Будет ли в Твери наведен порядок с маршрутками?
Год назад пыталась выяснить, когда в Твери пройдут конкурсы на маршрутные перевозки. Администрация клятвенно обещала, что в первом квартале 2012 года пройдут конкурсы на 25 маршрутов. Незаметно прошел год…
Что теперь говорят в Администрации Твери по поводу конкурсов? Спустя год опять обещают. Теперь к маю 2013 года обещают провести конкурсы и сразу на все маршруты.
Кстати, если посмотреть на правила конкурса, которые определены Постановлением Администрации города Твери от 31 декабря 2010 г. N 2847 “О мерах по организации и проведению конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования на городском (городских) маршруте (маршрутах) регулярного сообщения”, то не остается сомнений, кто выиграет самые «хлебные» маршруты. В соответствии с этим постановлением конкурсантам будут выставлены оценки – по определенным критериям.
1-й критерий – возраст автомобиля. 10 баллов за возраст автомобиля до года, 9 баллов за возраст от 1 года до 2, и так далее – до нуля (это если машине более 10 лет, что относится практически ко всем Газелям).
2-й критерий – экологический класс маршрутки. За 5-й класс и выше – 10 баллов, за 4-й – 8 баллов, за 3-й – 5 баллов, за 4-й – 3 балла, за отсутствие экологического класса – 0 баллов.
3-й критерий – доступность маршрутки для инвалидов (наличие низкого пола, наличие откидного моста для заезда в салон и наличие в салоне специальной площадки для инвалидной площадки) – если есть все вышеперечисленное, то 10 баллов, если только наличие низкого пола, то 5 баллов, а если ничего из вышеперечисленного, то 0 баллов.
4-й критерий – оборудование маршруток ГЛОНАСС и бортовым навигационно-связным оборудованием. Если есть на борту маршруток есть и бортовое навигационное оборудование, да еще ГЛОНАСС, то присуждается конкурсанту 10 баллов. Если есть навигационное оборудование, но нет ГЛОНАССА, то всего 5 баллов. Ну если нет ни того, ни другого, то 0 баллов.
5-й критерий – отсутствие привлечения конкурсантов к административной ответственности. Если в течение года не было ни одного нарушения, то 10 баллов, если одно нарушение, то 5 баллов, если неоднократные нарушения или если конкурсант не работал до конкурса, то 0 баллов.
6-й критерий – наличие резерва маршруток. Если не менее 5% резервных маршруток (от количества предусмотренных расписанием), то 10 баллов, если нет резерва – 0 баллов.
По 1, 2, 3 и 4-му критерию выиграют только новые маршрутки. И по возрасту, и по экологичности, и по ГЛОНАССУ, и по доступности для инвалидов. Сегодня маршрутки, которые возят тверичан, не оборудованы ни Глонассом (не поверите, но сегодня все трамваи, автобусы и троллейбусы огланассены, хотя порядка от этого ГЛОНАССА в работе общественного транспорта не прибавилось), ни приспособлениями для инвалидов. 5-й критерий вообще абсолютно пустой, потому что не иметь ни одного административного нарушения за год работы вообще не реально (учитывая, что у перевозчика достаточно много маршруток). 6-й критерий вроде бы неплох, но боюсь, что эти резервные автомобили исчезнут сразу же после конкурса.
С одной стороны, хорошо, что конкурс выиграют новые маршрутки. Но с другой стороны договор на маршрут будет заключен на 5 лет. И любая новая маршрутка через 2-3 года будет иметь очень неприглядное техническое состояние. Достаточно взглянуть на маршрутки ФОРД и Пежо, которые были закуплены 1-2 года назад. Многие побывали в аварии. Уже никого не удивляют маршрутки с фанерками вместо стекол.
Или маршрутки с фанерками вместо люков на крыше
В соответствии с правилами ПДД эксплуатация таких маршруток запрещена. Но они спокойно колесят по нашему городу. И никто из работников ГИБДД их не останавливает. Но ведь такие маршрутки представляют опасность для пассажиров…
То есть и новые машины через 1-2 года будут иметь не очень хороший вид. А судя по тому, что в своем большинстве маршрутками управляют граждане из азиатских стран, то безопасности и комфортности тверским пассажирам это не принесет. А если учесть, что на улицах Твери постоянные пробки, то прежде всего нужно было на конкурсе рассматривать не только новизну маршрутного такси или его огланассеность, а вместимость салона. Не может Тверь переваривать такое огромное количество маршруток. А сокращать их можно только за счет увеличения вместимости маршруток. Увы, но этот критерий в конкурсе не применяется.
