Глубоко фиолетовый – 3
Знаменитая английская рок-группа “Deep Purple”, чье название в детстве мы переводили как «глубоко фиолетовые», заслуживает содержательной статьи, и когда-нибудь я ее напишу. Но сегодня я вновь предлагаю поговорить о конкурсе на должность главы администрации города Твери. Потому что отношение организаторов к его проведению заставляет вспомнить, что в русском языке выражение «глубоко фиолетовый» имеет также и значение крайнего пренебрежения и безразличия.
Сразу же после регистрации, 28.04.2014, мной, как зарегистрированным кандидатом, было направлено в конкурсную комиссию письмо. В нем в связи с необходимостью более тщательной подготовки к конкурсу и в соответствии с Положением о проведении конкурса была высказана просьба в срок до 1 мая предоставить всем кандидатам возможность ознакомления как в электронном виде, так и на бумажных носителях со следующими документами за период с 01.01.2012 по 01.05.2014 года: с решениями Тверской городской Думы и постановлениями главы города; с постановлениями администрации города и распоряжениями главы администрации города; с решениями федеральных и региональных представительных и исполнительных органов государственной власти в отношении города Твери; с актами проверок федеральных, региональных и муниципальных органов контроля в отношении деятельности органов местного самоуправления и организаций города Твери; с решениями судов всех инстанций, а также представлениями и иными актами органов прокуратуры и других правоохранительных органов, принятыми в отношении органов местного самоуправления и организаций города Твери.
Данная информация не является закрытой или даже секретной. Необходимость в ее предоставлении не возникла бы, если бы Тверская городская Дума и администрация города не скрывали бы от населения результаты своего управленческого труда в виде принятых актов. Например, на сайтах горадминистрации и Тверской городской Думы невозможно посмотреть сколько и каких решений были приняты, скажем, в феврале 2013 года или просто в хронологическом порядке за последние два-три года, так как публикуется меньше половины принимаемых решений. Не говоря уже о решениях судов и актах проверок.
А ведь даже в 1994-1996 годах Тверская городская Дума публиковала брошюрки с абсолютно всеми материалами по принятым на том или ином заседании Думы решениям в строгом хронологическом порядке и раздавала их всем желающим для ознакомления и анализа. Кстати, сегодня на сайтах органов управления городом очень много околоуправленческой трескотни и политической демагогии, а конкретных решений, принятых во благо города, как и показателей количественных и качественных изменений – нет.
Понимаю, что работающие в администрации города и Тверской городской Думе участники конкурса имеют возможность свободного доступа к перечисленным мною документам даже в рабочее время. Таким образом, разные участники конкурса изначально ставятся в неравные условия. Например, я имею возможность готовиться к конкурсу только в свободное от основной работы время.
В этом же заявлении я просил провести 30.04.2014 встречу руководителей комиссии со всеми зарегистрированными кандидатами. На этой встрече ознакомить кандидатов с подробными программами первого и второго дня конкурсов, формами и содержанием заданий, регламентом проведения каждой части конкурса, критериями оценок участников конкурса. Также следовало бы разъяснить участникам конкурса их обязанности и права, включая право на обжалование решений комиссии, в том числе в суде, а также с обязанностями и правами членов комиссии, включая формы их ответственности за принимаемые решения. Например, первый и второй день конкурса разделяет всего лишь одна ночь. А известно ли, кто из судей Центрального райсуда будет дежурить в эту ночь? И будет ли?
До сегодняшнего дня на мое заявление никакого ответа из комиссии не последовало. Я также не получал приглашения на заседание комиссии по рассмотрению моего заявления. Очень странно, когда участницы недавнего конкурса «Тверская красавица» загодя знали о том, что им предстоит делать на конкурсе, а участники судьбоносного для Твери конкурса на должность главы администрации до сих пор не знают, какие испытания их ожидают. Да ладно участники конкурса, но, похоже, что этого не знают и члены комиссии! То ли организаторам два года не хватило для подготовки, то ли действительно роль комиссии видится лишь в единодушном «одобрямс» чьих-то заранее принятых решений. А ведь в составе комиссии есть очень уважаемые и авторитетные люди.
Свою ложку дегтя в конкурсный котел подбрасывают и различные информационные источники. Одни из них утверждают, что кто-то из кандидатов уже заплатил за будущую должность, другие возмущаются криминальным прошлым отдельных кандидатов или отрицательной финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, возглавляемых кандидатами-бизнесменами. В самом деле, а может ли возглавить управление городом имеющий необходимый стаж руководитель фирмы, у которой за последние годы была или есть задолженность по зарплате, налогам, платежам во внебюджетные фонды или случаи невыполнения государственных или муниципальных контрактов и так далее?
Поэтому я обращаюсь к членам конкурсной комиссии с еще одним заявлением. Прошу комиссию в целях противодействия коррупции при проведении конкурса и проникновению криминала в органы исполнительной власти посвятить одно из заседаний заслушиванию информации представителей прокуратуры, ФСБ, МВД, следственного комитета, других правоохранительных органов о личностях кандидатов. Также следует заслушать сообщения представителей налоговых, внебюджетных и иных государственных органов о наличии или отсутствии нарушений законов в деятельности организаций, которые упоминаются в стаже кандидатов, подтверждающем их возможность участия в конкурсе.
