Беды Твери и тверичан. Пути разрешения

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Уважаемые друзья! Как следует из публикаций на Тверьграде (Tverigrad.ru – Новости Твери и Тверской области, tverigrad.ru/),  тверичане, массово, практически постоянно, испытывают серьезных неудобств, связанных с недобросовестной работой чиновников, должностных лиц.

Попытки хоть как-то разрешить проблемы, путем обращения в государственные органы, органы местного самоуправления, в правоохранительные органы, в суд, как мне кажется, преимущественно, не разрешаются. Типовым ответом является, как мне кажется, зачастую безграмотная, так называемая “отписка”, либо, не разрешается вовсе. Если затрагиваемый вопрос решается, то, как правило,  не в пользу заявителей, а в пользу чиновников. И это, несмотря на то, что в Федеральных законах, Кодексах, Пленумах Верховного Суда Российской Федерации, приказах, инструкциях, уставах, положениях, регламентах и т.п., по каждому органу власти, государственному органу, ведомству, в должностных инструкциях у каждого государственного, муниципального служащего, достаточно ясно, понятно и простым языком, прописано, как должно поступать то или иное должностное лицо в том или ином случае.

Несмотря на изложенное, нарушение элементарных прав граждан, тверичан, как мне кажется, зачастую, носит массовый характер. Иначе говоря, речь идет о массовых нарушениях граждан, которые государственные государственные, муниципальные органы, их должностные лица, а тем более их руководители, не должны, а обязаны замечать. И, не только замечать, а принимать незамедлительные и эффективные меры по их устранению, а виновных привлекать к уголовной, административной, гражданско-правовой и другим видам ответственности. При этом, инициатором может выступать даже судья в гражданском процессе.

Казалось бы все просто. Однако, как мне кажется, этого не происходит.

Посмотрим, что происходит, на примере города областного значения, в городе Твери. А потом, на примере, посмотрим, как, как мне кажется, должны работать государственные органы, включая органы государственной власти. Читаешь и умиляешься.

Почему же, то же самое, по тем же законам, не происходит в городе Твери, областном центре, городе воинской славы ?

Предлагаю обсудить, после изучения прилагаемого к тексту решения суда.

Перечислим, кратко, ряд проблем города Твери:

1. Проблема угрозы жизни и здоровью граждан, в результате непринятия мер по уборке снега, льда на улицах, во дворах, в ликвидации скользких мест.

Как стало уже нормой, снег, лед, на многих улицах, во дворах, практически не убирается. На городских улицах это создает существенную проблему для движения общественного транспорта, для безопасности пассажиров, пешеходов, водителей.

Достаточно просмотреть только публикуемую статистику ДТП, статистику в травмпунктах, причины травм, сводки погоды и станет очевидно, что причинение вреда здоровью, зафиксированного медицинскими работниками, имуществу граждан в гололед, приобретает массовый характер и, напрямую связано, с бездействием коммунальщиков, чиновников, должностных лиц.

В результате, вместо того, чтобы у медчреждений, освободилось время для профилактики заболеваний, для уделения большего времени пациентам с хроническими, тяжелыми заболеваниями, старикам, детям, у них, у врачей, прибавляется работы, которой могло бы и не быть. Не говоря уже о расходах лекарств, трудозатратах и т.п.

У водителей, попавших в ДТП, зачастую и не по своей вине, при наличии материального ущерба, возникает масса проблем. Соответственно, увеличивается нагрузка на госорганы, в т.ч. правоохранительные органы, суды и т.д.

2. ЖКХ.

Проблема невывоза мусора, замусоренности города, фактически, превратившегося в большую помойку.

Проблема настолько актуальна, что некоторые  интернет-пользователи, сравнивают чистоту областного центра, города воинской славы, города Твери, с помойками самых отсталых стран. А ведь в областном центре масса различных государственных, муниципальных, в т.ч. и правоохранительных органов, в т.ч. и в каждом районе прокуратура, полиция, администрация и т.д.

