Чьи люки? Ничьи?
«Любимая» и извечная для автомобилистов и пешеходов тема – люки на дорогах и тротуарах. В последние годы в Твери многие дороги, тротуары, придомовые территории приводились в порядок, ремонтировались, а количество нарушений с люками не уменьшается.
Более-менее обстоят дела с люками на магистральных дорогах. Как правило, ямы вокруг люков ремонтируют довольно быстро. Но не всегда. Люк на 50 Лет Октября, напротив ЦПС
Хуже с немагистральными улицами. Ямы у люков могут не заделываться месяцами. Как например, на Перекопском переулке. Практически все люки в подобном состоянии. Хотя чего удивляться – асфальт укладывали в ливень. В прошлом году укладывали, в этом году результат налицо. Администрация Твери пока не спешит предъявлять претензии недобросовестному подрядчику. Ямы вокруг люков зияют уже более 4-х месяцев
Еще хуже дела обстоят с тротуарами. Вероятно, по принципу – не машина, не въедешь. Ну а что кто-то может ввалиться в незакрытый люк или споткнуться в темное время суток об очень завышенный над тротуаром люк, как-то никого из чиновников не интересует. Люк на 50 Лет Октября вдоль базы «Универсал» – находка для темного времени суток
Еще один завышенный над тротуаром люк – на 50 Лет Октября у ЦПС
А как Вам такой люк – спускаешься и прямо в крышку люка, который к тому же резко опустился по сравнению с уровнем тротуара. Наверное, для больных, идущих в аптеку на пр. Ленина 3/3, как преграда к лекарствам
А эти ямки у люка на тротуаре возле Почты России на проспекте Ленина 7/7 появились более полгода назад
Хотя полгода не срок. У дома 18 по проспекту Ленина люк отсутствует уже лет 5. И ничего. То поддонами прикроют, то ящичками
Да и с газонами не лучше. То крышки люков воруют, то они ломаются. 50 Лет Октября
С люками на придомовых территориях вообще жутко. Не помогают и ремонты. У дома 7/7 по проспекту Ленина в мощный ливень в ноябре 2012 года уложили асфальт, довольно некачественно, но работы приняли
А по весне следующего, 2013-го года, у люков образовались ямы. Подрядчик отказывался ремонтировать люки почти полгода, потом все-таки люки отремонтировали
Иногда можно увидеть, как люки ремонтируют. У дома 14 по проспекту Ленина
Долго ли простоит сей отремонтированный люк, трудно сказать, но настроение он прибавляет своей шедевральностью исполнения
Пока стоит. Особенно если по нему не ездить, то долго простоит
Незакрытые люки, ямы вокруг люки – ловушка для водителей. Разгоняешься с отремонтированной в прошлом году придомовой территории (50 Лет Октября дом 2)
Разгоняшься
А на выезде яма
Эта яма у люка образовалась недели три назад. Пока никто не спешит ее заделывать. Но ведь у этих люков есть владельцы – Водоканал, ТГК, Ростелеком и так далее. Кто-то должен следить за своими люками. Но пока в Твери на вопрос, чей люк и кто должен ремонтировать, можно получить ответ: «Ничей». Пока кто-то не влетит в яму у люка или не провалится в люк, люки ничьи.
КОММЕНТАРИИ 23 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Хороший пост,автор молодец,тема выбрана крайне любопытная.
Люки я думаю,что коммунальщиков (водоканал),но как мне кажется,тратить средства на это дело им не хочется.
Кстати,по поводу ремонта дорог и люков: как мне рассказал один товарищ инженер,при СССР все люки спроектированы так,что даже в рамках капитального ремонта дорог/тротуаров, очень сложно что либо кардинально изменить. Тут уже всею систему колодцев нужно заново переделывать,а это очень дорого
вот по поводу спроектированно это да!!! Хотел-бы я взглянуть в глаза тому человеку, что на леншоссе от заставы до вагонного в обе стороны всю дорогу люками утыкал, хотя рядом широченная полоса между рельсами и тротуаром!
А когда-то, кажется, что совсем недавно, это шоссе было всего лишь двухполосное... И каменный мост был через Иртышку на нынешней пл.Конституции...
О да! Наверняка, незаурядный был человек))) Неуемной энергии))
Тема мощная,с автором согласен. Я никогда не мог понять,почему при проектировании улиц люки лепили на проезжих частях и тротуарах?зачем?
Лучше бы на газонах были, тоже с вами полностью согласна. Там они не кому мешать не будут. Не водителям, не пешеходам.
А вы пробовали звонить в соответствующие структуры? Для начала в аварийную водоканала, либо в гтс? просто не раз приходилось звонить, по поводу отсутствующих или лопнувших крышек люков, время реакции от нескольких часов до 3 дней. Все исправлялось!
Они сразу требуют уточнить, чей люк. Раньше было проще - пишешь в Администрацию Твери, все исправляют довольно быстро, сами ищут, кто хозяин люка. Нынче проблемнее. Обещают исправить что-то, через пару месяцев идешь, все нарушения на месте. Бесполезно бумагу тратить.
Я выложила всего несколько люков. Их по городу столько, что звонить устанешь. Хотелось бы, чтобы дорожные службы сами заботились об устранении нарушений с люками. Да и неплохо бы заставить нерадивых подрядчиков в рамках гарантийных обязательств заставить переделывать то, за что заплачено и немало. Люк (ремонт) стоит от 30 тысяч рублей. Можно и переделать. А этим уже должна заниматься Администрация Твери, проверять сделанные ремонты дорог и придомовых территорий, что еще на гарантии.
