Билеты на плацкартные места в 2013 году подорожают и станут дефицитом
В 2013 году число плацкартных мест в поездах сократится, а цена на них вырастет на 20%. Представители РЖД не раз заявляли об убыточности плацкарта и нежелании обновлять этот тип вагонов. Однако государство контролировало размер цен и щедро субсидировало пассажирские перевозки — в 2012 году на эти цели было выделено 30 млрд рублей. Решение руководства транспортной компании связано с сокращением размера компенсаций вдвое. И, похоже, желающих отстаивать интересы пассажиров не нашлось, новые тарифы одобрены государством.
Федеральная служба по тарифам одобрила повышение цен РЖД и приняла приказ по этому поводу. В соответствии с ним, действующие тарифы на проезд в плацкарте и общих вагонах будут проиндексированы в 2013 году среднем на 20 процентов.
РЖД уже давно не делает ставку на дешевые плацкартные и общие вагоны. Компания активно развивает доходные предложения пассажирских перевозок. «В дорогом сегменте — СВ, купе и классе люкс — мы получаем прибыль».
Уйти от большого количества плацкартных вагонов и заменить их на купейные РЖД пытается не один год. Но дешевые «полки» до сих пор в почете у пассажиров. Люди не готовы переплачивать за комфорт. Хотя сокращение разрыва цен может изменить ситуацию. Новые тарифы приведут к тому, что разница между плацкартным местом и купейным будет не столь ощутима и все больше пассажиров станут выбирать поездку в более дорогом вагоне. Специальный маркетинговый план позволял пассажиру на верхней полке купе платить примерно столько же, сколько стоит билет в плацкарте.
Несмотря на многолетние заверения руководства РЖД в убыточности плацкарта, новые вагоны этого типа были закуплены компанией. В основном они входят сегодня в состав фирменных поездов РЖД. Сервис в таких поездах выше, а следовательно места оправданно могут стоить дороже.
Сокращение числа плацкартных мест скорее всего произойдет за счет снятия с эксплуатации старых вагонов, уже отслуживших свой срок и не соответствующих нынешним нормам комфорта и безопасности пассажиров.
На январь 2013 года билеты в плацкартные вагоны будут продаваться по прежним ценам, в дальнейшем тарифы изменятся. Стоимость перевозок будет повышаться по гибкой схеме. То есть в периоды пиковых нагрузок цена будет максимальной, а в месяцы, когда пассажиров меньше всего, проезд на поезде подешевеет.
Так, в 2013 году с января и до 14 февраля стоимость билетов будет на 17% ниже среднегодового тарифа, с 15 февраля по 6 марта и с 11 марта по 27 апреля билеты — на 25%. Самые большие скидки ждут пассажиров 8 мая и 9 мая — цена снизится на 50%. А с 8 по 12 июня, с 13 июля по 2 сентября и с 29 декабря до 30 декабря стоимость проезда установят выше базовой на 20 процентов.
КОММЕНТАРИИ 70 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
До 90 годов основной поток пассажиров шел по железке. На поезда нельзя было сесть. Процветала билетная мафия на всех вокзалах. Потом пассажиропоток резко снизился из-за снижения уровня жизни населения, его обнищания, одновременно ввели продажу билетов по паспортам и через АСУ, что привело к более-менее нормальной поездке по РЖД. Теперь вернется билетная мафия и еще меньше станет пассажиров. Будет нарушен один из принципов конституции РФ на право свободного передвижения по стране для основной части населения, так как состоятельных людей у нас очень мало.
Не было автомобилей.
простых пассажиров отцепят, простых водителей удушат штрафами, простых жителей тарифами на услуги жкх, простых покупателей ценами на продукты... и т д... все для блага...
Дорожает все, дорожает, граждане.
Удорожание понятно, вот дефицит.
Езжу только в купе, с родственниками.
Для меня купе шикарно. Плацкарт.
Право выбора должны оставлять.
Мне от работы 1 раз в год беспл проезд дают. можно воспользоваться.