При том, что мусор не вывозится днями, неделями, месяцами, гражданам, систематически, ежемесячно, в квитанциях по коммунальным услугам, начисляются денежные средства, за коммунальную услугу “вывоз мусора”.

Сумма, может показаться небольшая, но, эмоции – плохой советник. Посчитаем. Предположим, в квитанции  Вам начислено в месяц 6О рублей, за вывоз мусора. Со ста квартир это уже 6О х IОО = 6ООО рублей. С тысячи – 6ОООО рублей ! В месяц. А услуга не оказывается. А деньги получаются. Государственная жилищная инспекция по Тверской области, как будто бы, как мне кажется, этого либо не знает, либо не замечает, либо – считает нормальным. В противном случае, уже давно бы нашла бы рычаги воздействия на нарушителей.

Происходит это в массовом порядке.  Факты нарушений очевидны, т.е. явного несоответствия качества предоставляемой услуги начисленной сумме платежа. За указанные нарушения предусмотрена административная ответственность (Кодекс об административных правонарушениях ( КоАП РФ ) Статья 14.7. Обман потребителей

[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 14] [Статья 14.7]

1. Обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.10 и частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.”, либо, уголовная ответственность (Уголовный кодекс ( УК РФ )

Статья 159. Мошенничество [Уголовный кодекс РФ] [Глава 21] [Статья 159] 1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, –

наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

2. Мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору, а равно с причинением значительного ущерба гражданину, –

наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

3. Мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере, –

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.

4. Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере или повлекшее лишение права гражданина на жилое помещение, –

наказывается лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Казалось бы – рай и раздолье для деятельности правоохранительных, надзорных органов, для полиции, прокуратуры, Государственной жилищной инспекции, Роспотребнадзора, администраций районов и т.д., но, как мне кажется, никакой активной деятельности не заметно. А права граждан, в массовом порядке, продолжают нарушаться, по всему городу.

Только, за счет сбора приличных штрафов можно было бы существенно пополнить городской бюджет. Однако, на практике, этого, массово, не происходит. Почему ? Ответ должен быть у правоохранительных, контрольных и надзорных органов. А его, пока, в массовом порядке, пока, нет. И, порядка нет.

Наверняка, многие, на свои обращения получали ответы, что все в порядке или оснований для реагирования нет, что-то, наподобие отписки. Утверждая, что, якобы ничего нельзя сделать. Оснований нет, а мусор, по-прежнему, есть.

Однако, прилагаемое решение суда, как мне кажется, прекрасно показывает, что, при добросовестном отношении государственных органов, проблемы массового характера прекрасно решаются. И, не гражданами, а государственными органами. Как, прочтите небольшое решение, в котором масса ответов на вопросы. Причем, подобный подход может быть по любым вопросам, затрагивающим неограниченный круг лиц.

2. Общественный транспорт.

Как мне показалось, наверное уже десятилетиями, не принимается эффективных мер, по созданию общественного транспорта в городе Твери, городе воинской славы. Зачастую, ситуация больше напоминает блокадный Ленинград, в Великую Отечественную войну, вечером, когда все затаивается и замирает. Добраться на общественном транспорте до окраин города, даже из центра, вечером или в выходные дни, да, зачастую, и в будние дни, почти безнадежно.

Как мне показалось, наверное уже десятилетиями, не принимается мер, по ремонту и восстановлению трамвайных путей, трамвайного сообщения. Напротив, последовательно и планомерно в городе Твери, воинской славы,  уничтожается общественный электротранспорт. Уничтожены трамвайные пути по ул.Орджоникидзе, ул.Вагжанова, в микрорайон Мигалово, в микрорайон Южный и др. Ликвидирован ряд трамвайных маршрутов.