Также было бы очень правильным собрать письменные заявления с кандидатов о том, что они не являются участниками организованных преступных групп, никогда не привлекались к уголовной ответственности и не совершали коррупционных действий. Затем следовало бы провести опрос каждого кандидата с использованием технологий детектора лжи.
После проведения конкурса нужно собрать письменные заявления с членов конкурсной комиссии о том, что они при принятии решений не подвергались давлению с чьей либо стороны, не принимали незаконных решений, в том числе за деньги или за обещания иной личной выгоды.
После этого их следует также опросить с использованием технологий детектора лжи. И только после анализа опросов кандидатов и членов комиссии подводить окончательные итоги конкурса.
На мой взгляд, такие действия будут пусть небольшим, но все-таки важным фактором, препятствующим приходу к руководству горадминистрацией людей, главной целью которых является личное преступное обогащение за счет имущества и финансов города, а также исключению из комиссии пособников этих людей.
Ситуация с нашим конкурсом – ярчайший пример огромных законодательных недоработок со стороны депутатов Государственной Думы, Законодательного Собрания Тверской области, но более всего – Тверской городской Думы. Сегодня никому не нужны законы и порядки, открывающие путь к беззаконию и беспорядку. Поэтому хочется верить, что в разумные сроки депутатам разных уровней удастся придать подобным конкурсным процедурам законный, объективный и продуктивный вид.
Итак, пройден экватор в конкурсном периоде. Пока все по нулям. Посмотрим, что будет дальше. Возможно вы спросите меня, почему заголовок стоит под номером три? Да потому что под номером один был конкурс под В. Толоко, а под номером два – конкурс а-ля В. Павлов. Сколько нужно еще провести таких псевдоконкурсов, чтобы убедиться, что нужно возвращаться к системе прямых выборов главы города с полномочиями главы администрации? Ведь результатом глубоко фиолетового конкурса может быть только глава администрации, относящийся к городу и горожанам так же крайне пренебрежительно и безразлично.
КОММЕНТАРИИ 2 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Хотите забыть про детектор лжи? Давайте проведем эксперимент. Вы дадите человеку миллион рублей, а он потом на детекторе лжи будет проверен на вопрос, брали ли вы деньги в размере одного миллиона рублей у Матыцина несколько минут назад. Человек ответ, что не брал, детектор покажет, что человек не врет. Но в таком случае Вы миллион оставляете гражданину, который проходил детектор.
Насчет постановлений, решений ТГД и Администрации Твери,актов проверок и так далее ну совсем смешно. Я вчера с треском проиграла суд мадам Задорожной. Я ей написала несколько письменных заявлений по аферам по земле и торговым объектам, та ответила, что не мое это собачье дело воровством тверской землицы интересоваться, что эта информация не нарушает мои права. Ну воруют и воруют, нефиг народу знать. И судья приняла сторону трех юристов мадам Задорожной (и не стыдно бандитам из правительства области во главе с их предводителем Шевелевым выставлять на суд сразу трех юристов, которые содержатся на деньги тверских налогоплательщиков, чтоб в суде доказать, что не мое это дело интересоваться воровством в правительстве Шевелева, ну оборзели напрочь). Ну после этого я посчитала, что Шевелев, создав такую систему закрытости и воровства, является главарем ОПГ. Как Вы думаете, он сознается, что он возглавляет ОПГ?
Для себя я теперь считаю, что именно Шевелев создал систему закрытости, при которой можно безнаказанно воровать. Хотя я и на суде заявила, что мадам Задорожная все равно сядет. На что судья заявила, что слово мадам является оскорблением. Вот так и живем, по-воровски. А так как глава Администрации будет человеком Шевелева, то скоро Вы вообще не сможете получить ответ на свои заявления и запросы. Практика закрытости будет перенесена и на городскую власть. Поэтому для начала нужно убирать из области Шевелева, потом думать про мэра и главу Администрации. Как раз шевелевская команда по стилю работы очень напоминают классическую ОПГ. Но ведь не признаются, что воруют...
Можно ли попробовать провести эксперимент за сто рублей, а не за миллион? А то мне Ваше предложение сразу же напомнило действия городской администрации, которая эксперименты над городом проводит не менее, чем за полсотни миллионов каждый.
Как подготовленный политик я профессионально владею всей открытой информацией о социально-экономическом положении Твери. Поэтому запрашиваемые документы были мне нужны лишь для расстановки некоторых акцентов. Мне также хотелось, чтобы и другие кандидаты физически, с документами в руках, ощутили всю трагичность и тупиковость действий администрации в вопросах управления городом за последние два года.
Кроме того, все мы еще раз уяснили, что прежде, чем готовить для кого-то тесты, нужно самим преуспеть в тестировании. Пока же комиссия, проявившая вопиющее неуважение к одному из кандидатов, свой тест сдала на двойку.