Мне давали право бесплатно проезда от РЖД когда там работал, не разу не воспользовался.
Я каждый год регулярность пользуюсь этим правом. К себе на родину ездить надо.
Если есть такая возможность упускать нельзя.
Кто бы мне такую возможность предоставил.
Понимаю, СВ шикарно. Душ туалет. Купе так себе
3-5 суток на авто ехать одному тяжело, легче на поезде. Бензин денег стоит
В пробке если постоять то на то и выйдет. Тут не угадаешь.
У нас в семье авто нет, ездим поездами РЖД.
У меня тоже нет. Нечего страшного
По городу на машине, далеко ездить опасно, мало ли сломается автомобиль.
Даже новый автомобиль может сломаться. Некто от этого не застрахован.
Сломаться чего угодно может.
Смею вас в этом уверить что сейчас на вокзалах, лучше не стало.
Ненавижу ЛЕНИНГРАДСКИЙ ВОКЗАЛ в Москве, такое противное место.
Это уж тоочнооооооооооооо
в советское время, железные дороги были самой богатой организацией и это при копеечных билетах и многочисленных льготниках!
Были ключевое слово
В наше время РЖД тоже не бедная организация.
Куда только деньги деються.
Ездил я в этих новых вагонах, которые конструировал человек, который в жизни ничего кроме"сибирского туалета", состоящего из двух палок. Полки заужены все: пассажирские и багажные, причем посредине багажной повесили неработающий телевизор, чтобы вы корячились засовывая на эту полку свои вещи. Установили вакуумные туалеты, а вам перед носом установили мятое оцинкованное ведро, которое предназначено для использованной туалетной бумаги, потому что в унитаз ее кидать запрещено. Маразм русско-советский!
Вспомним еще есть такие поезда на ЖД в которых туалет закрывается перед москвой.
Я, на таких на Урал к себе езжу.)В плацкарте.
Обслуживание ужас, в том году не далеко от меня алкоголик сидел, сколько не сообщали на станции так его и не сняли с поезда. Со мной едит моя доча, мало ли чего может случиться.
Такого в поездах насмотришься, по возможности лучше не ездить.
Везде опасно, страшно. Жить надо.
Две палочки и дырочка.
Что-то РЖД осмелело...
- СТРАННО ЧТО ЕГО НЕ ПРОВЕРЯЮТ НА ПРЕДМЕТ"Целевого использования средств", выделенных в предыдущие годы на пассажирские перевозки...
учитывая:
завышенный размер"вознаграждений административного персонала РЖД",
"слив и обналичку выделенных средств через"дочку" пассажирскую компанию"... - не зря же они такую схему придумали:))) -
Развело РЖД всяких там пригородных компаний.
Купейные вагоны, на которые хотят поднять цены, 70-х годов выпуска. В некоторых вагонах даже нет кондиционеров. Из всех новшеств- на верхних полках небольшие ограждения, чтобы не свалились. Поезда грязные, биотуалеты тоже не в каждых купейных вагонах! ПОЗОР РЖД!!!
Про грязные туалеты согласна, просто ужас ездить в таких поездах, еще и с ребенком.
Выбора нет
Место у туалета просто "улет".)))
«Уйти от большого количества плацкартных вагонов и заменить их на купейные РЖД пытается не один год»
Плацкартный вагон больше купейного на 16 мест. Во многих составах плацкартных 8-10 вагонов. Таким образом только на одном ежедневном поезде, при замене вагонов на купейные, в течении года количество перевезенных пассажиров сократится на 46720– 58400 человек. В плацкартных вагонах едет большое количество пассажиров билеты которых оплачивает государство: солдаты, гос служащие, льготные категории граждан, спортсмены, детские коллективы и т.п. Таким образом, удорожание перевозок коснется и бюджета, из которого ранее выделялись субсидии. Государство в очередной раз отдает народ на«ограбление» организациям монополистам.
Для своей выгоды.