Ну на люках обычно написано, что в них ГК например городская канализация-> водоканал и соответственно можно понять кто за них отвечает. А по поводу звонить, если хотя-бы 0.1% горожан при веде чего-то подобного не ленился звонить думаю их было-бы куда меньше!!! Если на проезжей части, то пожно в гибдд звонить, чтоб они искали владельцев...
Не всегда, к сожалению, написано.
Хорошая тема. С люками были и будут проблемы, тут комментаторы правы, особенность самой конструкции, плюс безалаберность при ремонте. Обратил внимание, что в статье в основном проспект 50 лет октября 😀
Это по пути следования в Мигалово. А проблема с люками по всему городу такая же. Везде встречаю такие же.
Торчащая палка - то что нужно, чтобы обезопаситься
50 лет Октября, Ленина... до боли знакомые места...
Хотя люки, действительно, делать надо по всему городу. В идеале, конечно, должен быть какой-то единый ответственный, который бы собственников этих самых люков и проходящих под ними коммуникаций имел право заставить провести ремонт. Чтобы не было отмазок в стиле "люк не наш, ничего не знаем".
на Склизкова люк, на повороте за базаром, раздолблен асфальт во круг него, когда были дожди поставил там грыжу. Если не ошибаюсь, в некоторых странах люков на дороге вообще нет, все сделаны за тротуаром.
Ай как нехорошо поступаем, юзверь nutboom! Он же Александр Расп
Люки должны делать те, кому они принадлежат! В городе даже есть частные люки, когда люди к своим домам делают канализацию и т.д. их тоже должны ремонтники делать????? Или пусть делают ремонтники, но оплачивают ремонт хозяева люков.
Должны, да вот не делают. Некоторые из люков на фото все-таки должны делать подрядные организации в рамках гарантийного ремонта.
У большинства есть хозяева, но не у всех. Где-то, например, старая дренажная система многоквартирных домом (лет дцать не эксплуатируемая), или просто старые сети никому не принадлежащие. У дорожников в контрактах "ремонта колодцев" нет. Есть только регулирование крышки люка по выстоте (опорными кольцами или частичным демонтажем горловины колодца). Почти все провалы на фото - это косяк не дорожников, а хозяев сетей: из-за неплотностей между кольцами и пр., окружающий грунт замывает в колодец.
Вот и получается каждый владелиц валит на другого, и никто не хочет признавать что это его люки. Но все-равно по документам, кто-то их должен обслуживать. А вот посмотришь на наш город, все убито. Верно заметили, что есть красивые дворы, но опять же многие жители сами благоустраивают их.
Дорогу переходить не надо, и так результат виден.
Тема зачетная=)))
решил загуглить "Почему в России канализационные люки (колодцы) располагались на дорогах?" и прочитал 2 весьма логичные ответа на него:
1. "По СНиПам категорически запрещается возводить постройки на местах прохода труб под землей, соответственно обычно их прокладывают под дорогами или рядом с ними. Что касается люков (почему они так часто), то это зависит от типа коммуникации. Для канализации, например, рекомендуется ставить колодцы каждые 35 метров, чтобы в случае засора трубы её можно было прочистить (у авто, кот. чистит трубы, макс длина шланга именно 35 метров), с водопроводом все проще. Сейчас укладывают обычно полиэтиленовые трубы, если диаметр 63 мм., то можно колодцы только в местах врезки ставить (труба гнется как нужно и нет необходимости в колодцах на местах поворотов). Ну а если смотреть на теплотрассы, то там вообще делаются камеры (целая комната под землей, в которую мин. 4 люка обычно)
Почему люки на дороге обычно либо выше, либо ниже асфальта? Трубы укладываются обычно на глубину 2, 7-2,9 метра (ниже глубины промерзания), ставится колодец (12 см донышко, 2 кольца по метру и крышка 12 мм = 2,24 м.остальное обычно вкладывается кирпичом (до уровня дороги), либо ставится доборное кольцо. Со временем проведает либо грунт вокруг колодца, либо колодец разбивается (швы или кирпич) и тогда уже он проседает! Короче все это обычно зависит от качества материалов. Сейчас делаем объект, так у заказчика такие кольца жби, что они при монтаже краном лопаются и от удара кувалдой по пол кольца вылетает, хорошо что не на дорогу такие кольца ставим!
Итог всего: используйте качественные материалы и делайте по технологии и будет все отлично."
2. "Интересный вопрос, на самом деле не все люки расположены на проезжей части, но безусловно большинство.
Почему именно там, потомучто дорога там есть и будет, а вот все окружающие может поменятся. Собственники земель, здания, сооружения, тротуары, клумбы, деревья. Знаете на самом деле проблема ведь не в том где эти люки находятся, а в том как... Люк не должен превращатся в яму и тем более не должен становиться выпускающим пар вулканом возвышающимся по среди дороги.
Предположим что каким-то невероятным образом люк с проезжей части перенесли на тротуар рядом с вашим частным домом. так вот проходит у вас там магистраль с водой в соседний микрорайон. И тут её прорывает. Нужно отметить что это столб воды высотой с 5ти этажку. При этом этот столб воды вырывается из вашей клумбы в которой ещё недавно росла замечательная африканская пальма которую вы ростили с самого детства. В общем приятного мало. Более того вам нанесен ущерб. И поверте у компании которая обслуживает эту магистраль или её субподрядчиков не будет никакого желания, да и возможности если честно сажать вам новую пальму, или устилать ваш тротуар новой плиткой."
А в целом, давно уже пора создать либо схему, либо электронную карту (возможно такое есть), разместив её в доступе для граждан, на которой черным по белому было бы прописано кто собственник и кому звонить.
Согласен тема важная, безусловно при ремонте дорог люкам надо оказывать должное внимание, да и сами люки (неправильно сделанные) могут быть источниками разрастания ям. И тут не только дорожники должны делать, а и собственники комуникаций