Что бережет Один рубль?

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

В конце февраля к нам в контору пришло удивительное письмо из ГУ Тверского регионального отделения Фонда социального страхования РФ.

Суть послания была в следующем: «по результатам камеральной проверки «Расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового страхования», по состоянию на 01.01.2012 г. выявлена переплата страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством 1,00 руб., образовывавшаяся за период с 01 октября 2011 по 31 декабря2011 г. в связи с излишней уплатой страховых взносов».

Один рубль был выделен особенно – видимо, чтобы мы для себя это очень серьезно уяснили, что он этот один рубль никуда не пропал. Дальше сообщалось, что наш рубль «зачислен в счет будущих взносов», но, если мы имеем разногласия , то можем «обратиться в Фонд с актом совместной сверки расчетов по страховым взносам». И еще дополнительно сообщалось, что «произведенный зачет не является препятствием для обращения плательщика за возвратом указанной суммы переплаты».

Конечно, мы были рады, что целый рубль не пропал.

Но… въедливый и расчетливый ум, после получения письма начал считать и думать, а немного ли сил было вложено в то, чтобы вернуть нам наш рубль? Эта гнусная мысль закралась после того, как я была отправлена на почту для получения заказного письма. И дабы не тратить рабочее время, проехала на почту на маршрутке и, в результате, потратила на дорогу 24 рубля!

Стали считать дальше.

Почтальон приходил дважды (как и положено!). Правда, мы получили только одно извещение о послании, но судя по отметкам на конверте, все-таки сообщить о найденном рубле нам пытались два раза.

Считаем:

«Зарплата почтальона в Твери: Почтальон, от 7000 рублей (к окладу дополнительно выплачивается ежемесячная премия) – вакансии с сайта: http://www.tverufps.ru/index.php?_Mainmenu=8/18

С учетом премии пусть будет 9000 рублей средняя зарплата (хотя к нам приходили с Главпочтамта – там может и повыше платят за труд). В феврале было 19 рабочих дней. Значит, рабочий час почтальона стоил 59,21 рубля. Даже, если к нам ходьбы полчаса, то двойной визит все равно стоит 59,21 рубля.

Теперь письмо: «Из тарифов на пересылку «Почты России» по Твери: Пересылка писем «Отправления 1-го класса» – Заказное письмо массой до 20 г – 50,74 рублей». Еще конверт – даже по оптовой цене один конверт с пластиковым окошком стоит от 90 копеек.

В письме две страницы, при условии, что одна из них копия, значит минимум было напечатано три листа бумаги. Цена одного листа бумаги формата А4 приблизительно = 33 копейки. Получаем, что только бумаги было потрачено на Один рубль + печать на лазерном принтере , которая по скромным расценкам стоит от 1,5 рубля*3=4,5 рубля.

Послание. Над ним, судя по подписям, трудилось минимум два человека. Это исполнитель Н.М.Смирнова, которая печатала, делала копии, складывала в конверт и, даже может, ходила на почту. Думаю, ее зарплата в Фонде в среднем составляет около 30000 рублей. Тогда рабочий час в феврале стоил 197, 37 рубля. Допустим, она занималась нами 15 минут, тогда на изготовление и доставку на почту было потрачено 49,34 рубля.

Еще один человек, который приложил руку к письму – это заместитель управляющего Государственным учреждением Л.А.Коломиец. На письме и приложении стоят ее подписи и печать. Не знаю сколько времени было потрачено на подпись, но надеюсь, что начальник хотя бы прочитала то, что подписала. Не будем гадать о зарплате, но считаю, что в денежном эквиваленте было потрачено не меньше, чем исполнителем. Так что плюсуем еще 50 рублей.

В итоге при наших усредненных подсчетах получаем сумму 239 рублей 69 копеек.

Мне кажется это наглядный пример бюрократической машины, которая работает сама на себя! Увы, таких примеров множество и превращаются они в миллионы, которые теряются ежесекундно в нашей столь богатой стране.

А мы с вами теряем ежесекундно свою жизнь на получение, чтение подобных бумажек, стояния в очередях во всех этих фондах (хотя, все эти фонды живут на наши отчисления!). А сколько нервных переживаний испытываешь, когда идешь на почту с извещением в руках, где неразборчиво написано про какое-то заказное письмо; чего только не придумаешь, пока не распечатаешь конверт!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0

КОММЕНТАРИИ 13

Для комментирования Вам необходимо .