Значит это кому-то невыгодно. Раз так хотят сделать.
Каждый хочешь больше денег получить заработать
Прибыль организации РЖД важна для страны. Пассажиропоток большой.
Страшно то, что рухнуть может все в один момент- не будет пассажирских перевозок в стране, Будет в составе два вагона СВ и два вагона купе. А зачем еще? Кто сейчас в СВ ездит, они и в три раза больше заплатят(но при этом подумают, на фига ездить поездом, если уже сейчас стоимость перелета равна стоимости переезда). И, в итоге, и в СВ ездить желающих не будет, и в купе.
Те кому нравятся пусть ездят.
Самолеты скоро будут в не конкуренции
Забыл сказать что у нас не в каждом городе есть самолеты. Железка почти везде.
Даже у нас в Твери аэродрома нет. Пассажирского. ) Так хорошо говорили, построят, уже не 1 год, обещанного сотню лет ждут.
по цене билета на поезд уже сравнялись с Европой( при том что скорость и комфорт даже не стоит сравнивать), а все еще убыточно. Сколько же должен стоить билет, чтобы было выгодно, 20000
Качество мягко говоря Г. Еще какое. Советских времен
вагоны меняют за счет государства,а прибыль будут получать сами. кассирам дадут указания прежде всего в свои частные СВ и купе билеты продавать,а плацкарт будут полупустыми идти.А чтобы полупустыми не шли,сократят количество поездов и будут требовать дотаций от государства по поводу убыточности.
Убыточно для них.
Либо сделают так,
пока не продадут все СВ, далее купе, потом плацкарт.
Поезд ту-ту ушел.
С таким успехом на Сапсаны все пересядут.
Если сравнить купе из Тверь до Питера.
Дешевле на сапсане получается.
Очень интересно, а зарплата машинистам также будет расти? А то прибавки порядка 0,8% и не более скоро заставят их разбежаться. А требования растут.
Что то глядя на Железнодорожников,не скажешь что они мало получают,и плохо живут,Особенно их начальство.Билеты в СВ стоят как на самолет,и купе не дешево.Может товарищи железнодорожники пересмотрим ваши тарифы на железнодорожные перевозки,в сторону их уменьшения,тогда и цены. В плацкартных вагона,от вони и духоты ездить просто не возможно.А в вагоне ресторане,перекусить скромно с 300граммами водки,Как минимум 1000 рублей стоит.Вагоноресторанный персонал откровенно занимается обдираловкой клиентов
Знакомый моего отца работал машинистом, получал 50 000 тысяч, когда мой отец копейки. Работа тяжелая. Смотря на каком поезде.
Тяжко им работать, сколько за свою жизнь наездов на пешеходов.
!Спасибо за очередной подарок к Новому году!! Повышайте цены, не стесняйтесь!!!Народ все стерпит, не в первой!!Ура России!!!
ага)))))))))))
К новому годы центы и так в разы поднимаются.
Все дорожает.
На плацкарт не достать билеты, при этом все купейные вагоны пустые. Что эффективно, а что нет? Делать социальный проезд недоступным и планировать увеличение спроса на невостребованные продукты за счет уменьшение количество востребованного сегмента говорит о том, что в РЖД плохо понимают рыночные механизмы. Проблема в низком уровне дохода граждан, а не в желании экономить. Если человек будет выбирать между хлебом и билетом, что он выберет? Привыкли у нас все проблемы решать за счет тех, у кого меньше всего денег. Это утопия, поэтому кругом все и неэффективное. К сожалению отрицательная селекция и имитация деятельности, это как диагноз для всей российской экономики.
Меньше будут ездить.
Нельзя лишить соц проезда людей.
Может быть если были у нас зарплаты как в Москве, не думали мы сейчас об этом. Как в плацкарте доехать.
На нашем не лучше.
Они живут внутри кольцевой и даже не представляют какие зарплаты у людей. Если депутат получает 100 тыс плюс всякие льготы так что ему до всех остальных людей?
Дела, нет.