Ситуация дошла до полного абсурда: стало нормой, что трамваи в областном центре, городе воинской славы, систематически сходят с рельсов ! Не от действия партизан и не от рук фашистов, а от бездействия чиновников. Не автобус, не автомобиль, а проскальзывает на мокрой или скользкой дороге, а трамвай ( ! ). Трамвай сходит с рельсов, что, в принципе, теоретически, при соблюдении элементарных норм по содержанию инфраструктуры, невозможно. А в Твери, при массе контролирующих и надзорных органов, возможно.

В довершение всего, энергетики, имея претензии к ТТУ, полностью лишили огромный микрорайон Южный, остававшегося общественного электротранспорта. Казалось бы, причем здесь горожане, тверичане, весь город ?  Логично было бы предположить, что, максимум в течение часа, должны быть приняты меры по восстановлению движения общественного транспорта администрацией района, города, области, наконец. Есть же в администрации области гордо называемое министерство – Министерство транспорта ! А уж, запасной вариант – прокурор района, города, области. Хотя, и прокуроры, не могут не знать о ситуации и, как мне кажется, уже давным-давно могли бы разрешить ситуацию. Но, этого не происходит. В Твери. Почему ? Не знаю.

Хотя, это как минимум, затрагивает интересы и ряда министерств Тверской области, а именно:

– Министерства социальной защиты населения Тверской области;

– Министерства здравоохранения Тверской области;

– Министерства экономического развития Тверской области;

– Министерства финансов Тверской области;

Как мне кажется, дело чести, прокуратуры, полиции, государственной жилищной инспекции по Тверской области, Роспотребнадзора по Тверской области, администраций районов, города, области, навести порядок в городе.

Прилагаемое решение суда, прекрасно показывает, как не в теории, а на практике, прокурор, не дожидаясь кого-либо, может защитить неограниченный круг лиц, в т.ч. и решить проблему с мусором, с транспортом, которую в Твери никто решить не может.

Для примера прилагаю, со ссылкой на источник, решение суда по иску прокурора, очень поучительное. Не в Твери. Оно же и содержит массу ответов на вопросы горожан, что и почему. Положительный опыт, который, почему-то, в Твери, не используют.

Приложение:

http://sudact.ru/regular/doc/otml5o7s4qlt/

Решение № М-425/2013 2-405/2013 2-405/2013~М-425/2013 от 20 ноября 2013 г.

Калманский районный суд (Алтайский край) – Гражданское


дело № 2-405/2013

Р Е Ш Е Н И Е

                                              Именем Российской Федерации

20 ноября 2013г. с.Калманка
Калманский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Л.А.Ереминой

при секретаре Легостаевой О.А.

с участием помощника прокурора Некрасовой Д.Л.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Калманского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Бурановского сельсовета Калманского района Алтайского края о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

Обратившись в суд, прокурор Калманского района указал, что прокуратурой Калманского района на территории муниципального образования Бурановский сельсовет выявлены грубые нарушения санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства путем размещения несанкционированной свалки бытовых отходов, расположенной на территории с.Бураново Калманского района на расстоянии 30 метров в направлении на запад от дома № 80 по ул.Алтайская, в результате чего согласно акта осмотра участка местности на нем расположен бытовой мусор, продукты отходов жизнедеятельности животных, ветки деревьев. Ненадлежащее использование земельного участка, приводящее к порче земли, несанкционированное складирование отходов, причиняет вред окружающей среде, нарушает конституционное право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. В исковом заявлении прокурор просил суд признать незаконным бездействие администрации Бурановского сельсовета Калманского района Алтайского края по ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов на земельном участке с.Бураново на расстоянии 30 метров в направлении на запад от дома № 80 по ул.Алтайская, обязать администрацию Бурановского сельсовета Калманского района Алтайского края в течение 2-х месяцев организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов с территории с.Бураново на расстоянии 30 метров в направлении на запад от дома № 80 по ул. Алтайская.

