Асфальт или тротуарная плитка?

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Существует множество способов благоустройства  территории. И у каждого есть свои преимущества и недостатки.

Асфальт. Пожалуй, это самый традиционный способ приведения в порядок территории. В этом случае последовательно выполняются:  выбор грунта, устройство основания из щебня или ГПС толщиной 10-15 см (иногда в качестве основания можно взять существующий старый асфальт или бетон), укладка асфальта: один слой 4-5 см. По желанию заказчика возможен второй слой асфальта. Лучше, конечно, асфальтобетон мелкозернистый. Он дает более гладкую поверхность, эстетичнее выглядит. Кроме того, дополнительно осуществляется: установка бордюров, поднятие горловин канализационных колодцев.

 Обычно асфальтирование небольших территорий проводится за 2 дня. В первый день подготовительные работы, во второй – устройство асфальтобетонного покрытия. Бригада асфальтировщиков 4-5 человек за два дня выполняет асфальтирование территории до 500 м2.

Один слой асфальта выдерживает пешеходные нагрузки, движение легкового транспорта и, если не систематично, то возможно движение малогабаритных грузовиков, микроавтобусов. Для движения большегрузов нужно как минимум два слоя асфальта и более существенное основание. В случае качественного выполнения работ и надлежащего режима эксплуатации, асфальтобетонное покрытие прослужит 7-10 лет.

Асфальт на улице Ржевской

Один из существенных недостатков покрытия из асфальта – это испарения в жаркое время года битумных смол, входящих в состав асфальтобетонной смеси. Для людей, которые стремятся к экологичности своего жилища, этот фактор особенно важен.

Тротуарная плитка. Также как и в предыдущих случаях: сначала выбор грунта, затем основание. Под плитку настилают песок 10-15 см, затем ЦПС (цементно-песчаная смесь) 3-4 см. Сама плитка имеет толщину от 3,5 см до 8 см. Естественно, тонкая тротуарная плитка годится только для пешеходных нагрузок. Если же предполагается достаточно систематичное движение какого-то транспорта, то нужно и основание сделать посерьезнее: щебень15-20 см, песок 7-10 см, ЦПС 3-4 см, и плитку взять потолще.

Тротуарная плитка на Тверском проспекте 

Работы по устройству покрытия из плитки занимают больше времени, чем, например, асфальтирование. Первый день – подготовка, затем каждый день бригада из 3-4 человек выполняет в зависимости от сложности от 30 до 100 м2 плиточного покрытия.

Плитка, само собой, различается не только по толщине. Широкий выбор самых разнообразных форм, размеров и расцветок определяет главный козырь плиточного покрытия – эстетично, аккуратно, индивидуально. Что тут еще скажешь: бывает, взгляд не отвести – красота такая.

Тротуарная плитка, на набережной Афанасия Никитина

Еще одно неоспоримое преимущество – это долговечность такого покрытия. При соблюдении технологии устройства и соответствующем режиме эксплуатации плитка пролежит в 2-3 раза дольше, чем асфальт.

Кроме того, к плюсам плиточного покрытия можно отнести его мобильность в случае ремонтных работ. К примеру, нужно проложить какую-то трубу. Аккуратно снимаем плитку, роем землю, прокладываем трубу и спокойно кладем плитку обратно. С асфальтом или бетоном такие фокусы не пройдут.

А еще отсутствие луж, они дренируют при грамотно устроенном основании, а еще экологическая чистота, а еще возможность эксклюзивного дизайна.

Но есть и неприятные нюансы. Плитку, особенно с округлыми углами, ненавидят женщины на шпильках. Никогда не замечали маленькие дырочки в широких зазорах между плитками? Обратите внимание и задумайтесь. А цветное покрытие обязательно требует ухода: его нужно регулярно мыть. Ну и, конечно, плитка существенно дороже, чем асфальт или бетон.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0

КОММЕНТАРИИ 9

Для комментирования Вам необходимо .

Gragdanin

Возьмусь дорого переделать,сделаю плохо,даже хуже могу,буду делиться и молчать.
Возьмите к себе поработать слуги народа.

0
0
selena

Согласна с предыдущим оратором. Главное, чтобы руки из того места росли и голову не только для еды использовать, тогда и асфальт и плитка послужат как положено.
P.S. интересно что же на набережной положили, если это плитка, то почему лужи...

0
0
vorchun

Я думаю надо есть меньше. Вот на Ржевской слоны весь асфальт попортили. И ноги поднимать при ходьбе, а то плитку выворачивают с корнем. Всю работу попортили. Надо камеры повесить и штраф на прохожих накладывать.

0
0
    Katerina

    Да, уж... интересное мнение...

    0
    0
arcadi777

Во всём мире давно центральные пешеходные улицы выкладывают плиткой.
А у нас всегда проблемы.
Плитка хуже - её воровать сложнее и лежит дольше.

0
0
regtver

Если правильно укладывать плитку, то она простоит в несколько раз больше, чем асфальт. Но нужно соблюдать технологию. Хорошее трамбование грунта, хороший ПГС с хорошей трамбовкой. И желательно укладывать плитку на металлическую сетку. В горсаду укладывали на такую сетку, трактора ездят с детишками на борту и в общем-то плитка держит нагрузку (хотя там и нарушена технология). Но по Твери плитка разрушается почему-то в первый год - сколы, трещины и т.д. Вероятно, цемент не той марки, либо не выдерживают пропорции цемент-песок. Да и с краской проблемы - пигмент быстро исчезает, плитка приобретает неприятный грязный вид. Лучше всего смотрится плитка в виде брусчатки - отдаленно напоминает булыжные мостовые.
А хотелось бы исторические улицы видеть замощенные булыжником. Но его в Твери снимают. Вместо того, чтобы сохранять. А ведь так приятно пройтись по булыжной мостовой. Да и вечное это покрытие. Красиво и вид с годами только улучшается. Вот бы на Трехсвятской все булыжником замостить...

0
0
Andrei69

"вечное это покрытие"- хорошо сказали, но почему то хочется улыбнуться. Вспомнил остановки сделанные узбекстроем этой зимой.

0
0
    regtver

    Если у нас что-то делают плохо, значит это выгодно. Потому что потом можно много раз переделать. И получить за это бабки. Вот остановки сделали почти никак, так Павлов за это Хачатряну 14.5 миллионов подбросил - на доделку и переделку брака. Ну не за свой же счет Хачатрян брак будет переделывать, если в бюджете еще не все украдено.
    А представьте на наших улицах вечный булыжник - так все Хачатряны останутся без работы. А как же будут бюджет разворовывать? Поэтому пока плитка или асфальт, и очень невечные. Чтоб сразу в первый же год переделывать. Денег пока в бюджете много. Есть что отмыть. Поэтому пока будут все делать очень плохо. Так выгоднее.

    0
    0
Katerina

Самое главное чтобы долго прослужило, и видок был хороший.

0
0