Администрация г.Твери вынесла свое Постановление во исполнение Решение Тверской городской Думы от 8 июля 2010 г. N 223 “Об утверждении Положения об организации транспортного обслуживания населения городским пассажирским транспортом в городе Твери”. Надеюсь, что конкурсы все-таки будут проведены, что придут в Тверь новые маршрутные такси. Но депутаты ТГД в своем решении «забыли» предусмотреть ответственность перевозчиков за нарушения, которые сегодня процветают почти у всех перевозчиков – несоответствие заявленному расписанию, недоезд до конечных остановок. То есть пока наши депутаты не спешат решать, что делать с недобросовестными перевозчиками. Ведь наличие новых автомобилей не всегда есть качественная перевозка пассажиров. А если перевозчики будут каждый день совершать административные правонарушения, то что будет с ними? Будут дальше курсировать по нашим улицам и представлять опасность для жителей Твери?
Пока предстоящие конкурсы не вселяют чувства, что в сфере маршрутных такси будет наведен порядок. Не спешат с этим ни депутаты ТГД, ни Администрация Твери. Хотя о чем это я – ведь наши чиновники не ездят на маршрутках. Ну не понятны им наши проблемы…
КОММЕНТАРИИ 16 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Не вижу нужды в "сусанинском" глонассе, а вот видеорегистраторы, в т.ч. и в салоне, нужны.
Это Вы не видите смысла в ГЛОНАССе. А Президент Медведев сказал:"
«Приоритетным направлением нашей страны станет использование космических технологий, в том числе, естественно ГЛОНАСС. Они дадут нашим людям возможность пользоваться современным навигационным оборудованием в автомобилях, помогут обеспечить безопасность транспорта… ». В ответ на это все чиновники бросились строчить программы на тезисы послания Президента. В каждую целевую программу
включают ГЛОНАСС. В общем, Президент сказал, чиновник сделал. Президент же сказал, что это для безопасности транспорта, ему же виднее.
Среди критериев и требований я не нашел принципиально важного, хотя в названии постановления он прямо записан - "...пассажирских перевозок... на городских маршрутах РЕГУЛЯРНОГО СООБЩЕНИЯ". Регулярное сообщение подразумевает расписание - начало движения, интервальность, окончание движения. Если для "последнего троллейбуса" это есть и выдерживается, то маршрутки живут одной им известной жизнью. В салоне объявление о гарантированном времени двух последних маршрутов (21.15 и 21.30 из Южного) видел только на маршруте №28 (бывшем 20). Они, кстати, ходят и позже. В интервале 21.00 - 21.45 на Волоколамке насчитал 6 28х, когда ждал 7 (4 семерки с погашенными огнями прошли мимо, но одну дождался).Я думаю, что требование расписания, точного указания времени двух первых и двух последних маршрутов должно быть УСЛОВИЕМ допуска к конкурсу, частью последующего договора и основанием для его отмены в случае невыполнения.
Расписание - это основная часть договора между Администраией города и перевозчиком. В договоре будет и расписание перевозок, и обязанность на каждой остановке маршруток повесить схемы движения и расписание. Прописано в договоре и санкции за невыполнение своих обязательств. За шесть нарушений договор с перевозчиком разрывается. Только вот непонятно, кто и как будет фиксировать эти нарушения в случае недоезда или невыполненния расписания.
"7.5. Факты нарушений Перевозчиком условий договора должны
подтверждаться данными ГИБДД УВД по Тверской области и города Твери,
данными управления Государственного автодорожного надзора Федеральной
службы по надзору в сфере транспорта по Тверской области, материалами
проведенных проверок уполномоченных представителей Администрации по
жалобам граждан, иными доказательствами, позволяющими с достоверностью
установить факт нарушения".
