Эх, прокачу!
Несмотря на то, что с 1 сентября 2011 года в России начал действовать закон, по которому все таксисты обязаны иметь шашечки, счетчики и разрешение на работу, город Тверь продолжает оставаться досадным исключением из правил. Это мне пришлось испытать на себе.
Не только дорого, но и опасно
Май выдался дождливым и прохладным. Праздничные выходные, утро. Встречаем на вокзале друзей. Одна из девушек недавно сломала ногу, а потому передвигается с помощью костылей. Понятное дело, что с такой травмой на маршрутке не поедешь, поэтому заранее вызвали такси. Правда, пока ждали задержавшийся поезд, благополучно забыли и госномер, и марку машины. В памяти осталось только то, что приехать должна темно-зеленая иномарка. По этим ориентирам мы и отправились искать машину в заранее оговоренном месте. Увидели похожий автомобиль – открыли двери:
– Вы из такси «Лаве»?
Мужчина кавказской внешности утвердительно закачал головой и с явным акцентом произнес:
– Э! Я такси! Куда?
Ну, думаем, значит, не ошиблись. Загружаемся в автомобиль, называем адрес. А ехать нам нужно было на улицу Скворцова-Степанова, то есть за Волгу. Под громкий аккомпанемент песни про «черные глаза» мы помчались в сторону Старого моста. Но не тут-то было. Совершенной неожиданностью для таксиста-профессионала оказалась новость о том, что движение по мосту решили перекрыть – в честь праздника. Он остановил «карету» и заявил:
– Ну, тут недалеко, пэшком дойти.
Это учитывая тот факт, что у него в салоне сидела девушка со сломанной ногой. Мы и так и эдак пытались объяснить водителю, что на костылях не так-то просто дойти «пэшком».
– Вообще-то вы должны быть в курсе, что мост перекроют, – скромно протянула одна из нас.
– Кто? Я? Да я всегда тут ездил, никто ничего не перекрывал. Откуда мне знать? Я, что ли, виноват?
– Но вообще-то сегодня праздник, вы должны были предполагать… – парировала другая.
– Щто ты хочешь, э? – практически прокричал таксист.
А хотели мы только одного – добраться до дома, хотя бы через Восточный мост. Когда пассажиры огласили эту идею таксисту, тот был крайнее удивлен.
– Знаешь, сколько стоит? 700 рублей давай, и я поеду.
От такой наглости стало тяжело дышать.
– Сколько? – едва выговорила я, доставая телефон. Ну, думаю, сейчас позвоню в такси и расскажу, что их «водилы» не только хамы, но еще и наглецы. В такси мне вежливо объяснили, что машина, на которой мы едем, с ними не работает. И поэтому никакой ответственности за нашу ситуацию фирма не несет. Это означало, что мы по ошибки сели в машину к вокзальному «бомбиле». Оставалось полагаться только на удачу.
– Ладно, – говорим, – мы выходим.
– Что значит выходим? Деньги давай! 300 рублей давай!
То есть за то, что водитель довез нас от вокзала до цирка, мы должны заплатить 300 рублей. При этом такси «по вызову» от улицы Хромова до железнодорожного вокзала стоит около 180 рублей.
– Мы не будем платить.
– Что значит не будем платить? Крутые, да?!! Вы крутые?!! Крутые?!!
На этих словах обезумевший от ярости таксист заблокировал все двери автомобиля. Признаться честно, нам, трем повидавшим жизнь журналисткам, стало страшно. Так ужасно водитель вращал глазами, размахивал руками, так жутко пульсировали жилы на его крепкой волосатой шее, что мы сдались.
– Хорошо, давайте так: сто рублей за испорченное настроение – и мы выходим.
– Триста рублей давай мне!!! Триста!!! – кричал он, пуская пену изо рта.
Отдали деньги, вылезли из авто. Благодаря Всевышнего за то, что нам удалось остаться живыми и невредимыми, мы снова вызвали такси, на этот раз уже точно запомнив марку и номер машины.
Пока другой водитель, на этот раз тихо, мирно и по нормальной цене, вез нас по дорогам города, корреспондент «МК в Твери» задумалась о законе, который обещал нам в самые быстрые сроки избавить Тверь от наглых «бомбил», поездки с которыми не только затратны, но и опасны.
Об идеалах
Каким же должно быть идеальное городское такси? Помимо документального разрешения на работу хотелось бы, чтобы водители, занимающиеся извозом, хотя бы немного, хотя бы иногда задумывались о своих пассажирах.
1. Идеальное городское такси приезжает по адресу вызова через 7-10 минут.
2. Идеальное городское такси не имеет понятий: «дальний район», «дополнительное место багажа», «туда не поеду», «много людей», «пьяного не повезу» – перечислять можно бесконечно.
3. Водитель идеального городского такси прошел профессиональное обучение по безопасному вождению, включая езду в сложных погодных и дорожных условиях.
4. Водитель идеального городского такси знает город как свои пять пальцев – до номеров домов и названий улиц. На всякий случай у водителя под рукой всегда есть навигатор, а также карты города и области.
5. В идеальном городском такси есть счетчик, тариф известен заранее, нет сюрпризов по прибытии на место.
6. Водитель идеального городского такси не курит! При этом он не запрещает курить клиентам.
7. Водитель идеального городского такси должен быть вежлив – в любых ситуациях, с любыми клиентами. Он обязан помогать пассажиру с багажом, иметь навыки оказания первой медицинской помощи, обеспечивать чистоту салона и багажника.
8. Марка машин идеального городского такси может зависеть от вкуса водителя или директора фирмы, в которой зарегистрирована машина. Но когда просишь автомобиль с вместительным багажником, диспетчеры должны прислать «седан» или «универсал», но не «матис», как это обычно бывает в Твери.
Для справки: На данный момент в Твери не так много компаний, которые занимаются официальным и законным извозом. Согласно реестру выданных разрешений лицензии имеют следующие фирмы такси: «Татмир-Такси», «Новое такси», «Таганка», «Лидер», «Техмаш», «Везунчик», «Апельсин».
КОММЕНТАРИИ 0 Войти