Don Pedro

много расчетов, может и весьма спорных... но согласен - недавно покупал конверт, который стоил вроде 14 рублей (не было без марок, взятку надо было положить)))... и получается, чтобы сообщить о переплате в один рубль надо уже потратиться хотя бы на конверт...
а вот еще цифры (но не уверен до единиц, но порядок верен): в 40-х годах в области проживало больше трех миллионов человек, а управляло областью 90 работников... а что сейчас - проживает менее 1,5 миллиона человек, предприятия стоят, а руководят нами... как говорила тетушка Чарли (моя жена))): "Да мало ли в Бразилии донов Педро! И не сосчитать..."

0
0
Марина Ахатина

просто редкий маразм... в принципе подобные цифры как-то округляются и сводится все к нормальному учету...

0
0
lamia

Могли бы позвонить и сообщить об этом. Было бы проще, быстрей, дешевле

0
0
Hrenoffstas

Для полноты расчета осталось определиться с количеством адресатов и примерно узнать выброшенную на ветер сумму!

0
0
Don Pedro

Мне еще подумалось, что это наглядное доказательство, что голосует народ сам не понимая за что... это я о чем? а о том, что в прошлом году всех предпринимателей обязали завести себе электронные подписи, значит у фонда они имеются...
с другой стороны руководители партии, за которую голосовали все госчиновники, один из пунктов борьбы с бюрократией поставили ликвидацию бумагооборота и переход на электронную отчетность и т.п.
вот в этом случае, естественно, было послать электронное письмо... но при уровне образования в России об этом сейчас даже говорить смешно....

0
0
kraeved

Все дело в том, что все эти траты происходят на те деньги, которые мы платим в виде налогов. А они все увеличиваются и увеличиваются. На что? Вот это один из примеров. Причем не самый характерный. Эти фонды социальные, пенсионные строят себе роскошные здания, не обижают себя заработной платой. Не хватает денег? Давайте опять увеличим налоги. Сегодня выпускники рвутся уже не в науку, ни в предпринимательство. Всех влечет государственная служба. Делать, особенно, ничего не надо, а зарплата дай Бог. Я вспоминаю, когда в 1994 году первый раз выбирали Законодательное Собрание области, оно размещалось в двух комнатах, а сегодня ему уже не хватает 8-ми этажного здания. Пропорционально этому увеличилось и его финансирование. А посмотреть на КПД работы,так мало что изменилось с 1994 года. Если говорить просто, то государство нас грабит, и грабит беззастенчиво. Боюсь, только в ближайшие 12 лет мало что здесь измениться.

0
0
    Марина Ахатина

    вот жу точно - один работает, а семеро рядом с ложками стоят...

    0
    0
Kolobok

Очень хороший пример! Ладно ещё рубль, у нас было что-то около 48 копеек! А это, друзья, и есть тяжелая и кропотливая работа чинуш, на которую у них уходит всё рабочее время. Это ж ворох контор где копейки не бьют))) А на граждан, которые приходят по своим вопросам, времени нет, да и сил уж не остается, вот и мытарят бабушек из управления в управление.

0
0
users

А сколько Вы потратили рабочего времени и сответственно денег для подсчёта чужого формализма?

0
0
    Hrenoffstas

    Тоже верно! Доведем РУПЬ до миллиона!!! (Учитываем трафик, износ, моральный ущерб и т.п.)

    0
    0
    Лара Корсак

    я это делала в нерабочее время...
    и потом, поверьте, это не так несложно - не более 15 минут... печатать, отправлять и получать этот "чужой формализм" (хотя это не формализм, а демонстрация шарообразной полой емкости на плечах, вместо головы!) - думаю, было гораздо дольше...

    0
    0
    Don Pedro

    оно понятно - у нас страна большая - зачем чего-то считать?
    кстати, обычно народ наш любит без подсчетов, к примеру, кредиты брать, а потом рвать на себе волосы и заламывать руки - типо что делать как теперь отдавать... мы же не видели, что там мелким шрифтом написано...

    0
    0
tamara

Спросите любого руководителя фирмы или бухгалтера и он долго будет говорить на эту тему. Вспоминать и налоговую службу, и пенсионный фонд, и миграционную службу, законы, которые меняются задним числом и тому подобное. Выстроена надежная бюрократическая стена, которую уже не взорвать.

0
0