Недоезд до конечной или несоблюдение расписания в функции УГАДН или ГИБДД не входит. То есть это к Администрации ТВери. То есть опять упирается в то, что гражданин пишет жалобу в Администрацию, а чиновник Администрации хочет наказывает перевозчика, хочет не наказывает. Мы опять упремся в честность проверяющего чиновника. И нам придется доказывать, что маршрутка не доезжает до конечного пункта, не выдерживается расписание и т.д. По логике ГЛОНАСС для этого и нужен. Можно посмотреть записи и выяснить, были ли нарушения. Но с другой стороны, нас к записям ГЛОНАСС не допустят, и нам придется мириться с тем, что ответит чиновник. Все будет зависеть от степени аффилированности перевозчика к Администрации Твери. Ведь и сейчас у некоторых перевозчиков есть договора, есть расписание, но оно не выдерживается. И нет наказания. Хотя если все-таки конкурсы официально будут проведены, расписание будет официальным, то будет несколько лучше и с расписанием, и с безопасностью. По крайней мере, я надеюсь на это. Но Администрация пока не спешит с конкурсами...
Это верно. Не вижу сложного написать и повесить бумажку (к примеру): "Начало движения с остановки "Мигалово" - в 7-00, средний интервал движения - 15-20 мин., на маршруте работают 6 машин, окончание работы на конечной остановке "Дачи" - в 23-00". Немного почесаться владельцу, и денег-то не надо. Кстати, такой же информации я не видел ни в "больших" автобусах, ни в троллейбусах.
Обязанность вывешивания расписания общественного транспорта (маршрутки к нему тоже относятся), схем движения транспорта лежит на Администрации Твери. Кстати укрупненные схемы движения, которые недавно повесили на остановках, обошлись городу в сумму около 1 миллиона (за 500 с чем-то остановок, повесили только 41 в новых остановочных комплексах). Расписание полагаю, обойдется еще дороже. И расписание должно висеть на каждой остановке. Уже было предписание (по-моему УГАДН), только Администрация его почему-то не выполняет.
Нет, без ГЛОНАССа на маршрутке ездить неинтересно. Нужен он. Еще в придачу курящий водитель за рулем, орущий почти матом на пассажиров, и погромче шансон, чтобы не слышать, где нужно остановится. По-другому ездить уже непривычно.
У меня некогда недавно стал ходить рейсовый автобус. Себе не верю, как хорошо стало.
Долой маршрутки!!! В ж- пу их.
Да уж, эти маршрутки. К стати не разу не видела, водителя маршрутки пристегнутого ремнем безопасности. Водители у нас виртуозы: могут по телефону говорить, курить, и при этом везти пассажиров!
Помимо всего они могут еще и сдачу давать. Иногда поражаешься, как водители могут так много делать одновременно...
...А мы им еще и "помогаем". Заезжает маршрутка на Капошвара, водитель крутит головой, а ему тут еще "возьмите деньги! возьмите деньги!"
Интересно, есть ли какие-то нормативы по соотношению муниципального транспорта и маршруток? Почему не учитываются интересы инвалидов и пенсионеров? Проездные льготные есть, а транспорта льготного почти не осталось...
Маршрутки - то и есть общественный транспорт. Все маршрутки должны возить льготников. Но для этого нужно, чтобы маршрутки прошли процедуру конкурсов. Хотя в отделе транспорта так возражают по поводу этих льготников, что эти 300 рублей на возмещение за льготников не покроют расходы маршрутчиков. Городу не нужны льготники, поэтому трамваи, автобусы и троллейбусы потихоньку загибаются. А маршрутки просто не хотят выставлять на конкурс. Администрация города Твери уже с 2010 г. обещает провести эти конкурсы, а их все нет.
Насчет инвалидов. На конкурсе в качестве критерия указано наличие мест даже для колясочников. Но боюсь, что на конкурс они заявят инвалидные места, но потом вместо инвалидского места появится пара сидений для обычных граждан. Инвалиды вообще городу не нужны.
А может весь транспорт выставить на конкурс? Может есть желающие кроме государства вложить деньги. Мне например все равно кому платить, лишь бы быстро и комфортно ехать.
Порядка нет, а все равно приходиться пользоваться услугами маршруток, на работу добраться только на маршрутке.
Пока нет конкурсов на маршрутки, есть надежда, что власть одумается и станет поддерживать безопасный муниципальный транспорт. А конкурсы узаконят тупиковый путь развития городского транспорта, ведущий к росту пробок, увеличению загазованности и аварийности.