В дальнейшем прокурор уточнил требования и окончательно просит признать незаконным бездействие администрации Бурановского сельсовета Калманского района Алтайского края по ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов на земельном участке с.Бураново на расстоянии 30 метров в направлении на запад от дома № 80 по ул.Алтайская, обязать администрацию Бурановского сельсовета Калманского района Алтайского края в срок до 01.07.2014 года организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов из оврага по ул.Алтайская с.Бураново.

В судебном заседании помощник прокурора Калманского района Некрасова Д.Л. на удовлетворении уточненных исковых требований настаивает по основаниям изложенным в заявлении.

Представитель администрации Бурановского сельсовета Калманского района Алтайского края в судебное заседание не явился, о времени и дате рассмотрения извещены.
            Изучив материалы дела, выслушав участвующих лиц, суд считает исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению.

Конституцией РФ закреплено право каждого на благоприятную окружающую среду, а также обязанность сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (ст.42,58).

Право граждан на благоприятную окружающую среду установлено и Федеральным законом № 7-ФЗ от 10 января 2002г. «Об охране окружающей среды». В соответствии со статьей 51 указанного Закона отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.

Согласно проведенной проверки 24.09.2013 года прокуратурой Калманского района Алтайского края составлен акт при осмотре территории в с.Бураново Калманского района в 30 метрах по направлению на запад от дома № 80 по ул.Алтайская имеется свалка бытовых отходов.

Ненадлежащее использование земельного участка, приводящее к порче земли, несанкционированное складирование отходов, причиняет вред окружающей среде, нарушает конституционное право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. Указание представителя ответчика – главы администрации Бурановского сельсовета, на то, что свалка ликвидирована, путем сдвигания мусора в прилегающий овраг, суд считает не состоятельной и противоречащей действующему законодательству. Для признания требований процессуального истца исполненными, требовалось принять меры к ликвидации свалки, путем выводы бытовых отходов на специально отведенное место, а не образовывать новую не санкционированную свалку.

В силу п.18 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Аналогичные нормы закреплены в ст. 8 ФЗ № 89 от 22.05.1998 года. «Об отходах производства и потребления».

Требования прокурора направлены на обеспечение реализации органами местного самоуправления полномочий, возложенных на них федеральными и местными законами, и на защиту прав жителей муниципального образования Бурановский сельсовет Калманского района на благоприятную окружающую среду.

Согласно генеральному плану с.Бураново под полигон ТБО отведен специальный земельный участок, выявленный земельный участок в с.Бураново с твердым бытовым мусором для его размещения не предоставлялся.

Согласно п.19 статьи 3 главы 1 Устава Муниципального образования Бурановского сельсовета Калманского района Алтайского края к вопросам местного значения поселения относятся: организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Таким образом исковые требования прокурора Калманского района подлежат удовлетворению, администрация Бурановского сельсовета Калманского района Алтайского края обязана принять меры по очистке данного земельного участка от отходов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-197 ГПК РФ, суд

 

Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Калманского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Бурановского сельсовета Калманского района Алтайского края о понуждении к совершению действий удовлетворить.
            Признать незаконным бездействие администрации Бурановского сельсовета Калманского района Алтайского края по ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов на земельном участке с.Бураново на расстоянии 30 метров в направлении на запад от дома № 80 по ул.Алтайская.

Обязать администрацию Бурановского сельсовета Калманского района Алтайского края в срок до 01.07.2014 года организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов из оврага по ул.Алтайская с.Бураново.

Решение суда может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Калманский районный суд Алтайского края в течение одного месяца.
Судья Л.А.Еремина

 

Истцы:

прокурор Калманского района в интересах неопределенного круга лиц (подробнее)

Ответчики:

администрация Бурановского сельсовета (подробнее)

Судьи дела:

Еремина Лилия Альбертовна (судья) (подробнее)

 

 

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0

КОММЕНТАРИИ 0

Для комментирования Вам необходимо .