет “Пользуйтесь моей зубной пастой, и у вас будет такая же сверкающая улыбка”. Но тем не менее пятиминутный показ заводской эмблемы автомобиля главного героя стоит немалых денег для фирмы.
И лишь малую долю для кинокомпании составляет продажа продукции на компакт-дисках. В реальности, производитель фильма, согласно стандартным условиям голливудского контракта, получает в карман максимум 20% от общих продаж. Эта цифра чертовски мала по сравнению с остальными. Из этого следует, что продажа пиратской продукции на цифровых и магнитных носителях никогда не била по карману киноиндустрии с большой силой.
Точно такая же история происходит и с музыкантами. С продажи своей музыки на носителях доход они имеют небольшой, а многие из них уже давно сами выкладывают свои песни на просторы интернета в свободный доступ, зарабатывая при этом только с продажи билетов на концерты.
С приходом скоростного безлимитного интернета без дохода в первую очередь остались пираты, занимающиеся сбытом контрафактной продукции на цифровых носителях. Этого и следовало ожидать. Главную роль играет то, что на просторах интернета можно найти абсолютно любой фильм, любую музыку, любые компьютерные игры. Вторым пунктом идёт то, что основной вид носителей, на которых продаётся та самая продукция – компакт-диски – уже очень сильно устарел (виной тому послужили по современным меркам гигантские размеры и требование бережного отношения к ним). Безусловно, к этому списку можно отнести и звукозаписывающие компании, но в меньшем числе, так как музыканты всё равно продолжают пользоваться ими.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что антипиратский закон выгоден не тем, кто создаёт кинофильмы и аудиопродукцию, а тем, кто производит компакт-диски с этой продукцией. Ведь именно благодаря торрент-трекерам свои рабочие места в первую очередь потеряли сами производители цифровых носителей. С вступлением в силу нового закона мы рискуем погрузиться на 10 лет в прошлое в мультимедийном плане. Ведь производители не готовы предоставлять продукцию на тех же самых флеш-картах и в достойном качестве, например фильм в формате MKV.
Напомним, что президент России Владимир Путин подписал принятый Госдумой и одобренный Совфедом федеральный закон о защите интеллектуальных прав в интернете. Документ, в частности, предусматривает возможность блокировки операторами интернет-ресурсов, на которых незаконно размещены кинофильмы, телефильмы, или информация, необходимая для их получения.
В законе прописан основной механизм борьбы с пиратским контентом, а именно обеспечительные меры, принимаемые судом по заявлениям правообладателей. В качестве арбитра по спорам, связанным с авторскими правами на фильмы, назначается Мосгорсуд. До рассмотрения по существу дел о нарушении прав на интеллектуальную собственность судебный орган будет принимать обеспечительные меры.
Также отметим, что не всегда кинокомпания или музыкальная группа является правообладателем. После записи информационного носителя его правообладателем становится кино- или звукозаписывающая студия.
Кстати, перед вступлением в силу этого закона в интернете уже зарегистрирован небольшой конфуз: на странице одной из электронных библиотек появилась информационная табличка с надписью “Книга “Библия” удалена из библиотеки в связи с обращением правообладателя”. Но это уже другая история.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти