Автоностальгия
Езжу я по городу, рассматриваю машинки, крадучись катящиеся в правом ряду с восклицательными знаками на задних стеклах, и такая ностальгия накатывает. Сама ведь когда-то была ровно такая же. Смахнув слезу воспоминаний, публикую это. Написано сразу после поездки, на эмоциях.
Давно собирались мы с любимым мужем посетить слет радиолюбителей Рязанской области. Было решено, что поедем на нашей видавшей виды «девятке», за рулем — я. Основной моей задачей стало добраться из Твери в подмосковный Королев. Казалось бы, плевое дело, любой опытный водитель скажет — тьфу, 200 верст, чего там ехать. Трудность была одна — я начинающий водитель. Совсем начинающий. И даже месяц еще не прошел, как я села за руль. Собрав необходимые для походной жизни вещи, я загрузилась в свой автомобиль и отправилась в путь.
Часть 1 — Дорога в столицу
Лично мои приключения начались еще на Тверской окружной дороге. Благополучно туда выехав, я была предельно возмущена местными «таксерами», которые из одного поворота выскочили, через километр нырнули в другой, всех обошли, всех поджали, о трассе и поведении на ней понятия не имеют в принципе. Благополучно пережив окружную, я впала в полный ступор, увидев колею…. Сказочно глубокая, как по ней ехать на моей живопырке — непонятно. Жарко, асфальт отсвечивает, машину кидает. Самая комфортная для меня скорость — 80 км/ч. Как отец научил, так и поехала — левое колесо в колею, правое — как придется. Кончилась колея, начался ремонт дороги. Этакое здоровое дорожное полотно ряда на 3, если толкаться, то хватит и на 4. Ни разметки, ничего. Иду по приборам, скорость та же — 80 км/ч. Замечаю изгиб сужения на мост, тихонько притормаживаю, фиксирую ситуацию сзади. Сзади фура, едет спокойно, ну и я плавно подкатываюсь к сужению. Пятой точкой чую — что-то не то!!! По зеркалам — а эта здоровая машинюга меня обгонять удумала! В 50 м от сужения. Жмусь вправо, притормаживаю плавно, что делать — непонятно, справа уже стоят разделители, слева фура в панической для меня близости. Уж не знаю, насколько я все правильно сделала, но с фурой мы разошлись см так в 8 друг от друга. После моста пришлось останавливаться, унимать дрожь в руках, курить. Успокоилась, качусь дальше.
Дорога пошла более-менее сносная, к тому же смутно я ее помню. Въезжая в Клин, понимаю, что попала в конец рабочего дня, то бишь — в городе пробки. Пробки-то ладно, но город устроен так, что большинство светофоров расположены в горку. А я ж без ручника! Эпизодически забываю снять стоящую машину с передачи, когда отпускаю сцепление. Ясное дело, глохну. Держу тормоз. Толкаюсь в правом ряду. Тут до меня потихоньку стало доходить, во что я вообще ввязалась, и что такое — дорога до Москвы. Офигев от собственной безбашенности, толкаюсь по Клинским светофорам дальше. Впереди — фура, сзади — КАМАЗ. Понимаю, что ежели я сейчас кого-то из них задену, морду мне набьют по-любому. Я хоть и каратека, но разъяренные водители больших машин — это страшно. Пока я была занята этой мыслью, кончился Клин. Трасса мерно уходит под колеса, прибавляю до 90 км/ч на прямых участках. Меня обходит фура, смотрю — едет в моем скоростном режиме 80-90. Думаю, надо пристраиваться за ней. А что — вполне удобно, хоть заранее видно по ее перестроениям, что происходит на дороге. Ну и качусь себе за мужичком. Зеленоградские светофоры — это нечто. Практически каждый на горке, а я же маленькая и без ручника…. Стараюсь не терять из виду фуру, тихо нервничая, качусь дальше. Перед очередным светофором фурка уходит в левый ряд, я остаюсь в правом, встаю вровень с ней. Зеленый свет, погнали. Фура набирает обороты, проскакиваем светофор — и я каким-то шестым чувством притормаживаю, жму народ сзади, а сама себе говорю «Мужик, ну встройся передо мной». Замешательство на пару секунд, расстояние передо мной становится достаточным, чтобы дальнобойщик влез передо мной и…. он перестраивается!!! Как я улыбалась! А дальше произошло то, что меня безумно удивило и порадовало — «моя» фура начала меня отслеживать. Катились мы порядка 90 км/ч, я изредка отставала, но водитель фуры реально меня ждал. Более того, все его перестроения стали из расчета на меня. Поворотники включались им заранее, и все маневры совершались им только тогда, когда он видел, что я успеваю повторить. Если я успевала, то он бодро мигал поворотниками и совершал маневр. Когда я отставала, и меня обгоняло 3-4 легковушки, он сбрасывал обороты и поджидал меня. Мужик, огромное тебе спасибо!!! Вот тогда я пожалела об остустсвии СВ-станции в машине. Потом он свернул на Истру. Стало даже как-то немного грустно. Но моя водительская уверенность прибыла, и я спокойно продолжала путь.
Дорожный знак — начало населенного пункта Москва. Разметки ноль, дорога широкая. Примерно определяю средний ряд, еду. Началась разметка. Не успеваю перестроиться из левого ряда, краткий обзор зеркал показывает, что все занято, возможности уйти — нет. Еду. Сзади — огромный джип и сигналит. Ясное дело, сигналит мне, чтоб подвинулась. Ну да, я ж на «девятке» убитого вида и восклицательный знак на заднем стекле висит. Честно — я испугалась. Чуть смещаюсь вправо, вижу, что дырок нет, и прижимаю мотоциклиста. Возвращаюсь обратно, паника наступить не успевает, джип сигналить перестал. Бедный мотоциклист, кажется, ему стало страшнее, чем было мне. Простите меня, дорогие участники движения. Оп — появилась дырка в правом ряду, ухожу туда. Начинаю нервничать, а в моем случае это значит, что я забываю, как работает моя коробка передач и получаются огромные проблемы с переключением на третью скорость. Кое-как, с жутким рыком коробки и тихими матюгами я с ней справляюсь. Никуда не лезу, еду в своем правом ряду. Химки — ремонт дороги, пробка. Ситуация та же — забываю воткнуть нейтраль при отпускании сцепления, эпизодически глохну и испытываю проблемы с ездой метр в минуту на нейтрали. Передо мной — иномарка. 69 регион. Ха, везде свои. За рулем — девушка. Мысленно отмечаю, что если что, уж со своей областью я договорюсь . Кончилась пробка в Химках, еду. Поток большой, рядов много, откровенно страшно. Еду в своем ряду и не высовываюсь. Как ни странно, съезд на кольцо прошел безболезнено и мало запомнился.
Ну, здравствуй, МКАД. Я и моя «ласточка» прибыли. Въезжаю, несколько перестроений, остаюсь в третьем ряду, и мирно еду. Большие грузовые машины несколько пугают. К большой скорости участников движения по кольцу привыкла быстро, но больше 70 не поехала, так как еще боюсь ехать вплотную к впереди идущим. Предпочитаю оставлять дистанцию, чтобы, если что, успеть сориентироваться и совершить нужный маневр. Итак, скоро Ярославка. Морально готовлюсь, благо о пробке там муж предупредил заранее. Пропускаю съезд через тоннель, т. к. я его не знаю, да и не успеть мне было перестроиться. Еду привычной дорогой. Понимаю, что указатель я увидела поздно, хвост пробки в этот съезд заканчивается далеко позади. Что делать-то?! 2 ряда заняты, все стоят, как встраиваться, я не имею ни малейшего понятия. Вижу перед поворотом на съезд — народ толкается по левой разделительной, создает третий ряд, видимо, куда-то торопится. Вариантов нет, пристраиваюсь за ними. Спасибо всем, кто меня пропустил! Съезд уходит вправо и вниз, поток плотный. Ручника нет, проблемы у меня те же. Сужение — наш ряд должен уступать дорогу левому ряду, как все получилось — сама не поняла, но сужение пройдено. Еду с потоком, куда еду — не имею ни малейшего понятия. Еще сужение, пропускаю народ впереди себя, пропускают меня,… И тут — указатель начало населенного пункта Мытищи! Какие Мытищи?! Мне ж в Королев! В панике звоню мужу, пытаюсь уточнить, я вообще где? Краем глаза замечаю небольшенький такой информационный щит, на котором указано, что Ярославское шоссе будет дальше прямо. Вариантов нет все равно, еду в потоке прямо. Дорога как дорога, но я понятия не имею, где я нахожусь, и что делать, если я заблудилась… Заканчивается прямая дорога, и я вижу… ААААААААА!!! Королев!!! Восторгу моему не было предела. Дальше дорогу уже знаю, но нервы слегка сдали. В общем, город проехала как попало. Итак, мой пункт назначения, паркуюсь, жду мужа. Нервно курю и пытаюсь унять дрожащие руки. Легкий шок от проделанного пути и собственной смелости. Впереди — путь до Рязани, и 90 км в Рязанскую область. Конечный итог дороги в столицу — я научилась курить и разговаривать по телефону за рулем. Навыки, может, и полезные, но пользоваться я ими буду только в самых крайних случаях.
КОММЕНТАРИИ 2 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
а это уже почти полромана... типа, путевые заметки. не хватает только дмитрия крылова с видеокамерой, чтобы, как грицца, один раз увидеть 😉 это я к тому, что, если бы вы дополнили свой рассказ парой фоток, было бы ровно в два раза интереснее.
В романе фоткам не положено!))) Фотки, конечно, есть, но к тексту не имеют никакого отношения